70 000 ₽
Прогнозы развития рынка щебня на Юге России до 2020 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
70 000 ₽
Демоверсия
Амикрон-консалтинг

Прогнозы развития рынка щебня на Юге России до 2020 г.

Дата выпуска: 18 января 2014
Количество страниц: 125
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46880
70 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

ОПИСАНИЕ
В данном исследовании представлены прогнозы развития рынка щебня на Юге России (в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах) до 2020 г. Прогнозирование основано на подробном анализе текущей ситуации: динамики производства и потребления щебня, оценке развития сегментов потребления (инфраструктурного и капительного строительства, стройиндустрии), ценовой динамики, конкурентной ситуации, внешнеторговых операций.

В исследовании представлены данные ситуации на рынке щебня за 2013 г.: фактические данные за 10 месяцев и ожидаемые годовые показатели. Приведена оценка рынка в стоимостном выражении. Приведена характеристика крупнейших производителей щебня на Юге России. Представлены данные о ценах производителей щебня. Представлена оценка структуры и объемов потребления щебня по сегментам.
Приведены прогнозы производства и потребления щебня, ценовой динамики, изменения конкуренции, развития ситуации на рынке логистики.

В процессе подготовки обзора использовалась уникальная система обработки информации, разработанная аналитиками «Амикрон-консалтинг», позволяющая проводить межрегиональные сравнения, оценивать изменения позиции региона и отельных предприятий в формировании общероссийских показателей, отслеживать ценовую динамику, оценивать динамику и сезонность производства, осуществлять прогнозирование показателей развития регионов и отраслей.  Данная информационная база дает возможность в кратчайшие сроки готовить исследования по отдельным региональным рынкам и обновлять обзоры по желанию клиента. Обзор содержит большое количество графического материала (таблиц, диаграмм), что значительно повышает наглядность предоставления информации.

Период исследования: в исследовании представлены данные в динамике, включая 2012 и 2013 гг., прогнозы до 2020 г.
Регион исследования: Южный и Северо-Кавказский федеральные округа (Юг России).
Объектом исследования является рынок щебня на Юге России.
Цель исследования: представить прогнозы развития рынка щебня в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах на основе оценки текущих рыночных тенденции и ожидаемых изменений в ситуации в сегментах потребления.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 8 разделов общим объемом 125 страниц; иллюстрирован 36 диаграммами и рисунками; 59 таблицами; 3 картами.

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ: 
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ    3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ    7
МЕТОДИКА    9
РЕЗЮМЕ    11
1.    РЫНОК ЩЕБНЯ НА ЮГЕ РОССИИ    16
2.    ПРОГНОЗЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЩЕБНЯ НА ЮГЕ РОССИИ    21
2.1.    Общероссийские тенденции и прогнозы потребления щебня    21
2.2.    Потребление щебня в южных регионах России    26
2.3.    Прогнозы потребления щебня на Юге России    30
3.    ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ СЕГМЕНТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЩЕБНЯ НА ЮГЕ РОССИИ    36
3.1.    Структура потребления щебня на Юге России по сегментам    36
3.2.    Тенденции развития сегментов потребления на Юге России    38
3.3.    Тенденции и прогнозы инфраструктурного и капитального строительства в России    43
3.4.    Прогнозы инфраструктурного и капитального строительства на Юге России    48
4.    ПРОГНОЗЫ ПРОИЗВОДСТВА ЩЕБНЯ НА ЮГЕ РОССИИ    57
4.1.    Общероссийские тенденции производственной деятельности на рынке щебня    57
4.2.    Производственная ситуация на рынке щебня на Юге России в 2011-2013 гг.    60
4.3.    Региональная структура производства щебня на Юге России в 2012-2013 гг.    64
4.4.    Прогнозы производства щебня на Юге России    69
5.    ПРОГНОЗЫ ЦЕНОВОЙ ДИНАМИКИ НА РЫНКЕ ЩЕБНЯ НА ЮГЕ РОССИИ    72
5.1.    Общероссийские тенденции изменения цен на рынке щебня    72
5.2.    Динамика цен на щебень на Юге России    74
5.3.    Региональные тенденции изменения цен на рынке щебня на Юге России    77
5.4.    Цены производителей щебня на Юге России    81
5.5.    Прогноз изменения цен на рынке щебня до 2020 г.    83
6.    ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ ЛОГИСТИКИ ПОСТАВОК НА РЫНКЕ ЩЕБНЯ НА ЮГЕ РОССИИ    85
6.1.    Особенности логистики поставок нерудных стройматериалов в России    85
6.2.    Логистика поставок щебня на Юге России автомобильным и водным транспортом    89
6.3.    Логистика поставок щебня на Юге России железнодорожным транспортом    91
6.4.    Расходы на логистику на рынке щебня на Юге России    99
6.5.    Прогнозы развития логистики рынка щебня до 2020 г.    103
7.    ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЩЕБНЯ НА ЮГЕ РОССИИ    105
7.1.    Состояние конкуренции на российском рынке щебня    105
7.2.    Состояние конкуренции на рынке щебня на Юге России    107
7.3.    Объемы поставок по основным игрокам в 2012-2013 гг.    109
7.4.    Новые объекты и проекты на рынке щебня на Юге России    110
7.5.    Прогнозы развития конкурентной среды на рынке щебня на Юге России    116
8.    ПРОГНОЗЫ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ЩЕБНЯ    118
8.1.    Финансовые показатели на российском рынке щебня    118
8.2.    Финансовые показатели на рынке щебня на Юге России    121
8.3.    Прогнозы финансовых показателей на рынке щебня    124
Информация о компании «Амикрон-консалтинг»    125

