Тесные врата: в 2021 году свои филиалы на российском страховом рынке откроют лишь 10-20 ино-странных страховых компаний. Во-первых, большинство активных мировых игроков уже и так присутствуют в России
(за исключением некоторых японских и американских компаний). Во-вторых, условия открытия филиалов будут доста-точно жесткими (значительный опыт работы, совокупные активы не менее $5 млрд). Такие требования потенциально
смогут выполнить не более 150 страховых компаний в мире, в основном страховщики жизни.
Одновременно свои филиалы за рубежом смогут открыть лишь 3-5 российских страховщиков. Причины – значи-тельные барьеры входа на рынок (в Европе – необходимость выполнять требования Solvency II , в развивающихся стра-нах – низкий уровень либерализации страховых рынков, даже несмотря на членство в ВТО). Необходимость ведения
учета в соответствии с законодательством принимающей страны будет означать высокие расходы, окупить которые
возможно лишь при значительных объемах бизнеса. Поэтому российские страховщики скорее будут переоформлять
дочерние компании за границей в филиалы, чем выходить на «пустое поле».
Вступление в ВТО также скажется на сегменте страховых посредников (в первую очередь брокеров). Приходу
иностранцев в этот сегмент будет способствовать отсутствие достаточного количества сильных национальных игроков,
а также минимальные барьеры входа на рынок.
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.