Осложнение экономической ситуации привело к сокращению темпов прироста взносов по ДМС до 5,8% за 2013 год, говорится в исследовании «Медицинское страхование в России: найти точки роста», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Согласно исследованию, ДМС остается корпоративным сегментом страхования, а розничный сегмент ДМС по-прежнему крайне незначительный По прогнозам агентства, активное продвижение продуктов, включающих критические заболевания, может уже к 2020 году увеличить долю розничного страхования в совокупных взносах по ДМС до 10–15%.
«В 2013 году рынок ДМС рос за счет инфляции, объем взносов по ДМС составил 115 млрд рублей (+5,8% к значению 2012 года)», - отмечает заместитель директора по страховым рейтингам «Эксперт РА» Наталья Данзурун, - «Среднесрочный прогноз зависит от того, насколько удачно пройдет внедрение программ ДМС, включающих критические заболевания, на рынок. Если спрос на такие продукты будет незначительным, то в 2014 году темпы прироста взносов сократятся и составят 4–6%, а в 2015 – 6–10%. В случае удачного выхода таких программ на рынок, темпы прироста взносов по ДМС в 2014 году составят 7–9%, а в 2015 году – 10–15%».
Именно программы, включающие критические заболевания, станут основными драйверами роста рынка медицинского страхования, считают аналитики «Эксперт РА». Во многом это обусловлено отсутствием законодательных инициатив по синергии рынков ОМС и ДМС. В условиях высокой стоимости лечения критических заболеваний потенциальный спрос на такие программы ДМС очень высок. В случае реализации позитивного сценария доля розничного страхования в совокупных взносах по ДМС уже к 2020 году может достичь 10–15%, а доля страхования от критических заболеваний – 12–18%. В то же время, если спрос на продукт будет небольшим, то доля розничного страхования в совокупных взносах по ДМС практически не вырастет и составит 6–7%, а доля страхования от критических заболеваний будет находиться на уровне 4–6%.
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.
Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.