Развернуть
Иллюстрации

Картографический материал
Карта 1. Карта Южной России    16
Карта 2. Потребление щебня по федеральным округам в расчете на 1 человека в 2012-2013 гг.    23
Карта 3. Планы организации высокоскоростного сообщения к Чемпионату мира по футболу в 2018 г.    45

Перечень диаграмм
Рис. 1. Динамика потребления щебня в России в 2004-2013 гг.    21
Рис. 2. Региональная структура потребления щебня в России в 2010-2013 гг.    22
Рис. 3. Прогноз динамики потребления щебня в России до 2020 г.    24
Рис. 4. Производство нерудных стройматериалов в России в 1980-2020 гг.    25
Рис. 5. Региональная структура потребления щебня на Юге России    28
Рис. 6. Фактические и прогнозные объемы потребления щебня в Южном ФО в 2011 2020 гг.    34
Рис. 7. Фактические и прогнозные объемы потребления щебня в Северо Кавказском ФО в 2011-2020 гг.    35
Рис. 8. Структура рынка щебня на Юге России по сегментам потребления    36
Рис. 9. Динамика производства базовых стройматериалов на Юге РФ в январе октябре 2013 г.    40
Рис. 10. Динамика объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» на Юге Росси в 2010-2013 гг.    41
Рис. 11. Объемы жилищного строительства на Юге РФ в 1990-2013 гг.    42
Рис. 12. Динамика производства щебня в России в 2006-2013 гг.    57
Рис. 13. Фактические и прогнозные объемы производства щебня в России в 2011 2020 гг.    59
Рис. 14. Объемы выпуска щебня на Юге России в 2006-2013 гг.    61
Рис. 15. Сезонная волна производства щебня на Юге РФ    63
Рис. 16. Региональная структура производства щебня на Юге России в 2005-2013 гг.    65
Рис. 17. Динамика производства щебня в южных регионах России в 2012-2013 гг.    68
Рис. 18. Фактические и прогнозные объемы производства щебня в Южном ФО в 2011-2020 гг.    69
Рис. 19. Фактические и прогнозные объемы производства щебня в Северо Кавказском ФО в 2011-2020 гг.    70
Рис. 20. Динамика среднегодового уровня цен производителей на щебень в России в 2008-2013 гг.    72
Рис. 21. Помесячная динамика цен и производства щебня на российском рынке в 2007-2013 гг.    73
Рис. 22. Динамика среднегодового уровня цен производителей на щебень в Южном федеральном округе в 2008-2013 гг.    75
Рис. 23. Сопоставление объемов производства и ценовой помесячной динамики на рынке щебня Южного ФО в 2010-2013 гг.    77
Рис. 24. Сравнение среднего уровня цен на щебень в регионах Южного ФО на октябрь 2013 г.    79
Рис. 25. Структура отгрузки щебня в России с карьеров по видам транспорта в России в 2010-2013 гг.    85
Рис. 26. Российский парк вагонов    87
Рис. 27. Доля жд-поставок в формировании потребления щебня в России в 2010 2013 гг.    88
Рис. 28. Помесячная динамика поставок щебня по железной дороге на Юге России в 2010-2013 гг.    93
Рис. 29. Региональная структура поставок щебня железнодорожным транспортом на Юге РФ в 2010-2013 гг.    95
Рис. 30. Помесячная динамика ввоза щебня по регионам южной России в 2010 2013 гг.    95
Рис. 31. Среднее расстояние доставки щебня по железной дороге в южные регионы России в январе-октябре 2013 г.    97
Рис. 32. Логистические расходы на рынке щебня Южного федерального округа в 2010-2013 гг.    101
Рис. 33. Средняя доля логистических расходов в формировании цены на щебень в ЮФО и СКФО в 2007-2013 гг.    102
Рис. 34. Объемы сбыта щебня российскими производителями в стоимостном выражении в 2008-2013 гг.    118
Рис. 35. Объемы сбыта щебня производителями Южного ФО в стоимостном выражении в 2008-2013 гг.    122
Рис. 36. Объемы сбыта щебня производителями Северо-Кавказского ФО в стоимостном выражении в 2010-2013 гг.    122

Развернуть
Таблицы

Перечень таблиц
Табл. 1. Сводная характеристика развития рынка щебня на Юге России    17
Табл. 2. Прогнозы развития рынка щебня в ЮФО и СКФО до 2020 г.    19
Табл. 3. Потребление щебня в России в 2008-2012 гг.    21
Табл. 4. Прогноз потребления щебня в России до 2020 г.    23
Табл. 5. Потребление щебня на Юге России в 2010-2013 гг.    26
Табл. 6. Видимое потребление щебня в южных регионах России в 2010-2013 гг.    27
Табл. 7. Динамика видимого потребления щебня в южных регионах России в 2010 2013 гг.    27
Табл. 8. Обеспеченность собственным производством щебня в южных регионах России в 2010-2013 гг.    29
Табл. 9. Прогноз динамики потребления НСМ в ЮФО и СКФО согласно Стратегии развития промышленности стройматериалов до 2020 г.    31
Табл. 10. Сравнение темпов роста ВРП с темпами роста потребления щебня в Южном и Северо-Кавказском ФО в 2011-2013 гг.    32
Табл. 11. Прогноз потребления щебня в ЮФО и СКФО на основе прогнозного ВРП на 2014-2016 гг.    33
Табл. 12. Прогноз потребления щебня в Южном ФО до 2020 г.    33
Табл. 13. Прогноз потребления щебня в Северо-Кавказском ФО до 2020 г.    35
Табл. 14. Нормы потребления щебня в разных сегментах    37
Табл. 15. Ввод в эксплуатацию инфраструктурных объектов на Юге РФ в 2010 2012 гг.    38
Табл. 16. Производство базовых стройматериалов на Юге России в 2010-2012 гг.    39
Табл. 17. Производство базовых стройматериалов на Юге России в январе-октябре 2013 г.    40
Табл. 18. Показатели развития жилищного строительства на Юге РФ в 2007-2013 гг.    42
Табл. 19. Основные направления развития транспортной инфраструктуры на Юге России до 2030 г.    50
Табл. 20. Плановые показатели по вводу жилья в южных регионах России в 2013 2015 гг.    55
Табл. 21. Выпуск щебня в России в 2008-2013 гг.    57
Табл. 22. Прогноз производства щебня в России до 2020 г.    59
Табл. 23. Величина производственных мощностей по выпуску щебня и уровень их использования в Южном и Северо-Кавказском ФО в 2010-2012 гг.    60
Табл. 24. Выпуск щебня на Юге России в 2008-2013 гг.    60
Табл. 25. Оценка реальных объемов производства щебня на Юге России (с учетом скрытого оборота) в 2010-2013 гг.    62
Табл. 26. Помесячная динамика выпуска щебня на Юге РФ в 2010-2013 гг.    62
Табл. 27. Сезонные колебания в производстве щебня на Юге РФ в 2007-2012 гг.    63
Табл. 28. Показатели равномерности производства щебня на Юге РФ в 2007-2012 гг.    64
Табл. 29. Позиции крупнейших регионов-производителей на Юге РФ в формировании российского рынка щебня в 2010-2012 гг.    65
Табл. 30. Производственные показатели на рынке щебня в южных регионах России в 2007-2012 гг.    66
Табл. 31. Производственные показатели на рынке щебня в южных регионах России в январе-октябре 2010-2013 гг.    66
Табл. 32. Прогноз производства щебня в Южном ФО до 2020 г.    70
Табл. 33. Прогноз производства щебня в Северо-Кавказском ФО до 2020 г.    71
Табл. 34. Динамика средних цен производителей щебня в Южном федеральном округе по месяцам 2008-2013 гг.    74
Табл. 35. Динамика средних цен производителей щебня в Северо-Кавказском федеральном округе по месяцам 2010-2013 гг.    75
Табл. 36. Уровень и динамика цен на щебень в ЮФО и СКФО в 2010-2013 гг.    76
Табл. 37. Уровень и динамика средних цен на рынке щебня регионов ЮФО в 2007 2013 гг.    78
Табл. 38. Помесячная динамика цен на щебень в регионах ЮФО в 2012-2013 гг.    80
Табл. 39. Помесячная динамика цен на щебень в регионах СКФО в 2012-2013 гг.    81
Табл. 40. Актуальные цены на щебень по основным фракциям согласно прайс-листам отдельных производителей на Юге России    82
Табл. 41. Прогноз роста цен и тарифов, влияющих на себестоимость производства и реализации щебня, до 2016 г.    83
Табл. 42. Прогнозы ценовой динамики на рынке щебня на 2014-2020 гг.    84
Табл. 43. Доля железнодорожных поставок в формировании потребления щебня в России в 2010-2013 гг.    88
Табл. 44. Среднее расстояние поставки щебня железнодорожным транспортом в России в 2012-2013 гг.    89
Табл. 45. Доля железнодорожных поставок в формировании потребления щебня на Юге РФ в 2010-2013 гг.    92
Табл. 46. Поставки щебня на Юг РФ железнодорожным транспортом в 2010-2013 гг.    93
Табл. 47. Грузооборот на рынке щебня в южных регионах России в 2010-2013 гг.    94
Табл. 48. Доля железнодорожных поставок в формировании потребления щебня по регионам на Юге РФ в 2010-2013 гг.    96
Табл. 49. Отгрузка щебня железнодорожным транспортом по регионам Южной России в 2010-2013 гг.    98
Табл. 50. Доля железнодорожной отгрузки в сбыте щебня по регионам ЮФО и СКФО в 2010-2013 гг.    99
Табл. 51. Логистические расходы на рынке щебня в ЮФО и СКФО в помесячной динамике в 2011-2013 гг.    100
Табл. 52. Крупнейшие игроки российского рынка щебня в 2011-2012 гг.    107
Табл. 53. Отгрузки крупнейших заводов-поставщиков щебня на Юге России железнодорожным транспортом в 2012-2013 гг.    110
Табл. 54. Ввод производственных мощностей по выпуску нерудных стройматериалов в России в 1997-2012 гг.    111
Табл. 55. Ввод производственных мощностей по выпуску щебня по регионам на Юге России в 2007-2012 гг.    111
Табл. 56. Новые объекты на рынке щебня в южных регионах РФ, введенные в эксплуатацию в 2009-2013 гг.    112
Табл. 57. Объемы сбыта щебня российскими производителями в России в денежном выражении в 2007-2013 гг.    118
Табл. 58. Инвестиционные параметры разработки карьеров по добыче щебня    120
Табл. 59. Объемы сбыта щебня производителями в ЮФО и СКФО в денежном выражении в 2007-2013 гг.    121

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще