Компания «Строительная информация» предлагает Вашему вниманию ежегодное исследование рынка сухих строительных смесей Приволжского региона. Данное исследование проведено в рамках очередного исследования рынка сухих строительных смесей регионов России, выполняемого нами, начиная с 2002 года. Задачи и методы их решения в исследовании текущего года существенно дополнены и обновлены.
Отчет содержит следующие разделы:
1.Анализ рынка со стороны предложения
2.Анализ предпочтений строителей Нижнего Новгорода, Казани, Самары и Уфы в отношении ССС
Сведения о ценах собирали путем запроса прайс-листов у оптово-розничных/розничных торговых организаций изучаемых городов.
Данные о предпочтениях потребителей собраны в ходе телефонного опроса репрезентативной выборки сотрудников строительных организаций, а также членов бригад/частных мастеров в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Уфе. Выборка составила 176 респондента – по 40 в Самаре и Казани, 49 в Нижнем Новгороде, 47 в Уфе. Было опрошено по одному сотруднику от каждой организации/бригады.
Для получения информации об объемах и динамике продаж, особенностях спроса различных групп покупателей собраны личные и телефонные интервью у производителей и крупнейших дилеров ССС. Были также использованы результаты многолетних исследований рынка ССС региона.
|
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. |
1. |
ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ЦЕНЫ |
5 |
1.1 |
Производители сухих строительных смесей, расположенные в Приволжском регионе (по состоянию на январь 2022) |
5 |
1.2 |
Цены на смеси |
13 |
2. |
ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ-ПРОФЕССИОНАЛОВ В ОТНОШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ССС. МНЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ И ЦЕНАХ РАЗЛИЧНЫХ СМЕСЕЙ |
14 |
2.1 |
Состав выборки |
15 |
2.2 |
Объемы потребления ССС |
19 |
2.3 |
Осведомленность о торговых марках |
22 |
2.4 |
Использование ССС разного назначения. именение немодифицированных смесей. |
27 |
2.5 |
Использование ССС различных торговых марок |
33 |
|
Использование торговых марок ССС в пределах товарных групп |
38 |
|
Материалы для затирки швов плитки |
62 |
|
Способы монтажа гипсокартона. Использование клеев для ГКЛ |
65 |
|
Применение газобетона. Материалы для укладки блоков |
68 |
|
Использование ССС машинного нанесения |
|
2.6 |
Мнения о качестве смесей различных марок |
76 |
2.7 |
Рыночные озиции марок ССС в координатах цена/качество |
83 |
2.8 |
Характеристика уровня лояльности потребителей к торговым маркам ССС |
84 |
2.9 |
Предпочтения в отношении мест закупки ССС |
85 |
3. |
ПОТРЕБЛЕНИЕ ССС. СТРУКТУРА РЫНКА. ДИНАМИКА РЫНКА |
91 |
4. |
ДИСТРИБУЦИЯ |
96 |
|
Приложение 1. Анкета для опроса строителей |
100 |
|
Приложение 2. Таблицы Excel (в электронном виде) |
|
Диаграммы:
Количество заводов-производителей в областях/республиках Приволжского ФО (по состоянию на январь 2022 г.)
Существенные факты на рынке ССС Приволжского региона
Перечень производителей сухих строительных смесей в Приволжском ФО (по состоянию на январь 2021 г.)
Средние розничные цены на ССС в городах региона (Нижнего Новгорода, Казани, Самары и Уфы , февраль 2022 г.)
Распределение количества респондентов по городам и сегментам (Казань, Самара, Уфа, Нижний Новгород, количество опрошенных строительных фирм и частных бригад в каждом городе)
Частота применения различных способов крепления ГКЛ (на профиль, на клей)
Выполнение работ по укладке газобетона (наружные стены, перегородки)
Средние оценки качества марок ССС (продуктов)
Распределение ответов о готовности порекомендовать коллегам конкретный продукт или товарную группу сухих смесей
Емкость и динамика рынков ССС республик и областей Приволжского ФО в 2021 г
Душевое потребление модифицированных ССС (2021)
Оценка объемов потребления модифицированных ССС разных групп в Приволжском ФО
Крупнейшие дилеры ССС Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Самары
Доли каналов дистрибуции в продажа ССС конечным потребителям (Поволжье).
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.