39 000 ₽
Потребительские предпочтения покупателей детских товаров
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительские предпочтения покупателей детских товаров

Дата выпуска: 11 декабря 2009
Количество страниц: 89
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46740
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Настоящее исследование посвящено анализу потребительского поведения покупателей на рынке детских товаров. В начале 2008 года компанией «РосБизнесКонсалтинг» было проведено аналогичное исследование потребителей детских товаров  (Исследование потребителей на рынке детских товаров). Настоящее исследование, проведенное осенью 2009 года, является продолжением предыдущего. Оно включает основную часть вопросов, содержащихся в первом исследовании, что позволяет проводить сравнительный анализ изменений потребительского поведения относительно зимы 2008 года. А также дополнено рядом новых вопросов, затрагивающих в первую очередь настроения покупателей детских товаров в связи с изменившейся экономической ситуацией.

Основные задачи исследования были сформулированы следующим образом:

  • Определить основные каналы продаж детских товаров по ключевым товарным группам и соотношение между ними;
  • Оценить ежемесячные траты целевой аудитории на покупку детских товаров - как общие, так и по отдельным товарным группам; в исследовании были рассмотрены следующие товарные группы:

Детская одежда и обувь

Игрушки

Детское питание

Книги и канцелярские товары

Товары для новорожденных

Детская косметика

  • Определить потребительские настроения покупателей детских товаров в связи с нестабильностью экономической ситуации и в этой связи выявить возможные стратегии потребительского поведения;
  • Определить уровень совершения покупок по наиболее крупным розничным сетям, реализующим детские товары;
  • Оценить удовлетворенность потребителей работой детских магазинов по ряду параметров - отношение продавцов, ассортимент, цены, качество товаров, интерьер, удобство поиска товаров.

Исследование проведено совместно компаниями «РосБизнесКонсалтинг» и OMI.

Исследование основано на результатах онлайн-опроса целевой аудитории в больших и малых городах России. Общая выборка исследования составила 2062 респондента.

Результаты исследования представлены в трех блоках - Москва, Санкт-Петербург, прочие города. В ряде случаев анализ проведен по более детальным типам населенных пунктов (по численности населения).

Методология опроса и анализа приводится в разделе «Методика и выборка» данного отчета.

Исследование проведено в середине октября 2009 года.

Объем отчета - 89 стр.

Отчет содержит 70 таблиц и 47 графиков.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация       

3

Полное оглавление    

4

Список диаграмм         

6

Список таблиц               

9

Описание on-line исследования          

12

Методика и выборка 

12

Социально-демографический портрет респондентов           

14

Анализ потребительского поведения покупателей детских товаров            

17

Места покупки детских товаров          

17

Общая ситуация            

17

Места покупки по категориям детских товаров         

19

Детская одежда и обувь          

21

Игрушки            

23

Детское питание          

24

Книги и канцелярские товары              

25

Товары для новорожденных 

26

Детская косметика      

27

Места покупки детских товаров по доходным группам        

29

Расходы на покупку детских товаров               

32

Общая ситуация            

32

Изменения относительно 2008 года  

34

Расходы на покупку детских товаров в зависимости от дохода         

37

Расходы на покупку по категориям детских товаров

38

Детская одежда            

41

Детская обувь

41

Игрушки            

42

Книги и канцелярские товары              

43

Детская косметика      

44

Потребительские настроения покупателей детских товаров            

45

Общая ситуация            

45

Ценовые ориентации покупателей по предметам детской одежды и обуви           

46

Потребительские оценки детских магазинов              

49

Приложение 1               

52

Места покупки детских товаров по типу населенного пункта            

52

Приложение 2               

53

Места покупки различных категорий детских товаров по типу населенного пункта               

53

Приложение 3               

55

Места покупки детских товаров в зависимости от дохода и по типу населенного пункта               

55

Приложение 4               

57

Общие расходы на покупку детских товаров по типу населенного пункта 

57

Приложение 5               

59

Самооценка динамики расходов на покупку детских товаров по типу населенного пункта и доходу

59

Приложение 6               

62

Общие расходы на покупку детских товаров в зависимости от дохода по типу населенного пункта

62

Приложение 7               

64

Среднемесячные расходы по категориям детских товаров в зависимости от дохода и типа населенного пункта

64

Приложение 8               

68

Ценовые ориентации покупателей по предметам детской одежды и обуви по типам населенных пунктов

68

Приложение 9               

74

Потребительские оценки магазинов по параметрам             

74

Born     

74

ELC - Центр раннего развития              

75

Mothercare      

76

Orby     

77

Premaman        

78

Rikki-Tikki          

79

Бегемот - Гипермаркет игрушек        

80

Дети    

81

Детский мир   

82

Дочки-Сыночки            

83

Здоровый малыш        

84

Кенгуру             

85

Кораблик          

86

Нахаленок       

87

Наша мама       

88

Олант  

89

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Возраст детей, % от числа респондентов        

15

Рис. 2. Места покупки детских товаров («Где Вы покупали детские товары за последние 3 месяца?»), % от числа респондентов

16

Рис. 3.  Покупки на рынках/ярмарках по товарным группам, % от числа респондентов, покупавших данную товарную категорию

19

Рис. 4.  Покупки через Интернет по товарным группам, % от числа респондентов, покупавших данную товарную категорию

20

Рис. 5.  Места покупки детской одежды и обуви, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших детскую одежду и обувь

21

Рис. 6.  Места покупки игрушек, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших игрушки

23

Рис. 7.  Места покупки детского питания, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших детское питание               

24

Рис. 8.  Места покупки книг и канцелярских товаров, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших книги и канцелярские товары

25

Рис. 9.  Места покупки товаров для новорожденных (коляска, кроватка и т.п.), % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших товары для новорожденных

26

Рис. 10.  Места покупки детской косметики, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших детскую косметику

27

Рис. 11.  Покупки детских товаров на рынках/ярмарках по доходным группам, % от числа респондентов, имеющих соответствующий доход

29

Рис. 12.  Покупки детских товаров через Интернет по доходным группам, % от числа респондентов, имеющих соответствующий доход

30

Рис. 13. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров («Сколько Вы тратите в месяц на покупку детских товаров - общая сумма затрат на всех детей до 2 лет»), % от числа респондентов

31

Рис. 14. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров, рубли в месяц               

33

Рис. 15. Динамика изменения ежемесячных расходов семьи на покупку детских товаров, в семье с 1 ребенком, 2008-2009 гг., рубли в месяц

33

Рис. 16. Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший год (с осени 2008 года и по сегодняшний день), % от числа опрошенных (в целом по России)

34

Рис. 17. По каким причинам выросли расходы Вашей семьи на детские товары?, % от числа опрошенных (в целом по России)

35

Рис. 18. По каким причинам сократились расходы Вашей семьи на детские товары?, % от числа опрошенных (в целом по России)

35

Рис. 19. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам в целом по России, рубли в месяц

36

Рис. 20. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам в целом по России, рубли в месяц

36

Рис. 21. Семейные расходы по категориям детских товаров, общая сумма затрат на всех детей до 12 лет в семье, в целом по России, рублей в месяц

36

Рис. 22. Семейные расходы по категориям детских товаров, в зависимости от числа детей в семье, в целом по России, рублей в месяц   

39

Рис. 23. Структура среднемесячных семейных расходов по категориям детских товаров, в целом по России, % товарной категории в общих расходах на детские товары

39

Рис. 24. Изменение потребительских стратегий за прошедший год - осень 2009 по сравнению с осенью 2008 года, % от числа респондентов по всей России

44

Рис. 25. Рейтинг магазинов по уровню совершения покупок, «В каких из этих детских

48

магазинов Вы делали покупки за прошедший год?», в целом по России, % от числа опрошенных по всей России

48

Рис. 26. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам, рубли в месяц

61

Рис. 27. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам, рубли в месяц  

61

Рис. 28. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц

63

Рис. 29. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц

63

Рис. 30. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц    

64

Рис. 31. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц

64

Рис. 32.  Рейтинг покупательской активности магазинов Born, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

73

Рис. 33.  Рейтинг покупательской активности магазинов ELC, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

73

Рис. 34.  Рейтинг покупательской активности магазинов Mothercare, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

74

Рис. 35.  Рейтинг покупательской активности магазинов Orby, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

76

Рис. 36.  Рейтинг покупательской активности магазинов Premaman, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

77

Рис. 37.  Рейтинг покупательской активности магазинов Rikki-Tikki, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

78

Рис. 38.  Рейтинг покупательской активности магазинов Бегемот, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

79

Рис. 39.  Рейтинг покупательской активности магазинов Дети, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

80

Рис. 40.  Рейтинг покупательской активности магазинов Детский мир, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

81

Рис. 41.  Рейтинг покупательской активности магазинов Дочки-Сыночки, % от числа

 

опрошенных в соответствующих регионах   

82

Рис. 42.  Рейтинг покупательской активности магазинов Здоровый малыш, % от числа опрошенных в соответствующих регионах   

83

Рис. 43.  Рейтинг покупательской активности магазинов Кенгуру, % от числа опрошенных соответствующих регионах

84

Рис. 44.  Рейтинг покупательской активности магазинов Кораблик, % от числа опрошенных в соответствующих регионах    

85

Рис. 45.  Рейтинг покупательской активности магазинов Нахаленок, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

86

Рис. 46.  Рейтинг покупательской активности магазинов Наша мама, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

87

Рис. 47.  Рейтинг покупательской активности магазинов Олант, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

88

Развернуть
Таблицы
 

 

Табл. 1. Состав выборки по типу населенного пункта и географии        

12

Табл. 2. Распределение респондентов по полу, %

14

Табл. 3. Распределение респондентов по возрасту, %     

14

Табл. 4. Распределение респондентов по уровню дохода, %

14

Табл. 5. Распределение респондентов по профессиональному статусу, %       

14

Табл. 6. Распределение респондентов по числу детей, %

15

Табл. 7. Места покупки детских товаров - динамика изменений за 2008-2009 гг., («Где Вы покупали детские товары за последние 3 месяца?»), % от числа респондентов

18

Табл. 8. Места покупки по категориям детских товаров, % опрошенных в соответствующих городах, покупающих данную товарную категорию

19

Табл. 9. Места покупки детских товаров по доходным группам, % от респондентов, имеющих соответствующий доход

29

Табл. 10. Ежемесячные расходы на покупку детских товаров в зависимости от числа детей, % от респондентов, имеющих соответствующее число детей

33

Табл. 11. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров в зависимости от дохода, рубли в месяц

38

Табл. 12. Семейные расходы на покупку детских товаров по категориям, («Сколько Вы потратили ЗА ПРОШЕДШИЕ 3 МЕСЯЦА на эти группы товаров - общая сумма затрат на всех детей до 12 лет включительно?»), % от опрошенных, в целом по России, период - 3 месяца

38

Табл. 13. Среднемесячные расходы семьи на покупку детской одежды в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц

41

Табл. 14. Среднемесячные расходы семьи на покупку детской обуви в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц

42

Табл. 15. Среднемесячные расходы семьи на покупку игрушек в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц         

42

Табл. 16. Среднемесячные расходы семьи на покупку детских книг и канцелярских в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц

43

Табл. 17. Среднемесячные расходы семьи на покупку детской косметики в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц

44

Табл. 18. Изменение потребительских стратегий за прошедший год - осень 2009 по сравнению с осенью 2008 года, % от числа респондентов по данной доходной группе

46

Табл. 19. Ценовые ориентации покупателей по предметам детской одежды и обуви, («Какую цену за эти предметы детской одежды Вы считаете МАКСИМАЛЬНО приемлемой, т.е. готовы приобрести одежду по этой цене?»), % опрошенных, покупающих данную товарную категорию, в целом по России

47

Табл. 20. Рейтинг магазинов по уровню совершения покупок, «В каких из этих детских магазинов Вы делали покупки за прошедший год?», по населенным пунктам, % от числа опрошенных в данной географической зоне

50

Табл. 21. Рейтинг магазинов по уровню совершения покупок, «В каких из этих детских магазинов Вы делали покупки за прошедший год?», по доходным группам, % от числа опрошенных в данной доходной группе

51

Табл. 22. Места покупки детских товаров («Где Вы покупали детские товары за последние 3 месяца?»), % от числа респондентов по данному населенному пункту

52

Табл. 23. Места покупки по категориям детских товаров, («Где Вы покупали эти детские товары за последние 3 месяца?»), % опрошенных в данном населенном пункте, покупающих данную товарную категорию

53

Табл. 24. Места покупки детских товаров по доходным группам, % от респондентов в данном населенном пункте, имеющих соответствующий доход

55

Табл. 25. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров («Сколько Вы тратите в месяц на покупку детских товаров - общая сумма затрат на всех детей до 12 лет»), % от числа респондентов по данному населенному пункту

57

Табл. 26. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров, рубли в месяц   

58

Табл. 27. Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший год (с осени 2008 года и по сегодняшний день), % от числа опрошенных по данному населенному пункту

59

Табл. 28. Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший год (с осени 2008 года и по сегодняшний день), % от числа опрошенных в данной доходной группе

59

Табл. 29. По каким причинам выросли расходы Вашей семьи на детские товары, % от числа опрошенных по данному населенному пункту

60

Табл. 30. По каким причинам выросли расходы Вашей семьи на детские товары,

 

% от числа опрошенных в данной доходной группе        

60

Табл. 31. По каким причинам сократились расходы Вашей семьи на детские товары,

 

% от числа опрошенных по данному населенному пункту         

61

Табл. 32. По каким причинам сократились расходы Вашей семьи на детские товары, % от числа опрошенных в данной доходной группе

61

Табл. 33. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам, рубли в месяц       

63

Табл. 34. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц - семья с 1 ребенком

66

Табл. 35. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц - семья с 2 детьми

67

Табл. 36. Какую цену за эти предметы детской одежды Вы считаете МАКСИМАЛЬНО приемлемой, т.е. готовы приобрести одежду по этой цене?, % опрошенных, покупающих данную товарную категорию, МОСКВА и МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

68

Табл. 37. Какую цену за эти предметы детской одежды Вы считаете МАКСИМАЛЬНО приемлемой, т.е. готовы приобрести одежду по этой цене?, % опрошенных, покупающих данную товарную категорию, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

70

Табл. 38. Какую цену за эти предметы детской одежды Вы считаете МАКСИМАЛЬНО приемлемой, т.е. готовы приобрести одежду по этой цене?, % опрошенных, покупающих данную товарную категорию, ДРУГИЕ ГОРОДА

72

Табл. 39. Потребительские оценки магазинов Born по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

74

Табл. 40. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

74

Табл. 41. Потребительские оценки магазинов ELC по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

75

Табл. 42. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

75

Табл. 43. Потребительские оценки магазинов Mothercare по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

76

Табл. 44. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

76

Табл. 45. Потребительские оценки магазинов Orby по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

77

Табл. 46. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

77

Табл. 47. Потребительские оценки магазинов Premaman по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

78

Табл. 48. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

78

Табл. 49. Потребительские оценки магазинов Rikki-Tikki по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

79

Табл. 50. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

79

Табл. 51. Потребительские оценки магазинов Бегемот по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

80

Табл. 52. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

80

Табл. 53. Потребительские оценки магазинов Дети по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

81

Табл. 54. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

81

Табл. 55. Потребительские оценки магазинов Детский мир по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

                82

Табл. 56. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине           

82

Табл. 57. Потребительские оценки магазинов Дочки-Сыночки по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

83

Табл. 58. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

83

Табл. 59. Потребительские оценки магазинов Здоровый малыш по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

84

Табл. 60. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине           

84

Табл. 61. Потребительские оценки магазинов Кенгуру по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

85

Табл. 62. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

85

Табл. 63. Потребительские оценки магазинов Кораблик по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

86

Табл. 64. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

86

Табл. 65. Потребительские оценки магазинов Нахаленок по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

87

Табл. 66. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине           

87

Табл. 67. Потребительские оценки магазинов Наша мама по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

88

Табл. 68. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

88

Табл. 69. Потребительские оценки магазинов Олант по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

89

Табл. 70. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

89

   

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще