Цель исследования:
Анализ развития российского рынка банковского кредитования физических лиц.
Задачи исследования:
Проанализировать основные показатели рынка потребительского кредитования России: объем, динамику развития, тенденции;
Проанализировать современную структуру потребительского кредитования России — сегменты товарных и финансовых кредитов;
Сравнить характеристики основных программ потребительского кредитования крупнейших банков России;
Определить основные тенденции и перспективы развития рынка.
Методы исследования:
Сбор и анализ первичной информации по деятельности и кредитным программам банков;
Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий;
Mystery-shopping – телефонные интервью с представителями банков.
Описание
Выводы
Основные показатели рынка кредитования России
Основные показатели рынка потребительского кредитования России
Объем и динамика развития рынка потребительского кредитования
Анализ региональных рынков потребительского кредитования
Поведение потребителя на рынке кредитования РФ
Товарные потребительские кредиты
Автокредитование
Автомобильный рынок России
Объем и динамика сегмента автокредитования
Игроки сегмента автокредитования
Государственная программа автокредитования
POS-кредитование
Объем и динамика сегмента POS-кредитования
Критерии POS-кредитования
Технологии POS-кредитования
Банки на рынке POS-кредитования
Динамика партнерской базы
Партнерство банков и торговых организаций
Финансовые потребительские кредиты
Беззалоговые кредиты
Объем и динамика сегмента беззалоговых кредитов
Условия беззалогового кредитования
Кредитные карты
Объем и динамика сегмента пластиковых карт
Основные игроки рынка
Характеристики спроса в различных сегментах рынка потребительского кредитования
Сравнительная характеристика программ потребительского кредитования
Автокредитование
POS-кредитование
Беззалоговое кредитование
Кредитные карты
Тенденции и перспективы развития рынка потребительского кредитования России
Приложения
Приложение 1. Сведения о кредитах, предоставленных физическим лицам, по регионам России
Приложение 2. Сведения о деятельности банков России на рынке беззалогового кредитования
Приложение 3. База действующих программ POS-кредитования
Приложение 4. Список таблиц и диаграмм
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета электроэнергии: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что российский рынок приборов учета электроэнергии это, в первую очередь, рынок отечественной продукции и для российского потребителя. Сегодня доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета электроэнергии в РФ составляет 90,1%, на долю импорта, соответственно, приходится 9,9%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.
По данным «Анализа рынка страхования имущества в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность страховщиков на рынке страхования имущества в стране сократилась на 22%: со 105 до 82 компаний. Снижение численности операторов рынка было обусловлено общим уменьшением числа страховых компаний. По данным ЦБ, за пять лет численность страховых организаций в России снизилась на 26%: со 178 компаний в 2019 г до 132 – в 2023 г. Российский страховой рынок после взрывного роста в 1990-х постепенно консолидировался.