Актуальность:
Данное маркетинговое исследование посвящено обзору рынка нефтепродуктов. В сегменте нефтепродуктов в анализ были включены следующие позиции: бензин, битум, дизельное топливо, мазут, резина, ацетон, керосин, кокс нефтяной, масла смазочные и прочие остатки нефтепереработки.
В исследовании рассмотрены текущие показатели производства нефтепродуктов, проанализированы параметры экспорта и импорта в разных разрезах, выявлены и охарактеризованы основные игроки, присутствующие на рынке. На основе вышеуказанных данных выявлены основные тенденции и определены перспективы развития рассматриваемого рынка.
Результаты исследования будут полезны для формирования стратегии развития предприятий и компаний, занимающихся производством и продажей нефтепродуктов.
На основе данных исследования возможно:
Цель исследования
Анализ российского рынка нефтепродуктов.
Задачи исследования:
Исследуемые параметры:
Методы исследования:
Описание исследования
Резюме проекта
Общая характеристика нефтепродуктов
Анализ российского рынка нефтепродуктов
Классификация нефтепродуктов
ОКПД
ОКВЭД
ТН ВЭД
Производство нефтепродуктов в РФ
Бензин
Битум
Дизель
Мазут
Резина
Ацетон
Керосин
Кокс
Масла нефтяные
Остатки нефтепереработки
Ценовая ситуация
Бензин
Ацетон
Битум
Керосины
Газовый конденсат
Кокс нефтяной и сланцевый
Мазут топочный
Масла нефтяные
Резина регенерированная
Топливо дизельное
Анализ импорта и экспорта нефтепродуктов
Объем и динамика импорта
Помесячная динамика импорта
Структура и динамика импорта по странам
Структура импорта по регионам ввоза
Объем и динамика экспорта
Помесячная динамика экспорта
Структура и динамика экспорта по странам
Структура экспорта по регионам вывоза
Основные игроки рынка нефтепродуктов
«Газпром»
«Роснефть»
«ЛУКОЙЛ»
«Сургутнефтегаз»
АНК «Башнефть»
«Татнефть»
«НОВАТЭК»
«Сахалин Энерджи»
«Зарубежнефть»
«Славнефть»
Тенденции и перспективы российского рынка нефтепродуктов
Приложение 1. Список таблиц и диаграмм
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».