Осложнение экономической ситуации привело к сокращению темпов прироста взносов по ДМС до 5,8% за 2013 год, говорится в исследовании «Медицинское страхование в России: найти точки роста», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Согласно исследованию, ДМС остается корпоративным сегментом страхования, а розничный сегмент ДМС по-прежнему крайне незначительный По прогнозам агентства, активное продвижение продуктов, включающих критические заболевания, может уже к 2020 году увеличить долю розничного страхования в совокупных взносах по ДМС до 10–15%.
«В 2013 году рынок ДМС рос за счет инфляции, объем взносов по ДМС составил 115 млрд рублей (+5,8% к значению 2012 года)», - отмечает заместитель директора по страховым рейтингам «Эксперт РА» Наталья Данзурун, - «Среднесрочный прогноз зависит от того, насколько удачно пройдет внедрение программ ДМС, включающих критические заболевания, на рынок. Если спрос на такие продукты будет незначительным, то в 2014 году темпы прироста взносов сократятся и составят 4–6%, а в 2015 – 6–10%. В случае удачного выхода таких программ на рынок, темпы прироста взносов по ДМС в 2014 году составят 7–9%, а в 2015 году – 10–15%».
Именно программы, включающие критические заболевания, станут основными драйверами роста рынка медицинского страхования, считают аналитики «Эксперт РА». Во многом это обусловлено отсутствием законодательных инициатив по синергии рынков ОМС и ДМС. В условиях высокой стоимости лечения критических заболеваний потенциальный спрос на такие программы ДМС очень высок. В случае реализации позитивного сценария доля розничного страхования в совокупных взносах по ДМС уже к 2020 году может достичь 10–15%, а доля страхования от критических заболеваний – 12–18%. В то же время, если спрос на продукт будет небольшим, то доля розничного страхования в совокупных взносах по ДМС практически не вырастет и составит 6–7%, а доля страхования от критических заболеваний будет находиться на уровне 4–6%.
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?