Представляем вашему вниманию отчёт из цикла «Потребительские предпочтения», который базируется исключительно на результатах опроса автовладельцев на заданную исследователями тему. В данном отчёте специалистами агентства «АВТОСТАТ» была затронута тема предпочтений автовладельцев в выборе автомобиля, особенностей эксплуатации и планов по смене своего транспортного средства.
Для оценки были взяты 30 автомобильных брендов (самые популярные в рейтинге российских продаж), по каждому бренду было опрошено более 50 автовладельцев. Общий размер выборки составил около 1800 респондентов. В опросе принимали участие владельцы новых автомобилей 2013 – 2018 гг. выпуска (первый владелец, автомобиль не более 5 лет в эксплуатации).
В отчете содержится следующая информация:
Данные представлены в целом по выборке, по группам владельцев (мужчины, женщины, владельцы российских автомобилей, китайских брендов, массовых иномарок, премиальных марок), а также по каждому из 30 брендов.
1. Методика оценки и основные параметры
2. Процесс выбора автомобиля российскими автовладельцами
2.1. Время, затраченное на поиск автомобиля.
2.2. Источники информации при выборе автомобиля.
2.3. Использование сети Интернет при выборе автомобиля.
2.4. Тест-драйв и консультация продавцов дилерского центра.
2.5. Решающие параметры выбора автомобиля.
2.6. Что означает покупка автомобиля.
3. Эксплуатация автомобиля
3.1. Роль автомобиля в жизни владельца.
3.2. Частота использования автомобиля.
3.3. Наличие опций и оценка их полезностей.
3.4. Наличие аксессуаров.
4. Планы российских автовладельцев по смене автомобиля
4.1. Планируемый срок покупки следующего автомобиля.
4.2. Причины смены автомобиля.
4.3. Повторная покупка бренда.
4.4. Факторы, влияющие на выбор автомобиля.
4.5. Значимость параметров стоимости владения.
4.6. Какой автомобиль планируют покупать.
4.7. Важность опций при выборе автомобиля.
4.8. Ценовой диапазон планируемой покупки.
4.9. Источники финансирования покупки.
4.10. Планы по страхованию следующего автомобиля.
4.11. Планы по использованию имеющегося автомобиля.
5. Портрет российского автовладельца
5.1. Социально-демографические данные.
5.2. Хобби.
5.3. Психологический тип.
6. Потребительские предпочтения по брендам:
AUDI
BMW
CHERY
CHEVROLET
CITROEN
DATSUN
FORD
GEELY
HONDA
HYUNDAI
KIA
LADA
LAND ROVER
LEXUS
LIFAN
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SKODA
SSANGYONG
SUBARU
SUZUKI
TOYOTA
UAZ
VOLKSWAGEN
VOLVO
По данным «Анализа рынка цинка в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его производство в стране сократилось на 29%: с 255 до 182 тыс т. Наибольшее сокращение производства наблюдалось в 2019 г – на 19% относительно 2018 г. Основной причиной послужило закрытие завода «Электроцинк» во Владикавказе. Пожар в одном из цехов предприятия, произошедший в конце 2018 г, привел сначала к консервации, а затем и к полному закрытию завода. В настоящее время единственным производителем цинка из цинкового концентрата является «Челябинский цинковый завод», производственные мощности которого составляют 200-210 тыс т в год.
По данным «Анализа рынка стиральных порошков и жидких средств для стирки в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну упал на 34,6%: с 35,0 до 22,9 тыс т. На фоне геополитической напряженности и репутационных рисков многие зарубежные партнеры сократили поставки средств. Например, в 2022 г приостановились отгрузки стиральных порошков из США, гелей для стирки из Бельгии, капсул для стирки из Сербии.