Тесные врата: в 2021 году свои филиалы на российском страховом рынке откроют лишь 10-20 ино-странных страховых компаний. Во-первых, большинство активных мировых игроков уже и так присутствуют в России
(за исключением некоторых японских и американских компаний). Во-вторых, условия открытия филиалов будут доста-точно жесткими (значительный опыт работы, совокупные активы не менее $5 млрд). Такие требования потенциально
смогут выполнить не более 150 страховых компаний в мире, в основном страховщики жизни.
Одновременно свои филиалы за рубежом смогут открыть лишь 3-5 российских страховщиков. Причины – значи-тельные барьеры входа на рынок (в Европе – необходимость выполнять требования Solvency II , в развивающихся стра-нах – низкий уровень либерализации страховых рынков, даже несмотря на членство в ВТО). Необходимость ведения
учета в соответствии с законодательством принимающей страны будет означать высокие расходы, окупить которые
возможно лишь при значительных объемах бизнеса. Поэтому российские страховщики скорее будут переоформлять
дочерние компании за границей в филиалы, чем выходить на «пустое поле».
Вступление в ВТО также скажется на сегменте страховых посредников (в первую очередь брокеров). Приходу
иностранцев в этот сегмент будет способствовать отсутствие достаточного количества сильных национальных игроков,
а также минимальные барьеры входа на рынок.
По оценкам «AnalyticResearchGroup», в 2023 году объем онлайн-продаж в сегменте товаров для дома в России достиг $970 млн (около 82,7 млрд руб.). По оценкам аналитиков, к 2029 году рынок почти удвоится — до $1,91 млрд. После спада в 2022 году продажи вновь вышли на траекторию роста: прирост за год составил 8,9%. Рынок продолжает восстанавливаться благодаря увеличению числа онлайн-покупателей, росту доверия к e-commerce и активной цифровизации ритейла.
По данным "Анализа рынка готовых первых и вторых блюд в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране выросли на 13%: с 482 до 543 млн порций.
В ноябре 2024 года специалисты «AnalyticResearchGroup» провели анализ деятельности ритейлеров, работающих в сегменте спортивной одежды в России. В выборку попали 152 компании с данными о выручке за 2023 год. Исследование охватило как крупные федеральные сети, так и нишевых производителей и дистрибьюторов, занимающихся реализацией спортивной одежды и экипировки.