68 000 ₽
Демоверсия
Обзор рынка сухих строительных смесей Приволжского региона: предпочтения строителей, цены, объемы и динамика (2021)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания "Строительная информация"

Обзор рынка сухих строительных смесей Приволжского региона: предпочтения строителей, цены, объемы и динамика (2021)

Дата выпуска: 13 апреля 2022
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 46308
68 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Компания «Строительная информация» предлагает Вашему вниманию ежегодное исследование рынка сухих строительных смесей Приволжского региона. Данное исследование проведено в рамках очередного исследования рынка сухих строительных смесей регионов России, выполняемого нами, начиная с 2002 года. Задачи и методы их решения в исследовании текущего года существенно дополнены и обновлены.

 Отчет содержит следующие разделы:

1.Анализ рынка со стороны предложения

  • Производство сухих строительных смесей в регионе: заводы-производители (как самостоятельные, так и принадлежащие федеральным компаниям) – мощности, специализация; объемы выпуска ССС в 2016-2021 годах;
  • Оценки емкости и динамики рынка ССС Приволжского региона в 2012-2021 гг., прогноз на 2022 г.
  • Оценки потребления ССС важнейших товарных групп в регионах в 2017-2021 годах (клеи для плитки, гипсовые и цементные штукатурки, ровнители для пола на различных связующих, гипсовые, полимерные, цементные шпатлевки и др.).
  • Доли рынка крупнейших игроков как по ассортименту в целом, так и основным товарным группам.
  • Общая характеристика структуры спроса на ССС в регионе.
  • Средние розничные цены на ССС на момент проведения исследования в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Уфе. Динамика цен за 12 месяцев и 2 года.

2.Анализ предпочтений строителей Нижнего Новгорода, Казани, Самары и Уфы в отношении ССС

  • осведомленность сотрудников строительных фирм региона о марках сухих строительных смесей, изменение этого показателя за период наблюдений;
  • использование строителями ССС различного назначения (товарных групп)
  • частота использования строителями-профессионалами сухих смесей различных марок, изменения предпочтений за период наблюдений;
  • использование смесей различных торговых марок в пределах товарных групп, частоты использования наиболее популярных ассортиментных позиций, динамика этих показателей
  • применение машинных смесей
  • анализ мнений строителей-профессионалов о качестве смесей различных марок;
  • рыночное позиционирование (восприятие) марок в координатах цена/качество
  • отношение/лояльность к маркам (NPS)
  • объемы и динамика закупок смесей строительными фирмами

Сведения о ценах собирали путем запроса прайс-листов у оптово-розничных/розничных торговых организаций изучаемых городов.

Данные о предпочтениях потребителей собраны в ходе телефонного опроса репрезентативной выборки сотрудников строительных организаций, а также членов бригад/частных мастеров в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Уфе. Выборка составила 176 респондента – по 40 в Самаре и Казани, 49 в Нижнем Новгороде, 47 в Уфе.  Было опрошено по одному сотруднику от каждой организации/бригады.

Для получения информации об объемах и динамике продаж, особенностях спроса различных групп покупателей собраны личные и телефонные интервью у производителей и крупнейших дилеров ССС. Были также использованы результаты многолетних исследований рынка ССС региона.

Развернуть
Содержание

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ЦЕНЫ

5

1.1

Производители сухих строительных смесей, расположенные в Приволжском регионе (по состоянию на январь 2022)

5

1.2

Цены на смеси

13

2.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ-ПРОФЕССИОНАЛОВ В ОТНОШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ССС. МНЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ И ЦЕНАХ РАЗЛИЧНЫХ СМЕСЕЙ

14

2.1

Состав выборки

15

2.2

Объемы потребления ССС

19

2.3

Осведомленность о торговых марках

22

2.4

Использование ССС разного назначения. именение немодифицированных смесей.

27

2.5

Использование ССС различных торговых марок

33

 

Использование торговых марок ССС в пределах товарных групп

38

 

Материалы для затирки швов плитки

62

 

Способы монтажа гипсокартона. Использование клеев для ГКЛ

65

 

Применение газобетона. Материалы для укладки блоков

68

 

Использование ССС машинного нанесения

 

2.6

Мнения о качестве смесей различных марок

76

2.7

Рыночные озиции марок ССС в координатах цена/качество

83

2.8

Характеристика уровня лояльности потребителей к торговым маркам ССС

84

2.9

Предпочтения в отношении мест закупки ССС

85

3.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ССС. СТРУКТУРА РЫНКА. ДИНАМИКА РЫНКА

91

4.

ДИСТРИБУЦИЯ

96

 

Приложение 1. Анкета для опроса строителей

100

 

Приложение 2. Таблицы Excel (в электронном виде)

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы:

  1. Состав выборки, % опрошенных, Поволжье
  2. Распределение опрошенных компаний по числу постоянных сотрудников, Поволжье, % ответов
  3. Частоты выполнения отделочных работ на объектах разных типов, % ответивших, Нижний Новгород
  4. Частоты выполнения отделочных работ на объектах разных типов, % ответивших, Казань
  5. Частоты выполнения отделочных работ на объектах разных типов, % ответивших, Самара
  6. Частоты выполнения отделочных работ на объектах разных типов, % ответивших, Уфа
  7. Распределение объемов закупок ССС за последний месяц, % ответов, Нижний Новгород
  8. Распределение объемов закупок ССС за последний месяц, % ответов, Казань
  9. Распределение объемов закупок ССС за последний месяц, % ответов, Самара
  10. Распределение объемов закупок ССС за последний месяц, % ответов, Уфа
  11. Динамика объема закупок ССС за год, % опрошенных, Поволжье
  12. Осведомленность о торговых марках, %  опрошенных, Нижний Новгород
  13. Осведомленность о торговых марках, %  опрошенных, Казань
  14. Осведомленность о торговых марках, %  опрошенных, Самара
  15. Осведомленность о торговых марках, %  опрошенных, Уфа
  16. Использование ССС различного назначения, %  опрошенных, Нижний Новгород
  17. Использование ССС различного назначения, %  опрошенных, Казань
  18. Использование ССС различного назначения, %  опрошенных, Самара
  19. Использование ССС различного назначения, %  опрошенных, Уфа
  20. Использование немодифицированных смесей, % опрошенных, Поволжье
  21. Распределение опрошенных строителей по количеству используемых марок ССС, Поволжье
  22. Частота использования модифицированных ССС различных торговых марок, % опрошенных, Нижний Новгород
  23. Частота использования модифицированных ССС различных торговых марок, % опрошенных, Казань
  24. Частота использования модифицированных ССС различных торговых марок, % опрошенных, Самара
  25. Частота использования модифицированных ССС различных торговых марок, % опрошенных, Уфа
  26. Частота использования клеев разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  27. Частота использования клеев разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Казань
  28. Частота использования клеев разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Самара
  29. Частота использования клеев разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Уфа
  30. Частота использования ровнителей разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  31. Частота использования ровнителей разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Казань
  32. Частота использования ровнителей разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Самара
  33. Частота использования ровнителей разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Уфа
  34. Частота использования штукатурок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  35. Частота использования штукатурок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Казань
  36. Частота использования штукатурок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Самара
  37. Частота использования штукатурок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Уфа
  38. Частота использования шпатлевок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  39. Частота использования шпатлевок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Казань
  40. Частота использования шпатлевок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Самара
  41. Частота использования шпатлевок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Уфа
  42. Частота использования гидроизоляционных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  43. Частота использования гидроизоляционных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Казань
  44. Частота использования гидроизоляционных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Самара
  45. Частота использования гидроизоляционных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Уфа
  46. Частота использования ремонтных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  47. Частота использования ремонтных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Казань
  48. Частота использования ремонтных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Самара
  49. Частота использования ремонтных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Уфа
  50. Частота использования различных материалов для приклеивания теплоизоляции, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  51. Частота использования различных материалов для приклеивания теплоизоляции, % применявших данную товарную группу, Казань
  52. Частота использования различных материалов для приклеивания теплоизоляции, % применявших данную товарную группу, Самара
  53. Частота использования различных материалов для приклеивания теплоизоляции, % применявших данную товарную группу, Уфа
  54. Частота использования различных материалов для затирки плиточных швов, % ответивших, Поволжье
  55. Частота использования цементных затирок разных марок, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  56. Частота использования цементных затирок разных марок, % применявших данную товарную группу, Казань
  57. Частота использования цементных затирок разных марок, % применявших данную товарную группу, Самара
  58. Частота использования цементных затирок разных марок, % применявших данную товарную группу, Уфа
  59. Частота использования материалов для приклеивания ГКЛ, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  60. Частота использования материалов для приклеивания ГКЛ, % применявших данную товарную группу, Казань
  61. Частота использования материалов для приклеивания ГКЛ, % применявших данную товарную группу, Самара
  62. Частота использования материалов для приклеивания ГКЛ, % применявших данную товарную группу, Уфа
  63. Частота использования различных материалов для укладки газобетона, % укладывавших газобетон, Поволжье
  64. Частота использования клеев для газобетона различных торговых марок, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  65. Частота использования клеев для газобетона различных торговых марок, % применявших данную товарную группу, Казань
  66. Частота использования клеев для газобетона различных торговых марок, % применявших данную товарную группу, Самара
  67. Частота использования клеев для газобетона различных торговых марок, % применявших данную товарную группу, Уфа
  68. Способы нанесения машинных смесей, % ответивших, Поволжье
  69. Частота использования смесей для машинного нанесения, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  70. Частота использования смесей для машинного нанесения, % применявших данную товарную группу, Казань
  71. Частота использования смесей для машинного нанесения, % применявших данную товарную группу, Самара
  72. Частота использования смесей для машинного нанесения, % применявших данную товарную группу, Уфа
  73. Наличие или аренда штукатурных станций, % ответивших, Поволжье
  74. Распределение оценок качества торговых марок, % оценивших марку, Поволжье
  75. Распределение оценок качества клеев для плитки различных торговых марок, % оценивших марку, Поволжье
  76. Распределение оценок качества штукатурок различных марок, % оценивших марку, Поволжье
  77. Распределение оценок качества шпатлевок различных марок, % оценивших марку, Поволжье
  78. Распределение оценок качества ровнителей различных марок, % оценивших марку, Поволжье
  79. Рыночные позиции марок ССС в координатах цена/качество, Поволжье
  80. Предпочитаемые места закупок ССС, % ответивших, Поволжье
  81. Предпочитаемые места закупок ССС, % ответивших, Уфа
  82. Предпочитаемые места закупок ССС, % ответивших, Казань
  83. Предпочитаемые места закупок ССС, % ответивших, Самара
  84. Предпочитаемые места закупок ССС. % ответивших, Нижний Новгород
  85. Приобретение ССС в интернете, % опрошенных, Поволжье
  86. Торговые компании, в которых закупали ССС, % указавших места закупки, Нижний Новгород
  87. Торговые компании, в которых закупали ССС, % указавших места закупки, Казань
  88. Торговые компании, в которых закупали ССС, % указавших места закупки, Самара
  89. Торговые компании, в которых закупали ССС, % указавших места закупки, Уфа

 

  1. Потребление модифицированных ССС в Поволжье
  2. Доли рынка модифицированных ССС Поволжья, 2021 г.
  3. Доли рынка модифицированных ССС Нижегородской области, 2021 г.
  4. Доли рынка модифицированных ССС Татарстана, 2021 г.
  5. Доли рынка модифицированных ССС Самарской области, 2021 г.
  6. Доли рынка модифицированных ССС Саратовской области, 2021 г.
  7. Доли рынка модифицированных ССС Башкортостана, 2021 г.
  8. Доли рынка модифицированных ССС Пермского края, 2021 г.
  9. Доли рынка клеев для плитки Поволжья, 2021 г.
  10. Доли рынка штукатурок Поволжья, 2021 г
  11. Доли рынка шпатлевок Поволжья, 2021 г
  12. Доли рынка ровнителей для пола Поволжья, 2021 г
  1. Состав выборки, % опрошенных, Поволжье
  2. Распределение опрошенных компаний по числу постоянных сотрудников, Поволжье, % ответов
  3. Частоты выполнения отделочных работ на объектах разных типов, % ответивших, Нижний Новгород
  4. Частоты выполнения отделочных работ на объектах разных типов, % ответивших, Казань
  5. Частоты выполнения отделочных работ на объектах разных типов, % ответивших, Самара
  6. Частоты выполнения отделочных работ на объектах разных типов, % ответивших, Уфа
  7. Распределение объемов закупок ССС за последний месяц, % ответов, Нижний Новгород
  8. Распределение объемов закупок ССС за последний месяц, % ответов, Казань
  9. Распределение объемов закупок ССС за последний месяц, % ответов, Самара
  10. Распределение объемов закупок ССС за последний месяц, % ответов, Уфа
  11. Динамика объема закупок ССС за год, % опрошенных, Поволжье
  12. Осведомленность о торговых марках, %  опрошенных, Нижний Новгород
  13. Осведомленность о торговых марках, %  опрошенных, Казань
  14. Осведомленность о торговых марках, %  опрошенных, Самара
  15. Осведомленность о торговых марках, %  опрошенных, Уфа
  16. Использование ССС различного назначения, %  опрошенных, Нижний Новгород
  17. Использование ССС различного назначения, %  опрошенных, Казань
  18. Использование ССС различного назначения, %  опрошенных, Самара
  19. Использование ССС различного назначения, %  опрошенных, Уфа
  20. Использование немодифицированных смесей, % опрошенных, Поволжье
  21. Распределение опрошенных строителей по количеству используемых марок ССС, Поволжье
  22. Частота использования модифицированных ССС различных торговых марок, % опрошенных, Нижний Новгород
  23. Частота использования модифицированных ССС различных торговых марок, % опрошенных, Казань
  24. Частота использования модифицированных ССС различных торговых марок, % опрошенных, Самара
  25. Частота использования модифицированных ССС различных торговых марок, % опрошенных, Уфа
  26. Частота использования клеев разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  27. Частота использования клеев разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Казань
  28. Частота использования клеев разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Самара
  29. Частота использования клеев разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Уфа
  30. Частота использования ровнителей разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  31. Частота использования ровнителей разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Казань
  32. Частота использования ровнителей разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Самара
  33. Частота использования ровнителей разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Уфа
  34. Частота использования штукатурок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  35. Частота использования штукатурок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Казань
  36. Частота использования штукатурок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Самара
  37. Частота использования штукатурок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Уфа
  38. Частота использования шпатлевок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  39. Частота использования шпатлевок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Казань
  40. Частота использования шпатлевок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Самара
  41. Частота использования шпатлевок разных марок и разновидностей, % применявших данную товарную группу, Уфа
  42. Частота использования гидроизоляционных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  43. Частота использования гидроизоляционных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Казань
  44. Частота использования гидроизоляционных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Самара
  45. Частота использования гидроизоляционных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Уфа
  46. Частота использования ремонтных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  47. Частота использования ремонтных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Казань
  48. Частота использования ремонтных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Самара
  49. Частота использования ремонтных сухих смесей разных марок, % применявших данную товарную группу, Уфа
  50. Частота использования различных материалов для приклеивания теплоизоляции, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  51. Частота использования различных материалов для приклеивания теплоизоляции, % применявших данную товарную группу, Казань
  52. Частота использования различных материалов для приклеивания теплоизоляции, % применявших данную товарную группу, Самара
  53. Частота использования различных материалов для приклеивания теплоизоляции, % применявших данную товарную группу, Уфа
  54. Частота использования различных материалов для затирки плиточных швов, % ответивших, Поволжье
  55. Частота использования цементных затирок разных марок, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  56. Частота использования цементных затирок разных марок, % применявших данную товарную группу, Казань
  57. Частота использования цементных затирок разных марок, % применявших данную товарную группу, Самара
  58. Частота использования цементных затирок разных марок, % применявших данную товарную группу, Уфа
  59. Частота использования материалов для приклеивания ГКЛ, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  60. Частота использования материалов для приклеивания ГКЛ, % применявших данную товарную группу, Казань
  61. Частота использования материалов для приклеивания ГКЛ, % применявших данную товарную группу, Самара
  62. Частота использования материалов для приклеивания ГКЛ, % применявших данную товарную группу, Уфа
  63. Частота использования различных материалов для укладки газобетона, % укладывавших газобетон, Поволжье
  64. Частота использования клеев для газобетона различных торговых марок, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  65. Частота использования клеев для газобетона различных торговых марок, % применявших данную товарную группу, Казань
  66. Частота использования клеев для газобетона различных торговых марок, % применявших данную товарную группу, Самара
  67. Частота использования клеев для газобетона различных торговых марок, % применявших данную товарную группу, Уфа
  68. Способы нанесения машинных смесей, % ответивших, Поволжье
  69. Частота использования смесей для машинного нанесения, % применявших данную товарную группу, Нижний Новгород
  70. Частота использования смесей для машинного нанесения, % применявших данную товарную группу, Казань
  71. Частота использования смесей для машинного нанесения, % применявших данную товарную группу, Самара
  72. Частота использования смесей для машинного нанесения, % применявших данную товарную группу, Уфа
  73. Наличие или аренда штукатурных станций, % ответивших, Поволжье
  74. Распределение оценок качества торговых марок, % оценивших марку, Поволжье
  75. Распределение оценок качества клеев для плитки различных торговых марок, % оценивших марку, Поволжье
  76. Распределение оценок качества штукатурок различных марок, % оценивших марку, Поволжье
  77. Распределение оценок качества шпатлевок различных марок, % оценивших марку, Поволжье
  78. Распределение оценок качества ровнителей различных марок, % оценивших марку, Поволжье
  79. Рыночные позиции марок ССС в координатах цена/качество, Поволжье
  80. Предпочитаемые места закупок ССС, % ответивших, Поволжье
  81. Предпочитаемые места закупок ССС, % ответивших, Уфа
  82. Предпочитаемые места закупок ССС, % ответивших, Казань
  83. Предпочитаемые места закупок ССС, % ответивших, Самара
  84. Предпочитаемые места закупок ССС. % ответивших, Нижний Новгород
  85. Приобретение ССС в интернете, % опрошенных, Поволжье
  86. Торговые компании, в которых закупали ССС, % указавших места закупки, Нижний Новгород
  87. Торговые компании, в которых закупали ССС, % указавших места закупки, Казань
  88. Торговые компании, в которых закупали ССС, % указавших места закупки, Самара
  89. Торговые компании, в которых закупали ССС, % указавших места закупки, Уфа

 

  1. Потребление модифицированных ССС в Поволжье
  2. Доли рынка модифицированных ССС Поволжья, 2021 г.
  3. Доли рынка модифицированных ССС Нижегородской области, 2021 г.
  4. Доли рынка модифицированных ССС Татарстана, 2021 г.
  5. Доли рынка модифицированных ССС Самарской области, 2021 г.
  6. Доли рынка модифицированных ССС Саратовской области, 2021 г.
  7. Доли рынка модифицированных ССС Башкортостана, 2021 г.
  8. Доли рынка модифицированных ССС Пермского края, 2021 г.
  9. Доли рынка клеев для плитки Поволжья, 2021 г.
  10. Доли рынка штукатурок Поволжья, 2021 г
  11. Доли рынка шпатлевок Поволжья, 2021 г
  12. Доли рынка ровнителей для пола Поволжья, 2021 г

 

Развернуть
Таблицы
  1. Количество заводов-производителей в областях/республиках Приволжского ФО (по состоянию на январь 2022 г.)

    Существенные факты на рынке ССС Приволжского региона

    Перечень производителей сухих строительных смесей в Приволжском ФО (по состоянию на январь 2021 г.)

    Средние розничные цены на ССС в городах региона (Нижнего Новгорода, Казани, Самары и Уфы , февраль 2022 г.)

    Распределение количества респондентов по городам и сегментам (Казань, Самара, Уфа, Нижний Новгород, количество опрошенных строительных фирм и частных бригад в каждом городе)

    Частота применения различных способов крепления ГКЛ (на профиль, на клей)

    Выполнение работ по укладке газобетона (наружные стены, перегородки)

    Средние оценки качества марок ССС (продуктов)

    Распределение ответов о готовности порекомендовать коллегам конкретный продукт или товарную группу сухих смесей

    Емкость и динамика рынков ССС республик и областей Приволжского ФО в 2021 г

    Душевое потребление модифицированных ССС (2021)

    Оценка объемов потребления модифицированных ССС разных групп в Приволжском ФО

    Крупнейшие дилеры ССС Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Самары

    Доли каналов дистрибуции в продажа ССС конечным потребителям (Поволжье).

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще