39 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка чая и кофе в РФ
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Маркетинговое исследование рынка чая и кофе в РФ

Дата выпуска: 6 февраля 2014
Количество страниц: 89
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45152
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка чая и кофе России, рассмотренных как рынок в совокупности, так и как отдельные отрасли.

Период исследования 2012 – 2013 гг.

Актуальность исследования 2014 гг.

Объект и предмет исследования

Объектом исследования является чайная и кофейная продукция, представленная в России, включая чай всех видов, а также кофе – растворимый  и в зернах. Рассматривает рынок как в целом, так и особенности каждой из этих отраслей по отдельности – чайной и кофейной отрасли России.

Предметом исследования являются тенденции рынка чая и соли, основные участники: конкуренты, потребители, структура импорта товаров.

Цель исследования: описание российского рынка чая и кофе.

 Задачи исследования:

  • Описать состояние рынка чая и кофе;
  • Оценка объема и емкости рынка чая и кофе, в совокупности и по отдельности;
  • Описание основных конкурентов каждого сегмента – чая всех видов, кофе натурального, кофе растворимого;
  • Перечень основных потребителей и их характеристики;
  • Анализ импорта, в том числе ценовой;
  • Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка.

Методологические комментарии

Основные блоки исследования:

Обзор рынка чая и кофе 2013 гг.

Анализ внешнеторговых поставок чая и кофе в России в 2013 г.

Анализ производства чая и кофе в России в 2013 г.

Конкурентный анализ: крупнейшие производители и дистрибьюторы в России

Ценообразование на рынке чая и кофе

Анализ ъарактеристик потребления чайных и кофейных напитков в России

Рекомендации и выводы по исследованию

Источники информации

Базы данных государственных органов статистики

Базы данных федеральной налоговой службы

Базы данных федеральной таможенной службы

Открытые источники (сайты, порталы)

Отчетность эмитентов

Сайты компаний

Архивы СМИ

Региональные и федеральные СМИ

Инсайдерские источники

Специализированные аналитические порталы

Развернуть
Содержание

Часть 1 ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ И КОФЕ

1.1 Основные характеристики рынка

1.2. Динамика объема и емкости рынка в 2013 году

1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка

1.4 Оценка факторов, влияющих на рынок

Часть 2 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ЧАЯ И КОФЕ

2.1. Насыщенность рынка

2.2. Крупнейшие игроки на рынке

2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.4. Условия работы компаний-конкурентов

Часть 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ЧАЯ И КОФЕ

3.1. Объем и динамика внутреннего производства

3.2. Доля экспорта в производстве

3.3. Сегментация производства по видам продукции

3.4. Сегментация производства по регионам

Часть 4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОСТАВОК ЧАЯ И КОФЕ

4.1. Объем и динамика импорта чая и кофе в совокупности

4.2. Структура импорта

4.3. Объем и динамика экспорта чая и кофе в совокупности

4.4. Структура экспорта

Часть 5 АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЧАЯ И КОФЕ

5.1. Динамика объема потребления

5.2. Основные характеристики потребления

5.3. Структура рынка

5.3.1. Структура рынка по ассортименту

5.3.2. Структура рынка по отраслям потребления

5.4. Структура продвижения

5.5. Цены на внутреннем рынке РФ

Часть 6 ПРОГНОЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДО 2018 ГОДА

Часть 7 РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика производства чая в 2011-2013 гг, т

Диаграмма 2. Динамика производства кофе в 2011-2013 гг, т

Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации услуг  по отрасли чая и кофе по федеральным округам за 2013 год, %

Диаграмма 4. Выручка от продажи чая и кофе в России, 2011-2013 гг

Диаграмма 5. Производители чая и кофе, с выручкой (нетто) от продажи в 2012 году свыше 1 млрд рублей, %

Диаграмма 6. Предприятия оптовой торговли чаем, кофе, какао и пряностями с выручкой (нетто) от продажи в 2012 году свыше 1 млрд рублей, %

Диаграмма 7. Предприятия розничной торговли чаем, кофе и какао, с выручкой (нетто) от продажи в 2012 году свыше 100 млн рублей, %

Диаграмма 8. Доли крупнейших конкурентов на рынке чая в 2013 году

Диаграмма 9. Доли крупнейших конкурентов на рынке кофе в 2013 году

Диаграмма 10. Общие стадии производства чая

Диаграмма 11. Стадии производства различных видов чая

Диаграмма 12. Стадии производства ароматизированного чая

Диаграмма 13. Схема движения кофейного сырья и готовой продукции в России

Диаграмма 14. Доля экспорта в производстве чая и кофе за янв-сен 2013 г, %

Диаграмма 15. Выручка (нетто) от производства чая и кофе по федеральным округам России, янв-сен 2013, %

Диаграмма 16. Общероссийские объемы импорта и экспорта по товарным группам, млрд долл

Диаграмма 17. Динамика импорта кофе, чая, мате и пряностей, 2006-2013, тыс долл

Диаграмма 18. Динамика импорта кофе, чая, мате и пряностей, 2010-2013, тыс долл

Диаграмма 19. Динамика импорта кофе, чая, мате и пряностей, 2010-2013, тонн

Диаграмма 20. Динамика импорта чая, 2010-2013, тонн

Диаграмма 21. Структура импорта чая по странам поставщикам в натуральном и стоимостном выражении, янв-сен 2013

Диаграмма 22. Структура импорта чая по странам поставщикам в стоимостном выражении, янв-авг 2013

Диаграмма 23. Структура импорта черного чая в 2012 году в натуральном и стоимостном выражении по странам

Диаграмма 24. Структура импорта зеленого чая в 2012 году в натуральном и стоимостном выражении по странам

Диаграмма 25. Структура рынка чая по компаниям в стоимостном выражении, %

Диаграмма 26. Структура импорта кофе по странам поставщикам в стоимостном выражении, янв-авг 2013, %

Диаграмма 27. Структура импорта натурального кофе по видам в 2012 году, %

Диаграмма 28. Структура импорта натурального кофе по странам-поставщикам в 2012 году, %

Диаграмма 29. Структура импорта натурального кофе по компаниям в 2012 году, %

Диаграмма 30. Структура импорта растворимого кофе по странам-поставщикам в 2012 году, %

Диаграмма 31. Структура импорта растворимого кофе по компаниям в 2012 году, %

Диаграмма 32. Динамика экспорта кофе, чая, мате и пряностей, 2011-2103, тыс долл

Диаграмма 33. Динамика экспорта кофе, чая, мате и пряностей, 2011-2103, тонн

Диаграмма 34. Динамика экспорта в натуральном и стоимостном выражении, янв-сен 2013

Диаграмма 35. Динамика экспорта чая с вкусо-ароматическими добавками или без них  в стоимостном и натуральном выражении, поквартально за период 2011-2013 гг.

Диаграмма 36. Доли стран-получателей чая из России в стоимостном и натуральном выражении в 2013, %

Диаграмма 37. Динамика экспорта кофе  в стоимостном и натуральном выражении, поквартально за период 2011-2013 гг.

Диаграмма 38. Доли стран-получателей кофе из России в стоимостном и натуральном выражении в 2013, %

Диаграмма 39. География потребления кофе, чая, какао и пряностей по федеральным округам России в денежном выражении, янв-сен 2013 года, %

Диаграмма 40. График покупательской активности россиян, январь 2008 – ноябрь 2013 годы, % (*100% = январь 2008 года)

Диаграмма 41. Доли потребления кофе в зависимости от уровня дохода, %

Диаграмма 42. Сорта чаев в общем объеме розничных продаж в городах России с населением свыше 10 тыс человек, %

Диаграмма 43. Динамика рекламы кофе и чая в янв-авг 2013, количество рекламных сообщений

Диаграмма 44. Распределение рекламы чая и кофе по форматам сетевой торговли, первое полугодие 2013 года, количество рекламных сообщений

Диаграмма 45. Распределение рекламы чая и кофе по производителям, первое полугодие 2013 года, количество рекламных сообщений

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Показатели рынка чая, с вкусо-ароматическими добавками или без них в 2011-2013 гг

Таблица 2. Показатели рынка кофе в 2011-2013 гг

Таблица 3. Факторы, влияющие на рынок чая и кофе

Таблица 4. Основные компании-участники рынка чая в 2013 году

Таблица 5. Основные компании-участники рынка кофе в 2013 году

Таблица 6. Лидеры сегмента натурального кофе

Таблица 7. Показатели рынка чая, с вкусо-ароматическими добавками или без них в 2011-2013 гг, в стоимостном выражении

Таблица 8. Показатели рынка чая, с вкусо-ароматическими добавками или без них в 2011-2012 гг, в натуральном выражении

Таблица 9. Выручка (нетто) от реализации товаров и услуг  по отрасли чая и кофе по федеральным округам за 2011-2013 год, тыс руб

Таблица 10. Импорт кофе, чая, мате и пряностей по странам в натуральном и денежном выражении, янв-сен 2013

Таблица 11. Структура импорта чая по странам поставщикам в натуральном и стоимостном выражении, янв-сен 2013

Таблица 12. Структура потребления чая и кофе в разрезе профессий, 2010

Таблица 13. Сегментация конечных потребителей кофе

Таблица 14. Структура продаж чая по каналам дистрибьюции* в стоимостном выражении, %

Таблица 15. Структура продаж кофе по каналам дистрибьюции в натуральном выражении, %

Таблица 16. Стоимость чашечки эспрессо в городах мира в 2013 году, руб.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще