Бесплатно
Демоверсия
Обзор «Обязательное страхование ответственности застройщиков: ненужный рынок»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
"Эксперт РА"

Обзор «Обязательное страхование ответственности застройщиков: ненужный рынок»

Дата выпуска: 18 февраля 2014
Количество страниц: 4
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45857
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Несмотря на то, что потенциальный объем рынка страхования гражданской ответственности застройщиков в 2014–2015 годах может составить от 5 до 8 млрд рублей в год, страховщики не готовы активно осваивать этот рынок, говорится в исследовании «Обязательное страхование ответственности застройщиков: ненужный рынок», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Вместе с  тем, основным механизмом страхования рисков застройщиков, по мнению аналитиков, станут общества взаимного страхования (ОВС).

 

С 1 января 2014 года вступил в силу закон об обязательном страховании ответственности застройщиков. Теперь при привлечении средств граждан застройщик обязан иметь банковскую гарантию либо полис, выданный обществом взаимного страхования или страховой компанией. Однако ввиду высокой стоимости доля банковских гарантий на рынке будет незначительной.

 

Согласно исследованию, развитие рынка сдерживают  сложности с оценкой рисков и высокие лимиты ответственности. «Затруднения с оценкой рисков связаны с недобросовестным поведением застройщиков. Российский рынок долевого строительства непрозрачен, и на нем практически отсутствуют механизмы регулирования. Также развитию рынка препятствуют высокая рискованность самих строительных проектов, зависящая от таких факторов, как финансовое состояние застройщика, экономическая ситуация в стране, своевременное получение разрешений на строительство и прочее», - подчеркивает директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. В таких условиях, страховщики столкнутся с невозможностью оценить вероятность наступления страхового события, а значит, рассчитать тариф. Кроме того, еще одним препятствием являются слишком высокие лимиты ответственности, которые к тому же невозможно перестраховать за рубежом.

 

Делить новый рынок будут ОВС и ненадежные страховщики, считают аналитики «Эксперт РА». Общества взаимного страхования смогут взять на себя подавляющую долю этого рынка. Однако их услуги на выгодных условиях будут доступны не всем застройщикам. Те же компании, которые не вступят в ОВС, обратятся за услугами к страховым компаниям. Согласно проведенному опросу «Эксперт РА» среди крупнейших страховщиков рынка СМР крупные игроки, ввиду высокой рискованности и непрозрачности сегмента, не планируют активно работать с этим видом страхования.   При этом существует угроза, что на рынок выйдут небольшие компании, не обладающие необходимой ликвидностью, высококачественными активами и достаточным уровнем надежности. В таком случае, первый же страховой случай может привести к банкротству такой страховой компании.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 мая 2021 AnalyticResearchGroup (ARG) Лучший подарок – деньги: как работают банковские программы лояльности в 2021 году В значительной части спецпредложений банков поощрения – это улучшенные условия по программам лояльности.

На рынке программ лояльности все более популярными становятся предложения, предполагающие прямую денежную выгоду. Исследования потребительских предпочтений показали, что ключевой механикой получения вознаграждения остаются бонусы за покупки -  непосредственно от компании-поставщика или при покупке у ее партнеров. Между тем, подарки от брендов сдали позиции, уступив место фиксированным вознаграждениям и кэш-бэку за покупки – наградам, которые являются для потребителя более «прозрачными». При этом в банковском сегменте возможность выиграть крупный приз была важна для половины участников программ лояльности, а возможность получать скидки и спецпредложения сразу после покупки – для трети опрошенных.

Статья, 11 мая 2021 Step by Step Пандемия только частично повлияла на рынок стеллажного оборудования России В целом рынок продемонстрировал околонулевой прирост

В 2020 году темпы прироста рынка стеллажнго оборудования в натуральном выражении были невысокими, а в стоимостном выражении отрицательными, что обусловлено общим снижением экономической активности из-за пандемии covid-19. Рынок в целом характеризуется высокой активностью российских производителей, таким образом, наблюдается реальный процесс импортозамещения и укрепления позиций отечественных компаний. Иностранное стеллажное оборудование востребовано чаще всего иностранными игроками, работающими на российском рынке (в частности это розничные сети нероссийского происхождения и некоторые иностранные производители, ввозящие стеллажи для собственных нужд).

Показать еще