Тесные врата: в 2021 году свои филиалы на российском страховом рынке откроют лишь 10-20 ино-странных страховых компаний. Во-первых, большинство активных мировых игроков уже и так присутствуют в России
(за исключением некоторых японских и американских компаний). Во-вторых, условия открытия филиалов будут доста-точно жесткими (значительный опыт работы, совокупные активы не менее $5 млрд). Такие требования потенциально
смогут выполнить не более 150 страховых компаний в мире, в основном страховщики жизни.
Одновременно свои филиалы за рубежом смогут открыть лишь 3-5 российских страховщиков. Причины – значи-тельные барьеры входа на рынок (в Европе – необходимость выполнять требования Solvency II , в развивающихся стра-нах – низкий уровень либерализации страховых рынков, даже несмотря на членство в ВТО). Необходимость ведения
учета в соответствии с законодательством принимающей страны будет означать высокие расходы, окупить которые
возможно лишь при значительных объемах бизнеса. Поэтому российские страховщики скорее будут переоформлять
дочерние компании за границей в филиалы, чем выходить на «пустое поле».
Вступление в ВТО также скажется на сегменте страховых посредников (в первую очередь брокеров). Приходу
иностранцев в этот сегмент будет способствовать отсутствие достаточного количества сильных национальных игроков,
а также минимальные барьеры входа на рынок.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.
По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Страны Европы оставались крупнейшими получателями отечественного торфа в 2018-2021 гг. В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на покупку торфа из России. Формально отечественные компании могли выполнять свои обязательства по заключенным ранее договорам поставки до 10 августа 2022 г. Однако под запретом оказались любые перевозки российскими логистическими компаниями по территории стран Евросоюза. По альтернативным маршрутам удалось доставить только 30% запланированного объема. Российские операторы отрасли были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта торфа.