Осложнение экономической ситуации привело к сокращению темпов прироста взносов по ДМС до 5,8% за 2013 год, говорится в исследовании «Медицинское страхование в России: найти точки роста», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Согласно исследованию, ДМС остается корпоративным сегментом страхования, а розничный сегмент ДМС по-прежнему крайне незначительный По прогнозам агентства, активное продвижение продуктов, включающих критические заболевания, может уже к 2020 году увеличить долю розничного страхования в совокупных взносах по ДМС до 10–15%.
«В 2013 году рынок ДМС рос за счет инфляции, объем взносов по ДМС составил 115 млрд рублей (+5,8% к значению 2012 года)», - отмечает заместитель директора по страховым рейтингам «Эксперт РА» Наталья Данзурун, - «Среднесрочный прогноз зависит от того, насколько удачно пройдет внедрение программ ДМС, включающих критические заболевания, на рынок. Если спрос на такие продукты будет незначительным, то в 2014 году темпы прироста взносов сократятся и составят 4–6%, а в 2015 – 6–10%. В случае удачного выхода таких программ на рынок, темпы прироста взносов по ДМС в 2014 году составят 7–9%, а в 2015 году – 10–15%».
Именно программы, включающие критические заболевания, станут основными драйверами роста рынка медицинского страхования, считают аналитики «Эксперт РА». Во многом это обусловлено отсутствием законодательных инициатив по синергии рынков ОМС и ДМС. В условиях высокой стоимости лечения критических заболеваний потенциальный спрос на такие программы ДМС очень высок. В случае реализации позитивного сценария доля розничного страхования в совокупных взносах по ДМС уже к 2020 году может достичь 10–15%, а доля страхования от критических заболеваний – 12–18%. В то же время, если спрос на продукт будет небольшим, то доля розничного страхования в совокупных взносах по ДМС практически не вырастет и составит 6–7%, а доля страхования от критических заболеваний будет находиться на уровне 4–6%.
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.