53 000 ₽
Мировой и российский рынок керамической плитки и керамогранита 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
53 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Мировой и российский рынок керамической плитки и керамогранита 2014

Дата выпуска: 16 июня 2014
Количество страниц: 121
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45516
53 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено описанию российского рынка керамической плитки и керамогранита в контексте развития мирового рынка. В обзоре проанализированы глобальные рыночные тенденции и их влияние на российский рынок керамической плитки. Исследование включает описание перспектив российской керамической отрасли, а также подотраслей по видам продукции.

Одним из элементов анализа является мировое производство и торговля, где приведены данные в разрезе предприятий и стран.

В разделе о российском рынке проанализирована динамика производства, экспорта, импорта керамической плитки, выделены основные тенденции.

В отчете приведена информация об отечественных производителях керамической плитки и керамогранита, в том числе производственные мощности, объемы выпуска плитки и керамогранита в 2013 г., планы по расширению производства в 2014 г. Данные об объемах производства были предоставлены самими участниками рынка. В исследовании принимали участие крупнейшие игроки рынка - Kerama Marazzi, Юнитайл, Lasselsberger, Estima Ceramica, Волгоградский керамический завод, Italon, Уралкерамика, Пиастрелла, Контакт, Керамир.

По основным российским компаниям в обзоре приведены профили. Профиль каждой компании содержит наиболее актуальную информацию о деятельности компании, ее производственных и финансовых показателях.

Исследование проведено в апреле 2014 г.

Объем отчета - 121 стр.

Отчет содержит 21 таблицу и 72 графика и диаграммы.

Язык отчета - русский.
Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

3

ПОЛНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

4

Список диаграмм

9

Список таблиц

11

Классификация керамической плитки

12

Керамическая плитка: виды, свойства, тенденции в применении

12

Общая характеристика керамической плитки

12

Общая характеристика керамогранита

13

Общая характеристика мозаики

14

Классификация керамической плитки

14

Керамическая плитка на стены

14

Керамическая плитка на пол

15

Фасадная керамическая плитка

15

Дополнительная классификация керамической плитки

16

По технологии производства

16

По способу формования

17

По наличию глазури

17

По форме и размеру

17

По типу глины

17

Классификация керамогранита

18

По технологии производства

18

По размеру

18

По характеру поверхности

19

Классификация мозаики

19

Основные тенденции в применении керамической плитки, керамогранита и мозаики

20

Мировой рынок керамической плитки

21

Мировое производство и потребление плитки

21

Мировой экспорт

26

Мировой экспорт глазурированной плитки

32

Мировой экспорт неглазурированной плитки

35

Общие тенденции в производстве и потреблении

38

Италия

38

Испания

40

Китай

41

Описание импортеров (история, структура, объем импорта, ценовая политика)

42

Opoczno

42

Cersanit S.A.

43

Foshan Nanhai Huiya Ceramics

44

Zeus Ceramics

45

Sierra gres

45

Российский рынок керамической плитки

47

Производство керамической плитки в России

47

Объем, динамика и тенденции развития производства

47

Производство плиток керамических для внутренней облицовки стен

49

Производство плиток керамических для полов

50

Производство плиток керамических фасадных

51

Производители керамической плитки и керамогранита в России и их доли на рынке

51

Импорт керамической плитки в Россию

57

Динамика и объемы импорта

57

Структура импорта по видам керамической плитки

58

Структура импорта по странам-поставщикам

60

Импорт глазурированной плитки

62

Импорт неглазурированной плитки

64

Экспорт керамической плитки в Россию

66

Динамика и объемы экспорта

66

Структура экспорта по видам керамической плитки

68

Структура экспорта по странам

69

Экспорт глазурированной плитки

69

Экспорт неглазурированной плитки

70

Объем российского рынка керамической плитки в денежном выражении

71

Объем российского рынка в натуральном выражении

72

Анализ цен

73

Анализ цен производителей

73

Анализ потребительских цен

74

Тенденции потребления керамической плитки в России

77

Факторы, влияющие на спрос

77

Динамика макроэкономических показателей России

77

Динамика развития строительства в России

78

Потребительские предпочтения

79

Продажа керамической плитки

82

Система дистрибьюции

82

Основные форматы розничной торговли

83

Сетевая розница DIY: форматы, представители

84

Розничные сети производителей керамической плитки

88

Профили участников рынка

90

Холдинг UNITILE

90

Краткое описание

90

Структура

91

Производственные мощности

91

Продукция, торговые марки

91

Сырье и материалы

92

Дистрибьюция

92

Показатели производства

92

Планы по развитию

93

Финансовые показатели

93

Акционеры

94

Дочерние и зависимые компании

94

Руководители

94

Контактная информация

94

KM Group

95

Краткое описание

95

Структура

95

Продукция, торговые марки

95

Оборудование, технологии

96

Дистрибьюция

96

Показатели производства

96

Планы по развитию

96

Финансовые показатели

96

Акционеры

96

Дочерние и зависимые компании

97

Руководители

97

Контактная информация

97

ESTIMA Ceramica (ГК Кератон)

97

Краткое описание

97

Производственные мощности

98

Оборудование, технологии

98

Сырье и материалы

98

Продукция, торговые марки

98

Дистрибьюция

98

Показатели производства

99

Руководители

99

Контактная информация

99

ОАО "Волгоградский керамический завод"

99

Краткое описание

99

Оборудование, технологии

99

Продукция, торговые марки

100

Дистрибьюция

100

Показатели производства

100

Акционеры

100

Дочерние и зависимые компании

100

Финансовые показатели

100

Руководители

101

Контактная информация

101

Rovese Capital Group

101

Краткое описание

101

Структура

101

Производственные мощности

102

Оборудование, технологии

102

Продукция, торговые марки

102

Показатели производства

102

Дистрибьюция

102

Акционеры

103

Дочерние и зависимые компании

103

Финансовые показатели

103

Руководители

103

Контактная информация

103

ОАО "НЕФРИТ-КЕРАМИКА"

103

Краткое описание

104

Оборудование, технологии

104

Производственные мощности

104

Продукция, торговые марки

104

Планы по развитию

104

Акционеры

104

Дочерние и зависимые компании

105

Финансовые показатели

105

Руководители

105

Контактная информация

105

ITALON, Gruppo Concorde

105

Краткое описание

105

Продукция, торговые марки

106

Производство, логистика

106

Дистрибьюция

106

Показатели производства

106

Акционеры

106

Финансовые показатели

107

Руководители

107

Контактная информация

107

Уральский гранит (ООО "ЗКС")

107

Краткое описание

107

Продукция, торговые марки

107

Производственные мощности

107

Оборудование, технологии

107

Дистрибьюция

108

Акционеры

108

Финансовые показатели

108

Руководители

108

Контактная информация

108

ОАО "ЗКИ"

109

Краткое описание

109

Оборудование, технологии

109

Производственные мощности

109

Продукция, торговые марки

109

Дистрибьюция

109

Показатели производства

109

Акционеры

110

Дочерние и зависимые компании

110

Финансовые показатели

110

Руководители

110

Контактная информация

110

ЗАО «Компания «ПИАСТРЕЛЛА»

110

Краткое описание

111

Производственные мощности

111

Продукция, торговые марки

111

Показатели производства

111

Акционеры

111

Финансовые показатели

112

Руководители

112

Контактная информация

112

ООО "Самарский стройфарфор"

112

Краткое описание

112

Оборудование, технологии

112

Продукция, торговые марки

113

Производственные мощности

113

Дистрибьюция

113

Показатели производства

113

Акционеры

113

Дочерние и зависимые компании

113

Финансовые показатели

113

Руководители

113

Контактная информация

114

ООО «ЕВРО-КЕРАМИКА»

114

Краткое описание

114

Оборудование, технологии

114

Продукция, торговые марки

115

Дистрибьюция

115

Акционеры

115

Дочерние и зависимые компании

115

Финансовые показатели

115

Руководители

115

Контактная информация

115

ЗАО "Контакт"

116

Краткое описание

116

Дистрибьюция

116

Производственные мощности

116

Показатели производства

116

Акционеры

116

Дочерние и зависимые компании

116

Финансовые показатели

117

Руководители

117

Контактная информация

117

ЗАО "Керамин Санкт-Петербург", Группа компаний «Керамир»

117

Краткое описание

117

Производственные мощности

117

Оборудование, технологии

117

Продукция, торговые марки

118

Дистрибьюция

118

Показатели производства

118

Акционеры

118

Финансовые показатели

118

Руководители

118

Контактная информация

118

«Ласселсбергер», Группа компаний Lasselsberger Ceramics

118

Краткое описание

119

Производственные мощности

119

Продукция, торговые марки

119

Дистрибьюция

119

Акционеры

119

Финансовые показатели

120

Руководители

120

Контактная информация

120

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика мирового производства и потребления керамической плитки, млн кв.м.

21

Рис. 2. Географическая структура мирового производства керамической плитки в натуральном выражении в 2012 г., %

22

Рис. 3. Географическая структура мирового потребления керамической плитки в натуральном выражении в 2012 г., %

23

Рис. 4. Структура мирового рынка керамической плитки в натуральном выражении в 2012 г. по типу продаж, %

27

Рис. 5. Динамика мирового экспорта керамической плитки, $

27

Рис. 6. Динамика мирового экспорта керамической плитки, тонн

28

Рис. 7. Динамика мирового экспорта керамической плитки, кв.м

28

Рис. 8. Темпы роста мирового экспорта в денежном выражении, %

29

Рис. 9. Динамика изменения средней стоимости 1 тонны плитки в мировом экспорте

29

Рис. 10. Географическая структура мирового экспорта керамической плитки в натуральном выражении в 2012 г., %

30

Рис. 11. Структура мирового экспорта плитки в денежном выражении по странам в 2012 г., %

31

Рис. 12. Структура мирового торгового оборота плитки в целом в натуральном выражении по странам в 2012 г., %

31

Рис. 13. Структура мирового товарооборота керамической плитки по странам, $

32

Рис. 14. Динамика мирового экспорта глазурированной керамической плитки в денежном выражении, $

32

Рис. 15. Динамика мирового оборота глазурированной керамической плитки, тонн

33

Рис. 16. Динамика мирового оборота глазурированной керамической плитки, кв. м

33

Рис. 17. Динамика изменения средней стоимости 1 тонны глазурированной плитки в мировом торговом обороте

34

Рис. 18. Структура мирового экспорта глазурированной плитки в денежном выражении по странам в 2012 г., %

34

Рис. 19. Структура мирового экспорта глазурированной прочей плитки, по странам, $

35

Рис. 20. Структура мирового экспорта глазурированной плитки толщиной менее 7 см, по странам, $

35

Рис. 21. Динамика мирового экспорта неглазурированной керамической плитки, $

36

Рис. 22. Динамика мирового экспорта неглазурированной керамической плитки, тонн

36

Рис. 23. Динамика мирового экспорта неглазурированной керамической плитки, кв. м

36

Рис. 24. Динамика изменения средней стоимости 1 тонны неглазурированной плитки в мировом торговом обороте

37

Рис. 25. Структура мирового экспорта неглазурированной плитки в денежном выражении по странам в 2012 г., %

37

Рис. 26. Структура мирового экспорта прочей неглазурированной плитки по странам, $

38

Рис. 27. Структура мирового экспорта неглазурированной плитки толщиной менее 7 см по странам, $

38

Рис. 28. Динамика производства керамической плитки в России, млн кв.м.

47

Рис. 29. Динамика объемов производства керамической плитки по видам, млн кв.м

48

Рис. 30. Темпы роста объемов производства плитки в России в 2006-2013 гг., %

48

Рис. 31. Динамика структуры производства керамической плитки в России по видам плитки, %

49

Рис. 32. Структура производства в натуральном выражении в 2013 г. по технологии плитки - керамогранит, настенная, напольная, %

49

Рис. 33. Динамика структуры производства плитки для внутренней облицовки стен по федеральным округам, %

50

Рис. 34. Динамика структуры производства плитки для пола по федеральным округам, %

50

Рис. 35. Динамика структуры производства плитки фасадной по федеральным округам, %

51

Рис. 36. Распределение заводов-изготовителей керамической плитки в России по областям (количество ед.)

52

Рис. 37. Структура производства керамической плитки в натуральном выражении в России по производителям в 2013 г., %

54

Рис. 38. Динамика изменения объемов производства плитки фасадной, по заводам-изготовителям, кв.м

56

Рис. 39. Структура производства плитки фасадной по заводам-изготовителям в 2013 году, %

57

Рис. 40. Динамика импорта керамической плитки, млн $

57

Рис. 41. Динамика импорта керамической плитки, тыс. тонн

58

Рис. 42. Темпы роста импорта керамической плитки в Россию, $

58

Рис. 43. Структура импорта керамической плитки в денежном выражении, %

59

Рис. 44. Структура импорта керамической плитки, тонн

59

Рис. 45. Динамика изменения средней стоимости 1 тонны импортируемой плитки, $

60

Рис. 46. Структура импорта керамической плитки в Россию по странам-поставщикам в денежном выражении в 2013 г., %

61

Рис. 47. Структура импорта керамической плитки в Россию по странам-поставщикам в натуральном выражении в 2013 г., %

62

Рис. 48. Динамика импорта глазурированной керамической плитки, $

62

Рис. 49. Динамика импорта глазурированной керамической плитки, тонн

63

Рис. 50. Динамика импорта прочей глазурированной плитки, $

63

Рис. 51. Динамика импорта глазурированной плитки с гранью < 7 см по странам-импортерам, $

64

Рис. 52. Динамика импорта неглазурированной керамической плитки, $

64

Рис. 53. Динамика импорта неглазурированной керамической плитки, тонн

65

Рис. 54. Динамика импорта прочей неглазурированной плитки по странам-импортерам, $

65

Рис. 55. Динамика импорта неглазурированной плитки с гранью < 7 см по странам-импортерам, $

66

Рис. 56. Динамика экспорта керамической плитки, $

66

Рис. 57. Динамика экспорта керамической плитки, тонн

67

Рис. 58. Динамика изменения средней стоимости 1 тонны экспортируемой плитки

67

Рис. 59. Темпы роста экспорта из России, $

68

Рис. 60. Структура экспорта керамической плитки, $

68

Рис. 61. Структура экспорта керамической плитки, тонн

69

Рис. 62. Динамика экспорта прочей глазурированной плитки по странам, $

70

Рис. 63. Динамика экспорта прочей неглазурированной плитки, $

71

Рис. 64. Динамика изменения емкости рынка керамической плитки России, $

71

Рис. 65. Темпы роста емкости российского рынка керамической плитки, $

72

Рис. 66. Структура объема рынка керамической плитки России, $

72

Рис. 67. Динамика потребления керамической плитки в России, млн кв.м.

73

Рис. 68. Структура рынка керамической плитки и керамогранита России в натуральном выражении, %

73

Рис. 69. Динамика изменения производственных цен на плитку для внутренней облицовки стен, руб./кв.м

74

Рис. 70. Динамика изменения производственных цен на плитку для пола, руб/кв.м

74

Рис. 71. Динамика изменения потребительских цен, плитка для внутренней облицовки стен, руб/кв.м

75

Рис. 72. Динамика строительства жилых и нежилых помещений в России, млн к.в.м, 2007-2013 г.

79

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Зоны мирового производства керамической плитки

21

Табл. 2. Зоны мирового потребления керамической плитки

23

Табл. 3. Рейтинг стран-производителей керамической плитки

24

Табл. 4. Рейтинг мировых производителей керамической плитки

25

Табл. 5. Зоны мирового экспорта керамической плитки

30

Табл. 6. Динамика производстве керамической плитки в России, тыс. кв.м.

47

Табл. 7. Основные производители керамической плитки и керамогранита в России, их мощности, объемы и доли в общем производстве

52

Табл. 8. Производители керамической плитки в России, кв.м.

55

Табл. 9. Производители керамического гранита в России, кв.м.

55

Табл. 10. Основные страны-импортеры керамической плитки в Россию, тыс $

60

Табл. 11. Основные страны-импортеры керамической плитки в Россию, тонн

61

Табл. 12. Емкость рынка и товарооборот керамической плитки в РФ с 2005 по 2013 годы, тыс. $

71

Табл. 13. Данные об объемах импорта керамической плитки в РФ

76

Табл. 14. Данные об объемах экспорта керамической плитки в РФ

76

Табл. 15. Динамика основных показателей развития экономики России в 2014 г., в % к предыдущему периоду

77

Табл. 16. Система дистрибьюции основных производителей керамической плитки России

82

Табл. 17. Розничные сети производителей керамической плитки в России

83

Табл. 18. Основные форматы сетевой розницы на рынке DIY

84

Табл. 19. Крупнейшие операторы DIY-ритейла по количеству магазинов

86

Табл. 20. Крупнейшие операторы DIY-ритейла по торговой площади

88

Табл. 21. Специализированные сети по продаже керамической плитки в России

89

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще