Бесплатно
Обзор «Обязательное страхование ответственности застройщиков: ненужный рынок»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Обзор «Обязательное страхование ответственности застройщиков: ненужный рынок»

Дата выпуска: 18 февраля 2014
Количество страниц: 4
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45857
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Несмотря на то, что потенциальный объем рынка страхования гражданской ответственности застройщиков в 2014–2015 годах может составить от 5 до 8 млрд рублей в год, страховщики не готовы активно осваивать этот рынок, говорится в исследовании «Обязательное страхование ответственности застройщиков: ненужный рынок», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Вместе с  тем, основным механизмом страхования рисков застройщиков, по мнению аналитиков, станут общества взаимного страхования (ОВС).

 

С 1 января 2014 года вступил в силу закон об обязательном страховании ответственности застройщиков. Теперь при привлечении средств граждан застройщик обязан иметь банковскую гарантию либо полис, выданный обществом взаимного страхования или страховой компанией. Однако ввиду высокой стоимости доля банковских гарантий на рынке будет незначительной.

 

Согласно исследованию, развитие рынка сдерживают  сложности с оценкой рисков и высокие лимиты ответственности. «Затруднения с оценкой рисков связаны с недобросовестным поведением застройщиков. Российский рынок долевого строительства непрозрачен, и на нем практически отсутствуют механизмы регулирования. Также развитию рынка препятствуют высокая рискованность самих строительных проектов, зависящая от таких факторов, как финансовое состояние застройщика, экономическая ситуация в стране, своевременное получение разрешений на строительство и прочее», - подчеркивает директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. В таких условиях, страховщики столкнутся с невозможностью оценить вероятность наступления страхового события, а значит, рассчитать тариф. Кроме того, еще одним препятствием являются слишком высокие лимиты ответственности, которые к тому же невозможно перестраховать за рубежом.

 

Делить новый рынок будут ОВС и ненадежные страховщики, считают аналитики «Эксперт РА». Общества взаимного страхования смогут взять на себя подавляющую долю этого рынка. Однако их услуги на выгодных условиях будут доступны не всем застройщикам. Те же компании, которые не вступят в ОВС, обратятся за услугами к страховым компаниям. Согласно проведенному опросу «Эксперт РА» среди крупнейших страховщиков рынка СМР крупные игроки, ввиду высокой рискованности и непрозрачности сегмента, не планируют активно работать с этим видом страхования.   При этом существует угроза, что на рынок выйдут небольшие компании, не обладающие необходимой ликвидностью, высококачественными активами и достаточным уровнем надежности. В таком случае, первый же страховой случай может привести к банкротству такой страховой компании.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще