55 000 ₽
Потребительское поведение на российском рынке потребительского кредитования 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на российском рынке потребительского кредитования 2014

Дата выпуска: 28 февраля 2014
Количество страниц: 194
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46757
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке потребительского кредитования 2014» является первым изданием серии исследований и посвящено анализу российского рынка банковских услуг.

В обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке банковских услуг. В частности, проанализированы собственные ожидания россиян относительно своего будущего материального положения, а также произведена оценка склонности населения России к накоплениям, включая анализ валютной структуры сберегательной корзины.

В исследовании проанализированы наиболее известные россиянам банковские услуги, включая самые популярные кредитные продукты на рынке. Кроме того, произведен анализ склонности россиян к получению новых банковских кредитов и определены доли потенциальных заемщиков по различным видам кредитов в перспективе от года до полутора лет.

Особое внимание в обзоре уделено выделению основных тенденций развития рынка потребительского кредитования, что было выполнено с помощью анкетирования почти 4500 россиян. Проанализированы основные параметры потребительских кредитов, которые имеются у россиян, включая размер и длительность кредитов, процентные ставки, сроки с момента оформления и другие параметры.

В обзоре анализируются около 50 ведущих российских банков, работающих в розничном секторе, в том числе и на рынке потребительского кредитования. Приведены рейтинги, позволяющие сравнивать популярность крупнейших игроков рынка среди россиян.

В исследовании также представлены рейтинги банков, в которых россияне желают брать новые кредиты. Данные рейтинги были построены, исходя из анализа тональности отношений россиян к тем банкам, клиентами которых они являются.

Наконец, в исследовании рассмотрены особенности досрочного погашения на рынке потребительского кредитования, а также проанализированы потребительские стратегии относительно досрочного погашения кредитов. Кроме того, представлены особенности потребительского поведения «владельцев» потребительских кредитов в зависимости от социально-демографических характеристик респондентов, участвовавших в настоящем исследовании.

Исследование проведено в декабре 2013 - феврале 2014 г.
Объем отчета - 194 стр.
Отчет содержит 45 таблиц и 212 графиков и диаграмм.
Объем выборки - 4 315 респондентов.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

6

Список таблиц

18

Банки, рассмотренные в серии исследований потребительского поведения на рынке банковских услуг

21

Методология исследования

22

Метод сбора информации

22

Условия проведения опроса

22

Характеристика выборки

23

Социально-демографический портрет респондентов

23

Экономические ожидания россиян

29

Ожидания относительно будущего материального положения

29

Оценка склонности населения к накоплениям

32

Анализ популярности различных банкавских продуктов среди россиян

41

Наиболее популярные банковские услуги

41

Наиболее популярные банковские кредитные продукты

45

Анализ склонности россиян к получению новых банковских кредитов

50

Потребительское поведение среди тех, кто не имеет действующих кредитов

50

Автокредиты

50

Ипотечные кредиты

53

Образовательные кредиты

56

Потребительские кредиты

59

Приобретение товаров в рассрочку с привлечением кредитных средств

62

Потребительское поведение среди тех, кто имеет действующие кредиты

65

Автокредиты

65

Ипотечные кредиты

68

Образовательные кредиты

71

Потребительские кредиты

74

Приобретение товаров в рассрочку с привлечением кредитных средств

77

Рефинансирование имеющихся кредитов

80

Различия в потребительском поведении в зависимости от наличия действующих кредитов

84

Рейтинги банков, в которых россияне хотят брать новые кредиты

86

Потребительское поведение на рынке потребительского кредитования

91

Потребительские кредиты без залога и поручителей

91

Доля пользователей услугами потребительского кредитования без залога и поручителей в России

91

Количество имеющихся у россиян потребительских кредитов без залога и поручителей

93

Основные параметры потребительских кредитов без залога и поручителей

96

Потребительский кредит №1

96

Потребительский кредит №2

100

Потребительский кредит №3

103

Обобщенная статистика по потребительскому кредитованию без залога и поручителей

105

Наиболее популярные банки, предлагающие потребительские кредиты без залога и поручителей

112

Социально-демографические особенности рынка потребительского кредитования без залога и поручителей

122

Потребительские кредиты с поручительством

127

Доля пользователей услугами потребительского кредитования с поручительством в России

127

Количество имеющихся у россиян потребительских кредитов с поручительством

127

Наиболее популярные банки, предлагающие потребительские кредиты с поручительством

128

Основные параметры потребительских кредитов с поручительством

132

Покупка товаров в рассрочку с привлечением банковского кредита

136

Доля покупателей товаров в рассрочку с привлечением банковского кредита в России

136

Наиболее часто покупаемые товары в рассрочку

139

Количество товаров, приобретенных в рассрочку

148

Особенности потребительского поведения тех россиян, которые купили в рассрочку более 1 товара

151

Наиболее популярные банки, предлагающие потребительские кредиты с поручительством

155

Суммарная задолженность по кредитам на товары, приобретенные в рассрочку

157

Отношение к досрочному погашению потребительских кредитов

160

Потребительский кредит без залога и поручителей

160

Потребительский кредит с поручительством

163

Покупка товаров в рассрочку с привлечением банковского кредита

165

Основные драйверы привлекательности банков в целях получения в них кредита

168

Возрождение

168

Россельхозбанк

169

Райффайзенбанк

170

Уралсиб

171

Альфа-Банк

172

Восточный Экспресс Банк

174

Банк Москвы

175

Газпромбанк

177

Кредит Европа Банк

178

Росбанк

179

Ситибанк

180

ЮниКредит Банк

181

Хоум Кредит Банк

182

ОТП Банк

184

Русский Стандарт

186

Ренессанс Кредит

188

ВТБ24

190

Сбербанк

191

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

24

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных

25

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

26

Рис. 5. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от общего количества опрошенных

27

Рис. 6. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных

29

Рис. 7. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

31

Рис. 8. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

31

Рис. 9. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от того, есть ли у них дети

32

Рис. 10. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных

32

Рис. 11. Активность россиян в вопросах использования различных банковских продуктов, 2014 г., % от опрошенных, в зависимости от того, имеют ли они сбережения

33

Рис. 12. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

34

Рис. 13. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

34

Рис. 14. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

35

Рис. 15. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от семейного положения и наличия / отсутствия детей

35

Рис. 16. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от возраста опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

36

Рис. 17. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от места проживания опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

36

Рис. 18. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от личного среднемесячного дохода опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

37

Рис. 19. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от семейного положения, а также наличия / отсутствия детей у опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

38

Рис. 20. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения

38

Рис. 21. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от их личного среднемесячного дохода

40

Рис. 22. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных

41

Рис. 23. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их пола

42

Рис. 24. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

43

Рис. 25. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их семейного положения

44

Рис. 26. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

44

Рис. 27. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных

45

Рис. 28. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их пола

46

Рис. 29. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

48

Рис. 30. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

49

Рис. 31. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

49

Рис. 32. Распределение россиян по признаку наличия у них действующих банковских кредитов, 2014 г., % от опрошенных

50

Рис. 33. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных

51

Рис. 34. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их пола

51

Рис. 35. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

52

Рис. 36. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

52

Рис. 37. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

53

Рис. 38. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных

53

Рис. 39. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их пола

54

Рис. 40. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

55

Рис. 41. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

55

Рис. 42. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

56

Рис. 43. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных

56

Рис. 44. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их пола

57

Рис. 45. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

58

Рис. 46. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

58

Рис. 47. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

59

Рис. 48. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении потребительского кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных

59

Рис. 49. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении потребительского кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их пола

60

Рис. 50. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении потребительского кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

61

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

22

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

23

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

24

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных в географической зоне

25

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

26

Табл. 6. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от опрошенных в географической зоне

27

Табл. 7. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

30

Табл. 8. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

30

Табл. 9. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от их возраста

39

Табл. 10. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от места их проживания

39

Табл. 11. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их возраста

42

Табл. 12. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от места их проживания

42

Табл. 13. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

46

Табл. 14. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

47

Табл. 15. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

51

Табл. 16. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

52

Табл. 17. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

54

Табл. 18. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

54

Табл. 19. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

57

Табл. 20. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

57

Табл. 21. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении потребительского кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

60

Табл. 22. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в получении потребительского кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

60

Табл. 23. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в покупке товаров в рассрочку в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

63

Табл. 24. Доля россиян, не имеющих действующих кредитов, которые заинтересованы в покупке товаров в рассрочку в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

63

Табл. 25. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

66

Табл. 26. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в получении автокредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

66

Табл. 27. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

69

Табл. 28. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в получении ипотечного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

69

Табл. 29. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

72

Табл. 30. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в получении образовательного кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

72

Табл. 31. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в получении потребительского кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

75

Табл. 32. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в получении потребительского кредита в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

75

Табл. 33. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в покупке товаров в рассрочку в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

78

Табл. 34. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в покупке товаров в рассрочку в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

78

Табл. 35. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в рефинансировании имеющихся кредитов в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

82

Табл. 36. Доля россиян, имеющие действующие кредиты, которые заинтересованы в рефинансировании имеющихся кредитов в ближайшее время, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

82

Табл. 37. Сводная таблица основных параметров потребительских кредитов без залога и поручителей, которые имеются у опрошенных россиян, 2014 г.

105

Табл. 38. Базовые статистические показатели по основным обобщенным параметрам потребительских кредитов без залога и поручителей, которые имеются у опрошенных россиян, 2014 г.

110

Табл. 39. Базовые статистические показатели по основным обобщенным параметрам потребительских кредитов с поручительством, которые имеются у опрошенных россиян, 2014 г.

134

Табл. 40. Рейтинг товаров, который россияне приобрели с помощь рассрочки с привлечением банковского кредита, 2014 г., Россия, % от опрошенных, имеющих соответствующий вид кредита, в зависимости от их возраста

143

Табл. 41. Рейтинг товаров, который россияне приобрели с помощь рассрочки с привлечением банковского кредита, 2014 г., Россия, % от опрошенных, имеющих соответствующий вид кредита, в зависимости от места их проживания

143

Табл. 42. Отношение россиян к досрочному погашению потребительских кредитов без залога и поручителей, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

161

Табл. 43. Отношение россиян к досрочному погашению потребительских кредитов без залога и поручителей, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

161

Табл. 44. Отношение россиян к досрочному погашению потребительских кредитов с поручительством, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

164

Табл. 45. Отношение россиян к досрочному погашению потребительских кредитов на покупку товаров, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

166

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 сентября 2019 BusinesStat Оборот российского рынка фитнес-услуг за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб. Чисо клиентов фитнес-клубов растет за счет расширения федеральных сетей и появления большого количества объектов в спальных районах крупных городов.

По данным «Анализа рынка фитнес-услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, стоимостный объем этого рынка в стране за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб. Эти показатели включают непосредственно стоимость оплаченных занятий и не учитывают дополнительные услуги фитнес-центров: массаж, СПА, посещение фитнес-баров и др. Рост оборота рынка происходил на фоне снижения реальных доходов населения и средней цены годовой карты. Выручка росла за счет увеличение численности потребителей услуг фитнеса и среднегодового числа посещений фитнес-центров на одного клиента.

Статья, 11 сентября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объем продаж муки грубого помола и гранул из люцерны в России снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб. Одним из факторов снижения продаж стало сокращение в стране поголовья крупного рогатого скота, овец и коз.

По данным «Анализа рынка муки грубого помола и гранул из люцерны в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг стоимостный объем их продаж в стране снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб. Одним из факторов снижения продаж стало сокращение поголовья крупного рогатого скота, овец и коз. В СССР люцерна широко применялась в сельском хозяйстве. Однако в настоящее время отечественные животноводы предпочитают использовать различные престартеры из искусственно полученных витаминов. В России есть хозяйства, которые используют корма из люцерны, но их доля невелика. Кроме того, российские производители на данный момент не могут предложить достаточных объемов витаминно-травяной муки.

Показать еще