Задачи исследования:
Данный бизнес-план является типовым проектом открытия кофейни в Санкт-Петербурге.
Для расчетной части проекта принята следующая модель типовой кофейни:
В дополнение к бизнес-плану прилагаются приложения в формате Excel, включающие:
Показатели эффективности проекта:
2. Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
3. Общая характеристика рынка общественного питания Санкт-Петербурга
4. Общая характеристика рынка кофеен России
5. Общая характеристика рынка кофеен Санкт-Петербурга
5.1. Структура рынка кофеен
5.2. Основные игроки рынка кофеен
6. Бизнес-план открытия кофейни в Санкт-Петербурге
6.1. Этапы реализации бизнес-плана
6.2. Юридические и технические особенности открытия кофейни
7. Маркетинговая стратегия развития кофейни
7.1. Медиа-план продвижения кофейни
7.2. Рекомендации по выбору способа продвижения заведения и адаптации к конкретному проекту
8. Организация производства и управления
8.1. Поиск помещения
8.2. Персонал
8.3. Оборудование
8.4. Рекомендации по выбору оборудования для кофейни и адаптации под конкретную концепцию
8.5. Постановка системы учета и контроля
8.6. Меню кофейни
9. Финансовый план
9.1. План по расходам
9.2. План по доходам
9.3. Прогноз рентабельности
Приложения:
1. Расчет объема инвестиций, расходов и доходов
2. Расчет финансовых показателей
3. Список таблиц и диаграммРезультаты социологического опроса, проведенного в рамках исследования «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022» показали, что в 2022 году кофе остается лидером в рейтинге наиболее популярных безалкогольных напитков, приобретаемых в заведениях быстрого питания. Тем не менее, за последний год доля посетителей, выбирающих бодрящий напиток, незначительно сократилась, потеряв 2,1 процентного пункта (п.п.). Показатель составил 43,9% против 46% годом ранее. Наряду с этим, незначительно снизилась популярность Coca-Cola, занимающей второй место в рассматриваемом рейтинге. Доля покупателей этого газированного напитка составила 36,1% против 37,3% в 2021 году.
В 2022 году впервые с 2019 года наблюдается рост затрат россиян в кофейнях и кафе-кондитерских. Такой вывод позволяет сделать опрос, проведенный в рамках исследования «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022». Несколько лет подряд уровень затрат на одно посещение в среднем по стране составлял 530 руб., однако к июню текущего года расходы посетителей достигли в среднем 640 руб. Таким образом, рост затрат на одно посещение составил 21% к июлю прошлого года. Стремительный рост среднего чека во многом обусловлен ускорившейся в феврале 2022 года инфляцией. Так, к июню годовая инфляция в России составила 16%, а стоимость чашки кофе в ресторанах быстрого обслуживания по данным Росстата, выросла на 15,6%. Факт вынужденного повышения цен не отрицают и сами операторы. «В начале марта мы приостановили выпуск порядка 13% ассортиментных позиций, скорректировали и повысили цены в диапазоне от 15 до 25% на оставшиеся позиции ― рассказала управляющий партнер сети кондитерских Kuzina Евгения Головкова.