Настоящий отчет основан на данных, полученных в ходе исследования рынка керамической плитки и керамогранита, проведенного компанией «Строительная информация» в мае-июне 2018 года. В ходе исследования решали следующие задачи:
Цели и задачи исследования.
Методы сбора и анализа данных.
|
|
Вводные замечания |
3 |
|
|
Используемые термины |
4 |
1. |
|
Ассортимент керамической плитки и керамогранита, представленный на рынке РФ |
5 |
2. |
|
Новости отрасли – модернизация производства, новые предприятия |
9 |
3. |
|
Производство в России |
11 |
|
3.1 |
Керамическая плитка |
11 |
|
3.2 |
Керамогранит |
16 |
4. |
|
Импорт |
21 |
|
4.1 |
Керамическая плитка |
21 |
|
4.2 |
Керамогранит |
24 |
5. |
|
Экспорт |
27 |
6. |
|
Емкость рынка |
30 |
|
6.1 |
Керамическая плитка |
30 |
|
6.2 |
Керамогранит |
33 |
7. |
|
Емкость рынка регионов |
37 |
8. |
|
Цены |
39 |
|
8.1 |
Розничные цены |
39 |
|
8.2 |
Оценка емкости рынка в денежном выражении |
41 |
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.