Несмотря на то, что потенциальный объем рынка страхования гражданской ответственности застройщиков в 2014–2015 годах может составить от 5 до 8 млрд рублей в год, страховщики не готовы активно осваивать этот рынок, говорится в исследовании «Обязательное страхование ответственности застройщиков: ненужный рынок», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Вместе с тем, основным механизмом страхования рисков застройщиков, по мнению аналитиков, станут общества взаимного страхования (ОВС).
С 1 января 2014 года вступил в силу закон об обязательном страховании ответственности застройщиков. Теперь при привлечении средств граждан застройщик обязан иметь банковскую гарантию либо полис, выданный обществом взаимного страхования или страховой компанией. Однако ввиду высокой стоимости доля банковских гарантий на рынке будет незначительной.
Согласно исследованию, развитие рынка сдерживают сложности с оценкой рисков и высокие лимиты ответственности. «Затруднения с оценкой рисков связаны с недобросовестным поведением застройщиков. Российский рынок долевого строительства непрозрачен, и на нем практически отсутствуют механизмы регулирования. Также развитию рынка препятствуют высокая рискованность самих строительных проектов, зависящая от таких факторов, как финансовое состояние застройщика, экономическая ситуация в стране, своевременное получение разрешений на строительство и прочее», - подчеркивает директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. В таких условиях, страховщики столкнутся с невозможностью оценить вероятность наступления страхового события, а значит, рассчитать тариф. Кроме того, еще одним препятствием являются слишком высокие лимиты ответственности, которые к тому же невозможно перестраховать за рубежом.
Делить новый рынок будут ОВС и ненадежные страховщики, считают аналитики «Эксперт РА». Общества взаимного страхования смогут взять на себя подавляющую долю этого рынка. Однако их услуги на выгодных условиях будут доступны не всем застройщикам. Те же компании, которые не вступят в ОВС, обратятся за услугами к страховым компаниям. Согласно проведенному опросу «Эксперт РА» среди крупнейших страховщиков рынка СМР крупные игроки, ввиду высокой рискованности и непрозрачности сегмента, не планируют активно работать с этим видом страхования. При этом существует угроза, что на рынок выйдут небольшие компании, не обладающие необходимой ликвидностью, высококачественными активами и достаточным уровнем надежности. В таком случае, первый же страховой случай может привести к банкротству такой страховой компании.
Результаты исследования показали, что самым популярным видом кофе среди россиян является капучино, на него пришлось почти 40% чашек, приобретенных в кафе и ресторанах России в I квартале 2022 года. Востребованность капучино оставалась стабильной как в разрезе недель квартала, так и в разрезе дней недели.
Квартира является наиболее популярным и часто покупаемым видом жилья среди россиян. За последние 5 лет в новостройке приобрели квартиру четверть опрошенных, а на вторичном рынке – треть. Жилой дом, предполагающий, как правило, жизнь на окраине или за пределами города, приобрели порядка 6% респондентов, участок под строительство дома – 4,7%. При этом тенденцией последних трех лет является рост интереса населения к строительству домов ИЖС, который был дополнительно «подогрет» пандемией коронавируса и изменением образа жизни и формата работы россиян.
По данным "Анализа рынка нефтепродуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, экспорт служил важным каналом реализации российских нефтепродуктов: в 2018-2022 гг за рубеж отправлялось более половины произведенной в стране продукции. По расчетам BusinesStat, за пять лет экспорт нефтепродуктов из России снизился на 17,3%: со 152 до 126 млн т. Основное влияние оказало сокращение поставок в 2022 г – на 14,1% относительно предыдущего года (-20,6 млн т). С конца февраля 2022 г страны ЕС поэтапно вводили санкции, которые напрямую коснулись отечественной нефтеперерабатывающей отрасли: