Бесплатно
Обзор рынка МФО в 2013 году: смена ориентиров
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Обзор рынка МФО в 2013 году: смена ориентиров

Дата выпуска: 3 июня 2014
Количество страниц: 15
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46220
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

В 2013 году совокупный портфель МФО вырос на 40% до 39 млрд руб., говорится в исследовании «Обзор рынка МФО в 2013 году: смена ориентиров», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Такой прирост был обеспечен за счет опережающего роста сегмента потребительских микрозаймов ФЛ и микрозаймов «до зарплаты» (PDL).

 

Согласно исследованию, темп прироста портфеля микрозаймов «до зарплаты» в 2013 году составил около 60%, а динамика портфеля потребительских займов ФЛ составила около 45%. Микрозаймы МСБ демонстрируют более скромный рост в 25%. По состоянию на 01.01.2014 доля потребительских микрозаймов для ФЛ составила 45%, микрозаймов «до зарплаты» – 13%, микрозаймов бизнесу – 42%.

 

Лидерство по размеру портфеля микрозаймов в 2013 году сохраняет за собой компания «Домашние Деньги» (3,9 млрд рублей), однако прирост ее портфеля существенно снизился (всего 7% против 138% годом ранее), отмечают аналитики «Эксперт РА». На втором месте - компания «МигКредит», специализирующаяся в том же сегменте, с портфелем в 1,5 млрд руб. (+176%) и «ФИНОТДЕЛ» из сегмента микрозаймов МСБ  с портфелем в 1,4 млрд руб. (+19%). Крупнейшим игроком в сегменте займов «до зарплаты» является компания «Быстроденьги». По объемам выданных микрозаймов во II полугодии 2013 года в сегменте потребительских микрозаймов для ФЛ лидирует компания «Домашние Деньги», а в сегменте микрозаймов МСБ лидерство сохраняет компания «МИКРОФИНАНС».

 

В 2014 году рынок ждет несколько важных изменений в регулировании. «Ограничение полной стоимости займа (в соответствии с 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)») в наибольшей степени отразится на сегменте потребительских микрозаймов и «займов до зарплаты»,  - отмечает директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков. Здесь самые высокие ставки и уровень дефолтности портфеля, а также существенные штрафы при выходе заемщика на просрочку, границы которых тоже сузят. Это неизбежно приведет к снижению маржинальности микрофинансирования в данных сегментах».

 

Аналитики агентства полагают, что обязанность создавать резервы по микрозаймам негативно отразится на бизнесе МФО с низкой относительной величиной собственного капитала. С одной стороны, создание резервов по просроченным микрозаймам повышает чистые денежные потоки для акционеров за счет снижения базы по налогу на прибыль. С другой стороны, «жертвами» обязательного резервирования могут стать МФО с небольшим относительным размером капитала и высокой долей просроченной задолженности. Подобные компании, по оценкам «Эксперт РА», могут столкнуться со снижением размера собственных средств и нарушением обязательных нормативов. Если собственники таких компаний будут не готовы в короткие сроки ее докапитализировать,  это станет основанием для их исключения из реестра и ухода с рынка.   

 

По прогнозу «Эксперт РА», в 2014 году темпы прироста компаний в сегменте  микрозаймов «до зарплаты» снизятся до 25%. Произойдет это как из-за ограничения ставок, так и из-за более масштабного списания задолженности, которую невозможно взыскать. Благодаря выходу на рынок аффилированных с банками МФО в сегменте потребительских микрозаймов ожидается незначительное сокращение темпов прироста – с 45% до 40%. С другой стороны, эксперты ожидают ускорения сегмента микрозаймов бизнесу с 25 до 35% за счет роста числа участников и, как следствие, снижения ставок и роста спроса на займы. В итоге темпы прироста рынка МФО в 2014 году, по оценкам «Эксперт РА», снизятся с 40% до 36%. 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще