В первой половине 2013 года специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" подготовили маркетинговый отчет "Производители автомобильных компонентов в России для легковых автомобилей", который является частью большой работы по исследованию рынка компонентов и запчастей.
В данный отчет вошли профили 353 компаний, производящих автомобильные компоненты на территории РФ. Четверть от этого количества, или 90 предприятий, являются иностранными, а остальные - российскими (263 компании), многие из которых имеют совместное предприятие с зарубежными партнерами. При этом в наше поле зрения также попали несколько компаний, расположенных на территории соседних стран (Украина, Беларусь), основным рынком сбыта для которых является Россия.
Отметим, что отрасль производства автомобильных компонентов продолжает оставаться наиболее проблемным сегментом российского автопрома. Традиционные российские производители автокомпонентов в большинстве своем ориентированы на старые российские автозаводы с устаревшим модельным рядом. По заявлениям подавляющего большинства представителей российского автопрома новой формации (предприятия по сборке иномарок), российские поставщики в основной своей массе не в состоянии обеспечить необходимого для них соотношения "цена-качество".
Появление в России глобальных поставщиков происходит по двум схемам: создание собственного предприятия или создание совместного предприятия с российским партнером. В самом начале в приоритете была последняя схема из-за незнания иностранцами местных особенностей ведения бизнеса, языкового барьера и с целью преодоления бюрократических преград. Однако в последнее время преобладает первая схема со 100%-ным контролем предприятия. Появление новых производств компонентов в будущем будет идти именно по этому пути.
В феврале 2011 года Минпромторг ужесточил правила промсборки, повысив уровень локализации компонентов до 60%. Причем новые соглашения подписали не все иностранные автопроизводители, которые сегодня работают в нашей стране (часть из них проводит локализацию компонентов по старым условиям). Это Volkswagen, GM, Renault-Nissan, Ford, которые стали активно побуждать своих традиционных поставщиков к организации производства на территории РФ.
Между тем в нашей стране уже работают такие известные мировые производители компонентов как Gestamp (имеет площадки под Калугой, во Всеволожске и Тольятти),
Eberspaecher (Тольятти), Faurecia (Нижний Новгород, Калуга, Ленинградская обл., Тольятти), Valeo (Нижний Новгород, Московская обл., Тольятти) и многие другие. У компаний, желающих запустить производство компонентов в России, имеется широкий выбор из созданных особых экономических зон и промышленных парков, предоставляющих целый ряд льгот.
Надеемся, что данный маркетинговый отчет поможет многим из вас более четко представить общую картину и каждого конкретного производителя автомобильных компонентов в России. Если же у вас возникнут вопросы или появится необходимость в дополнительной информации, будем рады помочь.
Профили производителей автокомпонентов:
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.