Бесплатно
Демоверсия
Обзор рынка ДУ и коллективных инвестиций за 2016 год: в ожидании допуска НПФ к самостоятельному инвестированию
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
"Эксперт РА"

Обзор рынка ДУ и коллективных инвестиций за 2016 год: в ожидании допуска НПФ к самостоятельному инвестированию

Дата выпуска: 22 марта 2017
Количество страниц: 23
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46071
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

По оценке рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА), в 2016 году средняя выручка от управления активами топ-20 УК составила 1,1 млрд рублей при средних расходах в 290 млн рублей. Пенсионные управляющие остаются лидерами по показателям рентабельности, несмотря на растущие операционные расходы: за 2016 год численность их персонала увеличилась в среднем на треть, а рентабельность сократилась только на 3 п. п. При этом драйвером высокой рентабельности рыночных пенсионных УК, помимо вознаграждения, стал финансовый результат от управления собственным портфелем ценных бумаг.

 

Выручка от управления активами крупнейших УК растет, но меньшими темпами. Прирост вознаграждения топ-20 управляющих по итогам 2016 года (+72%) сократился почти в два раза по сравнению с 2015-м (+134%), когда происходил восстановительный рост. Снижение также связано с падением ставок на облигации и депозиты. Тем не менее рынок ДУ и коллективных инвестиций остается высокодоходным: среднее значение выручки крупнейших 20 управляющих по итогам 2016 года составило 1,1 млрд рублей при бюджете расходов в 290 млн рублей. Средний объем выручки на 1 млн рублей активов под управлением топ-20 УК достиг по итогам 2016-го 6 тыс. рублей при аналогичном показателе годом ранее в 5,6 тыс. рублей.

 

Наиболее рентабельными остаются пенсионные УК, несмотря на рост операционных расходов. Отношение чистой прибыли к выручке от услуг управления активами (ROS) пенсионных УК по итогам 2016 года составило 69%, по итогам 2015-го 73%. При этом пенсионные управляющие стали лидерами прироста персонала: средняя численность сотрудников увеличилась с 32 до 42, а средний годовой бюджет затрат – на 82 млн рублей, или почти на 50%. Вместе с тем затраты пенсионных УК на переход на новый план счетов, которые участники рынка рассматривали как значительную дополнительную нагрузку, составили всего 1% в их общем бюджете операционных расходов. Большинство опрошенных RAEX (Эксперт РА) пенсионных УК оценивают затраты на переход на новый план счетов, понесенные в 2016 году, в среднем в размере 2–3 млн рублей.

 

Рыночные пенсионные УК зарабатывают на управлении собственным портфелем  ценных бумаг. Высокий финансовый результат в 2016 году рыночных пенсионных УК сложился не только благодаря вознаграждению за управление активами, но и за счет операций с собственным портфелем ценных бумаг. Среднее отношение их чистой прибыли к выручке от услуг управления активами составило порядка 130%. Для рыночных пенсионных УК характерна весомая доля ценных бумаг (акции и облигации) в общем объеме собственных средств: примерно 90% на 31 декабря 2016 года. Объем собственных средств таких УК превышает 6 млрд рублей (при среднерыночном значении около 110 млн рублей), что позволяет показывать существенный финансовый результат по торговым операциям и переоценкам в абсолютных значениях. В среднем по рынку объем акций и облигаций в структуре собственных средств УК составляет порядка 50%. Остальная часть (около 45%) размещена в депозитах и денежных средствах на расчетных счетах (21 и 24% собственных средств, соответственно).


 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще