47 000 ₽
Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
47 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада

Дата выпуска: 3 октября 2012
Количество страниц: 134
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45538
47 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование посвящено анализу мирового и российского рынка розничной торговли товарами для сада и тенденций развития отрасли в краткосрочной перспективе. В 2011 г. темпы прироста мирового рынка товаров для сада замедлились за счет снижения покупательской активности в развитых странах и спада в экономике. Однако развивающиеся экономики по-прежнему показывают рост объемов продаж товаров для сада, что обусловлено начальной стадией развития рынка. Россия по уровню развития рынка садового ритейла намного отстает от европейских рынков, однако это говорит о значительном потенциале развития данного сегмента торговли в будущем.

В обзоре  "Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада" подробно анализируется состояние российского рынка: приводится оценка розничных продаж товаров для сада в 2005-2011 гг., тенденции и прогноз развития садовой розницы в краткосрочной перспективе, актуальная рыночная конъюнктура. В разделе приведена подробная структура и классификация основных форматов садового ритейла (садовых центров, питомников, специализированных магазинов, садовых гипермаркетов и др.), их основные характеристики (торговая площадь, ассортимент, целевая аудитория и др.) и показатели работы ведущих компаний. Кроме того, в обзоре подробно рассматривается торговля товарами для садоводов через DIY-сети: приводятся показатели ключевых игроков, анализируются перспективы развития данного канала продаж.

В рамках данного исследования в августе 2012 г. аналитики РБК.research провели опрос аудитории сайта rbc.ru, владеющих дачными / садовыми участками. Целью опроса было изучение потребительского спроса на товары для дачи и сада среди данной части аудитории. На основании данных опроса были подсчитаны и проанализированы объемы и частота покупок товаров для дачи и сада, каналы их приобретения, выявлены наиболее популярные товарные категории.

Для анализа работы ритейлеров и производителей было проведено анкетирование крупнейших компаний отрасли: представителей специализированной садовой розницы и ведущих DIY-сетей, после чего на основании полученных данных были подсчитаны ключевые показатели рынка. Также были проведены экспертные интервью с участниками рынка, которые приведены полностью в соответствующем разделе.

Отчет включает в себя профили розничных компаний, продающих товары для дачи и сада, которые включают краткое описание, основные характеристики (ассортимент, торговая площадь, количество поставщиков и др.) и показатели работы компании.

При проведении исследования применялись следующие методы:

  • Анкетирование представителей DIY-сетей, садовых центров/питомников и гипермаркетов
  • Интервью с игроками рынка
  • Кабинетное исследование
  • Опрос деловой аудитории сайта РБК

Исследование проведено в июле-сентябре 2012 г.

Объем отчета - 134 стр. Отчет содержит 26 таблиц и 28 графиков и диаграмм.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Полное оглавление

3

Список диаграмм

7

Список таблиц

9

Резюме

10

Мировой рынок розничной торговли товарами для дачи и сада

11

 

Возникновение и краткая история развития розничной торговли товарами для дачи и сада

11

 

Актуальная ситуация и тенденции развития мирового рынка садовых товаров

13

 

Западная Европа

14

 

 

Франция

16

 

 

Великобритания

17

 

 

Германия

18

 

 

Нидерланды

19

 

 

Испания

20

 

Северная Америка

20

 

 

США

20

 

 

Канада

23

 

Азия

23

 

 

Китай

23

 

Маркетинговые стратегии крупнейших садовых центров

24

 

 

Местоположение садовых центров

24

 

 

Особенности покупательского менталитета

24

 

 

Сезонность продаж

25

 

 

Ассортиментные стратегии садовых центров

26

 

 

Торговые форматы

26

 

 

Планировка и оборудование садовых центров

27

 

 

Национальные ассоциации садовых центров

28

Крупнейшие компании мирового рынка

30

 

Dobbies (Великобритания)

30

 

The Garden Centre Group (Великобритания)

30

 

Garden and Leisure Group (Великобритания)

30

 

Klondyke/Strikes (Великобритания)

30

 

Bellaflora (Австрия)

31

 

Delbard (Франция)

31

 

Jardiland (Франция)

31

 

Truffaut (Франция)

31

 

Plantasjen (Норвегия)

32

 

Dehner (Германия)

32

 

Intratuin (Нидерланды)

32

 

Armstrong Garden Centers, Inc (США)

33

 

Tractor Supply Company (США)

33

 

Southern States Cooperative (США)

33

Развитие розничной торговли товарами для дачи и сада в России

34

 

Текущая ситуация на рынке садовой торговли и смежных рынках

34

 

 

Рынок загородной недвижимости и дачного строительства

35

 

 

Характеристика и распределение земель в РФ по формам собственности

36

 

 

Уровень жизни населения РФ

39

 

 

Импорт и экспорт посадочного материала в 2009-2011 гг.

44

 

 

Основные тенденции и показатели развития розничной торговли товарами для сада и отдыха в РФ

47

 

 

Розничная торговля товарами для дачи и сада в контексте рынка DIY-ритейла

58

 

Российские операторы специализированной розничной торговли товарами для дачи и сада

61

 

 

Классификация российских сетей, развивающих направления садовой розницы

61

 

 

Основные торговые форматы розничной торговли товарами для дачи и сада

63

 

 

Ведущие операторы российского рынка розничной торговли товарами для дачи и сада

65

 

 

Интернет-торговля товарами для дачи и сада

72

 

 

Универсальные и специализированные сети магазинов

74

Интервью с участниками рынка

77

 

Дарвин

77

 

ОБИ

79

Потребительские предпочтения покупателей товаров для сада в крупных городах РФ в 2012 г. (результаты интернет-опроса деловой аудитории РБК)

80

 

Характеристика выборочной совокупности

81

 

Результаты опроса

85

 

 

Спрос на различные товары для дачи и сада

85

 

 

Затраты на приобретение товаров для дачи и сада

87

 

 

Каналы приобретения товаров для дачи и сада

89

Профили игроков российского рынка

96

 

Специализированные садовые магазины

96

 

Ашан-Сад

96

 

Белая Дача Цветы

99

 

Мир Увлечений

101

 

Русский Огород

103

 

Дарвин

105

 

Палисад

108

 

Торговые сети DIY

110

 

Бауцентр

110

 

К-раута

113

 

Касторама

117

 

Леруа Мерлен

120

 

ОБИ

123

 

Хоум Центр

128

 

Наш дом

131

 

Твой Дом

132

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Мировой рынок товаров для сада и отдыха на открытом воздухе - географическое распределение продаж, 2011 г.         13

Рис. 2. Затраты на покупку товаров для дома и сада в расчете на одно домохозяйство - географическое распределение по странам, 2011 г.            14

Рис. 3. Годовой объем розничных продаж товаров для дачи и сада в 2011 г. в странах Западной Европы            15

Рис. 4. Динамика рынка садовых товаров Великобритании, 2004-2011 гг., прогноз на 2012-2014 гг.      18

Рис. 5. Продажи товаров для садоводства в США - распределение по каналам продаж, 2011 г.    22

Рис. 6. Структура земель, находящихся в собственности граждан, на 01.01.2011 г. - распределение по видам собственности, %     37

Рис. 7. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в федеральных округах в 2011 г., % от общего объема жилой площади   38

Рис. 8. Структура земель, находящихся в собственности граждан, по регионам и по целевому назначению, на 01.01.2011 г., %   39

Рис. 9. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в I-II кв. 2012 г.         40

Рис. 10. Прогноз динамики номинальной среднемесячной заработной платы и реальных доходов россиян в 2012-2015 гг. 42

Рис. 11. Уровень общей безработицы, 2009-2011 гг. и I-II кв. 2012 г.            43

Рис. 12. Объем розничной торговли товарами для дачи и сада, млрд долл., 2006-2011 гг., прогноз на 2012 г.            48

Рис. 13. Структура оборота розничного рынка товаров для дачи и сада - распределение по форматам торговли, 2011 г.      51

Рис. 14. Усредненная структура основного ассортимента товаров для дачи и сада в современных садовых центрах / садовых гипермаркетах, % от общего количества SKU, август  2012 г.    53

Рис. 15. Наиболее продаваемые категории товаров для сада в садовом центре, % от объема рынка, август  2012 г.            54

Рис. 16. Объем рынка розничной торговли DIY, млрд долл., 2005-2011 гг., прогноз на 2012 г.    59

Рис. 17. Усредненная структура ассортимента товаров для дачи и сада в универсальных DIY-сетях, июль-август 2012 г.            61

Рис. 18. TOP- 5 сетевых операторов  крупноформатной садовой розницы по количеству магазинов, июль 2012 г.            72

Рис. 19. Структура розничного рынка организованной садовой торговли - распределение по количеству операторов, июль 2012 г.    79

Рис. 20. Структура универсальных и специализированных сетей на российском рынке садовой торговли - распределение по количеству магазинов, июль 2012 г. 79

Рис. 21. Распределение респондентов в зависимости от наличия садового / дачного участка., % от ответивших   81

Рис. 22. Площадь садового/дачного участка, находящегося в собственности респондентов или членов их семьи, % от ответивших     83

Рис. 23. Виды растений, выращиваемых респондентами на садовых/дачных участках, % от ответивших            84

Рис. 24. Категории товаров для дачи и сада, приобретенных респондентами в 2012 г., % от ответивших            85

Рис. 25. Сумма, потраченная респондентами на покупку товаров для дачи и сада, руб., % от опрошенных            87

Рис. 26. Места приобретения товаров для дачи и сада, купленных респондентами в 2012 г., % от ответивших   89

Рис. 27. Факторы, влияющие на решение о покупке товаров для сада и дачи, % от ответивших  94

Рис. 28. Востребованность услуг ландшафтного дизайна, % от опрошенных           95
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Топ-10 садовых центров в США 21

Табл. 2. Распределение жилых домов по этажности, 2011 г., в % к итогу      35

Табл. 3. Распределение земель сельскохозяйственного назначения по формам собственности в РФ, тыс. га, на 01.01.2011 г.         37

Табл. 4. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения в январе-августе 2012 г.    41

Табл. 5. Объем импорта и экспорта посадочного материала (коды ТН ВЭД 0601, 0602, 1209), тонны и долл. США, 2009-2011 гг. 44

Табл. 6. Современные садовые центры / гипермаркеты            51

Табл. 7. Планы по открытию новых специализированных садовых гипермаркетов и садовых центров в среднесрочной перспективе           55

Табл. 8. Объем инвестиций в открытие одного садового гипермаркета / садового центра 56

Табл. 9. Крупнейшие города РФ по численности населения и обороту розничной торговли на душу населения в 2011 году         57

Табл. 10. Доля товаров для дачи и сада в ассортименте и обороте некоторых DIY-сетей, июль 2012 г.   59

Табл. 11. Типы торговых сетей по продаже садовых товаров в России по географическому охвату        65

Табл. 12. Региональные операторы российского рынка специализированной садовой торговли - рейтинг по количеству магазинов, июль 2012 г.         67

Табл. 13. Основные торговые форматы на российском рынке садовой торговли     72

Табл. 14. Преимущества и недостатки интернет-торговли товарами для сада и огорода    75

Табл. 15. Российские интернет-магазины, работающие в сегменте садовой торговли        75

Табл. 16. Крупнейшие операторы (универсальные и специализированные сети) садовой торговли по количеству магазинов, июль 2012 г.         77

Табл. 17. Опрос потребителей: социально-демографические характеристики, август 2012 г.        81

Табл. 18. Опрос потребителей: распределение по полу и возрасту, % от количества опрошенных           82

Табл. 19. Размер садового / дачного участка - географическое распределение, % от ответивших  83

Табл. 20. Категории товаров для дачи и сада - распределение по полу респондентов, % от ответивших 86

Табл. 21. Сумма покупки - распределение по категориям товаров, % от опрошенных        87

Табл. 22. Популярность различных каналов продаж в зависимости от товарных категорий, % от опрошенных 90

Табл. 23. Распределение по каналам продаж в зависимости от суммы покупки (до 5 тыс. рублей), % от ответивших   91

Табл. 24. Распределение по каналам продаж в зависимости от суммы покупки (5-10 тыс. рублей), % от ответивших   92

Табл. 25. Распределение по каналам продаж в зависимости от суммы покупки (10-25 тыс. рублей), % от ответивших   92

Табл. 26. Распределение по каналам продаж в зависимости от суммы покупки (25-50 тыс. рублей), % от ответивших   93

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще