Цель исследования:
Описание текущего состояния и основных тенденций развития российского рынка жилищного и ипотечного кредитования; анализ действующих ипотечных программ ТОП-20 банков РФ.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования
Выводы
Показатели рынка жилищного и ипотечного кредитования
Объем и динамика рынка кредитования
Динамика количества выданных кредитов
Соотношение рублевого и валютного кредитования
Динамика кредитной задолженности
Динамика просроченной задолженности по кредитам
Срок кредитования
Процентная ставка по кредитам
Показатели рынка жилищного и ипотечного кредитования по регионам России
Сравнительная характеристика рынков ипотечного кредитования регионов России
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Игроки рынка ипотечного кредитования
Объем и динамика рынка кредитования
Динамика количества выданных кредитов
Динамика портфеля выданных кредитов
Рефинансирование кредитов
Портрет потребителя услуг рефинансирования
Сравнительная характеристика действующих условий программ рефинансирования банков РФ
Кредитные брокеры на рынке рефинансирования кредитов в РФ
Рынки кредитования
Регионы кредитования
Программы ипотечного кредитования банков РФ
Кредиты на приобретение квартиры
Кредиты на приобретение дома
Кредиты на приобретение дома с земельным участком
Продвижение ипотечных программ на российском рынке
Тенденции и перспективы развития рынка жилищного и ипотечного кредитования России
Приложения
Приложение 1. Основные показатели рынка жилищного и ипотечного кредитования
Участники рынка ипотечного кредитования
Система рефинансирования ипотечных кредитов АИЖК
Показатели рынка ипотечного кредитования
Показатели рынка ипотечного кредитования по банкам России
Приложение 2. Список рисунков, таблиц и диаграмм
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.