В отличие от многих исследований парка транспортных средств, которые можно встретить на рынке, данное исследование отличается максимально возможной полнотой и точностью предоставляемых сведений.
В исследовании агрегированы данные:
В рамках отраслей выделено 145 подотраслей.
Таким образом, пользователь может проанализировать парк ТС не только по маркам и моделям, регионам и городам, но также и по отраслям и подотраслям.
Цель исследования
Определить объем и структуру парка транспортных средств всех категорий в России на 01.01.2011 г.
Задачи исследования
Определить объем и структуру парка транспортных средств всех категорий в России на 01.01.2011 г. по:
1. Федеральным округам.
2. Субъектам федерации.
3. Маркам и моделям.
4. Населенным пунктам.
5. Годам выпуска ТС.
6. Категории владельца ЛА (1-юр.лицо, 2-ч.л).
7. Типу двигателя (1-бензиновый, 2-дизельный, 3-другой).
8. Мощности двигателя.
Показатели базы данных транспортных средств в России на 01.01.2011 г.:
1. Федеральный Округ регистрации.
2. Субъект Федерации регистрации.
3. Марка.
4. Модель.
5. Тип марки.
6. Тип ТС.
7. Город/Наименование населенного пункта.
8. Категория владельца ЛА (1-юр.лицо, 2-ч.л).
9. Год выпуска автомобиля.
10. Тип двигателя (1-бензиновый, 2-дизельный, 3-другой).
11. Мощность двигателя.
12. Наименование Юр. Лица - владельца ТС.*
13. Отрасль Юр. Лица.*
14. Подотрасль Юр. Лица.*
15. Количество ТС.
В 2011 году маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило очередное исследование «Парк транспортных средств в России на 01.01.2011 г.: легковые, LCV, грузовые, автобусы, прицепы, прицепы легковые, мотоциклы».
В отличие от многих исследований парка транспортных средств, которые можно встретить на рынке, данное исследование отличается максимально возможной полнотой и точностью предоставляемых сведений.
В исследовании агрегированы данные:
Также исследование содержит ряд дополнительных показателей, которые обычно не показывают в отчетах (например, категория владельца, тип двигателя, мощность двигателя, признак расположения руля и др.).
Наибольшая часть ТС (71,1%) приходится на легковые автомобили. Доля грузовых автомобилей и LCV составляет 8% и 8,2% соответственно, доля автобусов - 1%.
57,5% ТС всех видов в объеме российского парка произведено до 2000 года, 28,5% до 1990 года.
На долю ТС всех видов отечественного производства в парке ТС России приходится 60,3%. Во всех федеральных округах кроме Дальневосточного парк ТС состоит преимущественно из ТС отечественного производства. Только в Дальневосточном округе доля ТС зарубежных марок составляет 73,2%.
88,5% владельцев ТС - физические лица, только 11,5% - юридические. Такое соотношение характерно практически для всех Федеральных округов. Оно поддерживается за счет большой доли легковых автомобилей в парке, владельцы которых на 95% физические лица.
Парк легковых автомобилей России на 01.01.2010 г. составил 33557719 единиц. Самый большой парк легковых автомобилей в Центральном ФО - 9519010 шт., самый маленький - в Дальневосточном- 2352986 шт.
52,7% легковых автомобилей в парке России были произведены до 2000 года, 24,6% до 1990 года.
58% легковых автомобилей России отечественных марок, безусловным лидером является ВАЗ, на нее приходится 42% всех легковых автомобилей России, второй по численности является Toyota, на нее приходится 9%. Наибольшая доля зарубежных марок в Дальневосточном ФО - 81%, наименьшая в Южном и Приволжском ФО - порядка 25%.
На долю физических лиц приходится до 95% в парке легковых автомобилей. Это значение сохраняется практически для всех федеральных округов. Больше всего юридических лиц, владеющих легковыми автомобилями в Центральном ФО - 5,2%, меньше всего в Дальневосточном ФО - 3,8%.
Парк LCV в России составляет 3884733 единицы. Самый большой парк таких автомобилей в Центральном ФО - 1090066 шт., самый маленький - в Уральском- 315349 шт.
43% автомобилей LCV в парке России были произведены до 2000 года, 14% до 1990 года.
52% автомобилей LCV России отечественных марок. Лидером является ГАЗ, на него приходится 33% LCV в парке России. Второй по численности является Hyundai (20%), на третье месте УАЗ (18%). Наибольшая доля автомобилей зарубежных марок в Дальневосточном ФО - 86,5%, меньше всего в Приволжском ФО - 32,5%.
На долю физических лиц приходится до 79% в парке LCV. Это значение сохраняется практически для всех федеральных округов, кроме Дальневосточного, где доля юридических лиц составляет 10,8%.
Парк грузовых автомобилей России составляет 3792723 единицы. Самый большой парк грузовых автомобилей в Центральном ФО - 835812 шт., самый маленький - в Уральском ФО- 318019 шт.
80% грузовых автомобилей в парке России были произведены до 2000 года, 48% до 1990 года.
72% грузовых автомобилей России отечественных марок. Лидером является ГАЗ, на него приходится 26% всех грузовых автомобилей в России, второй по численности - КамАЗ и ЗИЛ (по 19%), на третьем месте МАЗ, на него приходится 7%. Наибольшая доля грузовиков зарубежных марок в Дальневосточном ФО - 58%, наименьшая в Южном и Уральском ФО - 19,2%.
На долю физических лиц приходится 46% в парке грузовых автомобилей.
Автобусный парк России составляет 454754 единицы. Самый большой парк автобусов в Центральном ФО - 113746 шт., самый маленький - в Дальневосточном - 26597 шт.
53% автобусов в парке России произведено до 2000 года, 27% до 1990 года.
71% автобусов России отечественных марок. Безусловным лидером является ПАЗ, на него приходится 34% всех автобусов России, 16% автобусов марки КАвЗ, третий по численности Hyundai с 8%. Наибольшая доля автобусов зарубежных марок в Центральном ФО - 40,6%, наименьшая в Сибирском ФО - 14,9%.
На долю юридических лиц приходится до 66% в парке автобусов. Набольшая доля автобусов, находящихся в собственности у юридических лиц, в Сибирском ФО - 73,1%, наименьшая в Центральном ФО - 58,6%.
Парк прицепов России составляет 1014271 единицу. Самый большой парк прицепов в Центральном ФО - 240691 шт., самый маленький - в Дальневосточном ФО- 39396 шт.
76% прицепов в парке России произведено до 2000 года, 36% до 1990 года.
61% прицепов России отечественных марок. Лидером является ГКБ, на него приходится 15% всех прицепов России, на втором месте по численности располагаются ОдАЗ и МАЗ (по 10%). Наибольшая доля прицепов иностранных марок в Северо-Западном ФО - 59%, наименьшая в Сибирском ФО - 24,7%.
64% владельцев прицепов - физические лица. Это значение сохраняется практически для всех федеральных округов. В Дальневосточном ФО доля юридических лиц, владеющих прицепами, самая большая - 55,3%, в Южном ФО самая маленькая - 24,7%.
Парк мотоциклов России составляет 2539616 единиц. Самый большой парк мотоциклов в Центральном ФО - 479288 шт., самый маленький - в Уральском ФО- 191662 шт.
97% мотоциклов в парке России произведено до 2000 года, 74% до 1990 года.
88% мотоциклов России отечественных марок. Лидером является ИЖ, на него приходится 36,2% всех мотоциклов в России, второй по численности - Урал (по 16,9%), на третьем месте Зид, на него приходится 11,3%.
98% владельцев мотоциклов - физические лица.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.