Тесные врата: в 2021 году свои филиалы на российском страховом рынке откроют лишь 10-20 ино-странных страховых компаний. Во-первых, большинство активных мировых игроков уже и так присутствуют в России
(за исключением некоторых японских и американских компаний). Во-вторых, условия открытия филиалов будут доста-точно жесткими (значительный опыт работы, совокупные активы не менее $5 млрд). Такие требования потенциально
смогут выполнить не более 150 страховых компаний в мире, в основном страховщики жизни.
Одновременно свои филиалы за рубежом смогут открыть лишь 3-5 российских страховщиков. Причины – значи-тельные барьеры входа на рынок (в Европе – необходимость выполнять требования Solvency II , в развивающихся стра-нах – низкий уровень либерализации страховых рынков, даже несмотря на членство в ВТО). Необходимость ведения
учета в соответствии с законодательством принимающей страны будет означать высокие расходы, окупить которые
возможно лишь при значительных объемах бизнеса. Поэтому российские страховщики скорее будут переоформлять
дочерние компании за границей в филиалы, чем выходить на «пустое поле».
Вступление в ВТО также скажется на сегменте страховых посредников (в первую очередь брокеров). Приходу
иностранцев в этот сегмент будет способствовать отсутствие достаточного количества сильных национальных игроков,
а также минимальные барьеры входа на рынок.
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.