39 000 ₽
Потребительские предпочтения покупателей детских товаров
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
39 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительские предпочтения покупателей детских товаров

Дата выпуска: 11 декабря 2009
Количество страниц: 89
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46740
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Настоящее исследование посвящено анализу потребительского поведения покупателей на рынке детских товаров. В начале 2008 года компанией «РосБизнесКонсалтинг» было проведено аналогичное исследование потребителей детских товаров  (Исследование потребителей на рынке детских товаров). Настоящее исследование, проведенное осенью 2009 года, является продолжением предыдущего. Оно включает основную часть вопросов, содержащихся в первом исследовании, что позволяет проводить сравнительный анализ изменений потребительского поведения относительно зимы 2008 года. А также дополнено рядом новых вопросов, затрагивающих в первую очередь настроения покупателей детских товаров в связи с изменившейся экономической ситуацией.

Основные задачи исследования были сформулированы следующим образом:

  • Определить основные каналы продаж детских товаров по ключевым товарным группам и соотношение между ними;
  • Оценить ежемесячные траты целевой аудитории на покупку детских товаров - как общие, так и по отдельным товарным группам; в исследовании были рассмотрены следующие товарные группы:

Детская одежда и обувь

Игрушки

Детское питание

Книги и канцелярские товары

Товары для новорожденных

Детская косметика

  • Определить потребительские настроения покупателей детских товаров в связи с нестабильностью экономической ситуации и в этой связи выявить возможные стратегии потребительского поведения;
  • Определить уровень совершения покупок по наиболее крупным розничным сетям, реализующим детские товары;
  • Оценить удовлетворенность потребителей работой детских магазинов по ряду параметров - отношение продавцов, ассортимент, цены, качество товаров, интерьер, удобство поиска товаров.

Исследование проведено совместно компаниями «РосБизнесКонсалтинг» и OMI.

Исследование основано на результатах онлайн-опроса целевой аудитории в больших и малых городах России. Общая выборка исследования составила 2062 респондента.

Результаты исследования представлены в трех блоках - Москва, Санкт-Петербург, прочие города. В ряде случаев анализ проведен по более детальным типам населенных пунктов (по численности населения).

Методология опроса и анализа приводится в разделе «Методика и выборка» данного отчета.

Исследование проведено в середине октября 2009 года.

Объем отчета - 89 стр.

Отчет содержит 70 таблиц и 47 графиков.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация       

3

Полное оглавление    

4

Список диаграмм         

6

Список таблиц               

9

Описание on-line исследования          

12

Методика и выборка 

12

Социально-демографический портрет респондентов           

14

Анализ потребительского поведения покупателей детских товаров            

17

Места покупки детских товаров          

17

Общая ситуация            

17

Места покупки по категориям детских товаров         

19

Детская одежда и обувь          

21

Игрушки            

23

Детское питание          

24

Книги и канцелярские товары              

25

Товары для новорожденных 

26

Детская косметика      

27

Места покупки детских товаров по доходным группам        

29

Расходы на покупку детских товаров               

32

Общая ситуация            

32

Изменения относительно 2008 года  

34

Расходы на покупку детских товаров в зависимости от дохода         

37

Расходы на покупку по категориям детских товаров

38

Детская одежда            

41

Детская обувь

41

Игрушки            

42

Книги и канцелярские товары              

43

Детская косметика      

44

Потребительские настроения покупателей детских товаров            

45

Общая ситуация            

45

Ценовые ориентации покупателей по предметам детской одежды и обуви           

46

Потребительские оценки детских магазинов              

49

Приложение 1               

52

Места покупки детских товаров по типу населенного пункта            

52

Приложение 2               

53

Места покупки различных категорий детских товаров по типу населенного пункта               

53

Приложение 3               

55

Места покупки детских товаров в зависимости от дохода и по типу населенного пункта               

55

Приложение 4               

57

Общие расходы на покупку детских товаров по типу населенного пункта 

57

Приложение 5               

59

Самооценка динамики расходов на покупку детских товаров по типу населенного пункта и доходу

59

Приложение 6               

62

Общие расходы на покупку детских товаров в зависимости от дохода по типу населенного пункта

62

Приложение 7               

64

Среднемесячные расходы по категориям детских товаров в зависимости от дохода и типа населенного пункта

64

Приложение 8               

68

Ценовые ориентации покупателей по предметам детской одежды и обуви по типам населенных пунктов

68

Приложение 9               

74

Потребительские оценки магазинов по параметрам             

74

Born     

74

ELC - Центр раннего развития              

75

Mothercare      

76

Orby     

77

Premaman        

78

Rikki-Tikki          

79

Бегемот - Гипермаркет игрушек        

80

Дети    

81

Детский мир   

82

Дочки-Сыночки            

83

Здоровый малыш        

84

Кенгуру             

85

Кораблик          

86

Нахаленок       

87

Наша мама       

88

Олант  

89

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Возраст детей, % от числа респондентов        

15

Рис. 2. Места покупки детских товаров («Где Вы покупали детские товары за последние 3 месяца?»), % от числа респондентов

16

Рис. 3.  Покупки на рынках/ярмарках по товарным группам, % от числа респондентов, покупавших данную товарную категорию

19

Рис. 4.  Покупки через Интернет по товарным группам, % от числа респондентов, покупавших данную товарную категорию

20

Рис. 5.  Места покупки детской одежды и обуви, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших детскую одежду и обувь

21

Рис. 6.  Места покупки игрушек, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших игрушки

23

Рис. 7.  Места покупки детского питания, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших детское питание               

24

Рис. 8.  Места покупки книг и канцелярских товаров, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших книги и канцелярские товары

25

Рис. 9.  Места покупки товаров для новорожденных (коляска, кроватка и т.п.), % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших товары для новорожденных

26

Рис. 10.  Места покупки детской косметики, % от опрошенных в данном населенном пункте, покупавших детскую косметику

27

Рис. 11.  Покупки детских товаров на рынках/ярмарках по доходным группам, % от числа респондентов, имеющих соответствующий доход

29

Рис. 12.  Покупки детских товаров через Интернет по доходным группам, % от числа респондентов, имеющих соответствующий доход

30

Рис. 13. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров («Сколько Вы тратите в месяц на покупку детских товаров - общая сумма затрат на всех детей до 2 лет»), % от числа респондентов

31

Рис. 14. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров, рубли в месяц               

33

Рис. 15. Динамика изменения ежемесячных расходов семьи на покупку детских товаров, в семье с 1 ребенком, 2008-2009 гг., рубли в месяц

33

Рис. 16. Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший год (с осени 2008 года и по сегодняшний день), % от числа опрошенных (в целом по России)

34

Рис. 17. По каким причинам выросли расходы Вашей семьи на детские товары?, % от числа опрошенных (в целом по России)

35

Рис. 18. По каким причинам сократились расходы Вашей семьи на детские товары?, % от числа опрошенных (в целом по России)

35

Рис. 19. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам в целом по России, рубли в месяц

36

Рис. 20. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам в целом по России, рубли в месяц

36

Рис. 21. Семейные расходы по категориям детских товаров, общая сумма затрат на всех детей до 12 лет в семье, в целом по России, рублей в месяц

36

Рис. 22. Семейные расходы по категориям детских товаров, в зависимости от числа детей в семье, в целом по России, рублей в месяц   

39

Рис. 23. Структура среднемесячных семейных расходов по категориям детских товаров, в целом по России, % товарной категории в общих расходах на детские товары

39

Рис. 24. Изменение потребительских стратегий за прошедший год - осень 2009 по сравнению с осенью 2008 года, % от числа респондентов по всей России

44

Рис. 25. Рейтинг магазинов по уровню совершения покупок, «В каких из этих детских

48

магазинов Вы делали покупки за прошедший год?», в целом по России, % от числа опрошенных по всей России

48

Рис. 26. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам, рубли в месяц

61

Рис. 27. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам, рубли в месяц  

61

Рис. 28. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц

63

Рис. 29. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц

63

Рис. 30. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц    

64

Рис. 31. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц

64

Рис. 32.  Рейтинг покупательской активности магазинов Born, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

73

Рис. 33.  Рейтинг покупательской активности магазинов ELC, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

73

Рис. 34.  Рейтинг покупательской активности магазинов Mothercare, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

74

Рис. 35.  Рейтинг покупательской активности магазинов Orby, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

76

Рис. 36.  Рейтинг покупательской активности магазинов Premaman, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

77

Рис. 37.  Рейтинг покупательской активности магазинов Rikki-Tikki, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

78

Рис. 38.  Рейтинг покупательской активности магазинов Бегемот, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

79

Рис. 39.  Рейтинг покупательской активности магазинов Дети, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

80

Рис. 40.  Рейтинг покупательской активности магазинов Детский мир, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

81

Рис. 41.  Рейтинг покупательской активности магазинов Дочки-Сыночки, % от числа

 

опрошенных в соответствующих регионах   

82

Рис. 42.  Рейтинг покупательской активности магазинов Здоровый малыш, % от числа опрошенных в соответствующих регионах   

83

Рис. 43.  Рейтинг покупательской активности магазинов Кенгуру, % от числа опрошенных соответствующих регионах

84

Рис. 44.  Рейтинг покупательской активности магазинов Кораблик, % от числа опрошенных в соответствующих регионах    

85

Рис. 45.  Рейтинг покупательской активности магазинов Нахаленок, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

86

Рис. 46.  Рейтинг покупательской активности магазинов Наша мама, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

87

Рис. 47.  Рейтинг покупательской активности магазинов Олант, % от числа опрошенных в соответствующих регионах

88

Развернуть
Таблицы
 

 

Табл. 1. Состав выборки по типу населенного пункта и географии        

12

Табл. 2. Распределение респондентов по полу, %

14

Табл. 3. Распределение респондентов по возрасту, %     

14

Табл. 4. Распределение респондентов по уровню дохода, %

14

Табл. 5. Распределение респондентов по профессиональному статусу, %       

14

Табл. 6. Распределение респондентов по числу детей, %

15

Табл. 7. Места покупки детских товаров - динамика изменений за 2008-2009 гг., («Где Вы покупали детские товары за последние 3 месяца?»), % от числа респондентов

18

Табл. 8. Места покупки по категориям детских товаров, % опрошенных в соответствующих городах, покупающих данную товарную категорию

19

Табл. 9. Места покупки детских товаров по доходным группам, % от респондентов, имеющих соответствующий доход

29

Табл. 10. Ежемесячные расходы на покупку детских товаров в зависимости от числа детей, % от респондентов, имеющих соответствующее число детей

33

Табл. 11. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров в зависимости от дохода, рубли в месяц

38

Табл. 12. Семейные расходы на покупку детских товаров по категориям, («Сколько Вы потратили ЗА ПРОШЕДШИЕ 3 МЕСЯЦА на эти группы товаров - общая сумма затрат на всех детей до 12 лет включительно?»), % от опрошенных, в целом по России, период - 3 месяца

38

Табл. 13. Среднемесячные расходы семьи на покупку детской одежды в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц

41

Табл. 14. Среднемесячные расходы семьи на покупку детской обуви в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц

42

Табл. 15. Среднемесячные расходы семьи на покупку игрушек в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц         

42

Табл. 16. Среднемесячные расходы семьи на покупку детских книг и канцелярских в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц

43

Табл. 17. Среднемесячные расходы семьи на покупку детской косметики в зависимости от места проживания и дохода, рубли в месяц

44

Табл. 18. Изменение потребительских стратегий за прошедший год - осень 2009 по сравнению с осенью 2008 года, % от числа респондентов по данной доходной группе

46

Табл. 19. Ценовые ориентации покупателей по предметам детской одежды и обуви, («Какую цену за эти предметы детской одежды Вы считаете МАКСИМАЛЬНО приемлемой, т.е. готовы приобрести одежду по этой цене?»), % опрошенных, покупающих данную товарную категорию, в целом по России

47

Табл. 20. Рейтинг магазинов по уровню совершения покупок, «В каких из этих детских магазинов Вы делали покупки за прошедший год?», по населенным пунктам, % от числа опрошенных в данной географической зоне

50

Табл. 21. Рейтинг магазинов по уровню совершения покупок, «В каких из этих детских магазинов Вы делали покупки за прошедший год?», по доходным группам, % от числа опрошенных в данной доходной группе

51

Табл. 22. Места покупки детских товаров («Где Вы покупали детские товары за последние 3 месяца?»), % от числа респондентов по данному населенному пункту

52

Табл. 23. Места покупки по категориям детских товаров, («Где Вы покупали эти детские товары за последние 3 месяца?»), % опрошенных в данном населенном пункте, покупающих данную товарную категорию

53

Табл. 24. Места покупки детских товаров по доходным группам, % от респондентов в данном населенном пункте, имеющих соответствующий доход

55

Табл. 25. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров («Сколько Вы тратите в месяц на покупку детских товаров - общая сумма затрат на всех детей до 12 лет»), % от числа респондентов по данному населенному пункту

57

Табл. 26. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров, рубли в месяц   

58

Табл. 27. Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший год (с осени 2008 года и по сегодняшний день), % от числа опрошенных по данному населенному пункту

59

Табл. 28. Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший год (с осени 2008 года и по сегодняшний день), % от числа опрошенных в данной доходной группе

59

Табл. 29. По каким причинам выросли расходы Вашей семьи на детские товары, % от числа опрошенных по данному населенному пункту

60

Табл. 30. По каким причинам выросли расходы Вашей семьи на детские товары,

 

% от числа опрошенных в данной доходной группе        

60

Табл. 31. По каким причинам сократились расходы Вашей семьи на детские товары,

 

% от числа опрошенных по данному населенному пункту         

61

Табл. 32. По каким причинам сократились расходы Вашей семьи на детские товары, % от числа опрошенных в данной доходной группе

61

Табл. 33. Ежемесячные расходы семьи на покупку детских товаров по доходным группам, рубли в месяц       

63

Табл. 34. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц - семья с 1 ребенком

66

Табл. 35. Среднемесячные расходы семьи на покупку различных категорий детских товаров по доходным группам, рубли в месяц - семья с 2 детьми

67

Табл. 36. Какую цену за эти предметы детской одежды Вы считаете МАКСИМАЛЬНО приемлемой, т.е. готовы приобрести одежду по этой цене?, % опрошенных, покупающих данную товарную категорию, МОСКВА и МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

68

Табл. 37. Какую цену за эти предметы детской одежды Вы считаете МАКСИМАЛЬНО приемлемой, т.е. готовы приобрести одежду по этой цене?, % опрошенных, покупающих данную товарную категорию, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

70

Табл. 38. Какую цену за эти предметы детской одежды Вы считаете МАКСИМАЛЬНО приемлемой, т.е. готовы приобрести одежду по этой цене?, % опрошенных, покупающих данную товарную категорию, ДРУГИЕ ГОРОДА

72

Табл. 39. Потребительские оценки магазинов Born по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

74

Табл. 40. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

74

Табл. 41. Потребительские оценки магазинов ELC по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

75

Табл. 42. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

75

Табл. 43. Потребительские оценки магазинов Mothercare по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

76

Табл. 44. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

76

Табл. 45. Потребительские оценки магазинов Orby по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

77

Табл. 46. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

77

Табл. 47. Потребительские оценки магазинов Premaman по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

78

Табл. 48. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

78

Табл. 49. Потребительские оценки магазинов Rikki-Tikki по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

79

Табл. 50. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

79

Табл. 51. Потребительские оценки магазинов Бегемот по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

80

Табл. 52. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

80

Табл. 53. Потребительские оценки магазинов Дети по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

81

Табл. 54. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

81

Табл. 55. Потребительские оценки магазинов Детский мир по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

                82

Табл. 56. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине           

82

Табл. 57. Потребительские оценки магазинов Дочки-Сыночки по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

83

Табл. 58. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

83

Табл. 59. Потребительские оценки магазинов Здоровый малыш по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

84

Табл. 60. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине           

84

Табл. 61. Потребительские оценки магазинов Кенгуру по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

85

Табл. 62. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

85

Табл. 63. Потребительские оценки магазинов Кораблик по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

86

Табл. 64. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

86

Табл. 65. Потребительские оценки магазинов Нахаленок по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

87

Табл. 66. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине           

87

Табл. 67. Потребительские оценки магазинов Наша мама по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

88

Табл. 68. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

88

Табл. 69. Потребительские оценки магазинов Олант по параметрам, «Как Вы оцениваете работу магазина по этим параметрам?», % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

89

Табл. 70. Планируете Вы и дальше совершать покупки в этом магазине?, % от числа опрошенных, совершавших покупки в этом магазине

89

   

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще