Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка цемента в Казахстане. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка, на основе динамики 2011-2014 гг.
Период исследования 2011 – 2014 гг.
Актуальность исследования 2015 г.
Объектом исследования является рынок цемента
Предметом исследования являются тенденции рынка цемента, основные участники, производство и потребление
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка цемента в Казахстане
Задачи исследования:
Описание состояния рынка цемента в Казахстане;
Оценка объема и потенциальной емкости рынка цемента;
Описание основных конкурентов;
Оценка потребления;
Анализ цен на внутреннем рынке;
Прогноз объема рынка;
Составление прогноза и тенденций развития рынка.
Методологические комментарии
Основные блоки исследования:
Обзор рынка цемента в Казахстане;
Анализ конкурентов;
Анализ потребления;
Ценовой анализ;
Прогноз объема рынка цемента до 2020 года;
Рекомендации и выводы.
Источники информации:
Базы данных государственных органов статистики;
Базы данных федеральной налоговой службы;
Открытые источники (сайты, порталы);
Отчетность эмитентов;
Сайты компаний;
Опросы участников рынка;
Архивы СМИ;
Региональные и федеральные СМИ;
Инсайдерские источники;
Специализированные аналитические порталы;
Глава 1. Обзор рынка цемента в Казахстане
1.1. Основные характеристики рынка в регионе
1.2. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.3. Объем производства цемента
1.4. Динамика объема и емкости рынка
Глава 2. Анализ конкурентов
2.1. Заводы - производители цемента
2.2. Доли производителей на рынке
2.3. Поставщики цемента
Глава 3. Анализ потребления
3.1. Объемы и динамика потребления цемента в 2011-2014 гг.
3.2. Структура рынка по основным потребителям
Глава 4. Ценовой анализ
4.1. Анализ цен производителей и поставщиков
Глава 5. Прогноз объема рынка цемента до 2020 г.
5.1. Прогноз объема рынка
5.2. Прогноз и тенденции развития рынка
Глава 6. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Источники инвестиций в жилищное строительство
Диаграмма 2. Объемы жилищного строительства в РК, 2003-2014 гг.
Диаграмма 3. Доля производства строительных материалов в общем объеме ресурсов, %
Диаграмма 4. Производство цемента по регионам, август 2014, тыс. тонн
Рисунок 5. Месторождения цементного сырья и его эксплуатация
Диаграмма 6. Структура производства промышленности строительных материалов РК
Диаграмма 7. Динамика производства цемента, 2008-2014 гг., тыс. тонн
Диаграмма 8. Динамика объема рынка, 2011-2015 гг., тыс. т
Диаграмма 9. Доли цементных заводов по объему проектных мощностей
Диаграмма 10. Структура поставок цемента потребителям
Диаграмма 11. Динамика потребления цемента в РК, 2005-2014, тыс. тонн
Таблица 1. Основные показатели развития казахстанского рынка цемента, 2005-2014 гг.
Таблица 2. SWOT-анализ отрасли строительных материалов, 2014 г.
Таблица 3. Основные индикаторы производства строительных материалов
Таблица 4. Рейтинг регионов РК по объему инвестиции в жилищное строительство за январь-апрель 2014 года
Таблица 5. Производство цемента и других строительных материалов по регионам, август 2014 г.
Таблица 6. Минерально-сырьевая база Казахстана для производства цемента в разрезе областей
Таблица 7. Производство строительных материалов, 1пол.-2014 г.
Таблица 8. Динамика объема рынка цемента в натуральном выражении, 2011-2015 гг. (прогноз), тыс. т
Таблица 9. Основные цементные заводы РК
Таблица 10. Крупнейшие предприятия по поставке цемента
Таблица 11. Рынки сбыта и их доли в общей структуре
Таблица 12. Диапазон цен на цемент по регионам РК, январь 2014 г., тенге
Таблица 13. Средняя цена на портландцемент по регионам, 2014 г., тенге за тонну
Таблица 14. Стоимость портландцемента по производителям и маркам, март 2015 г., тенге за тонну
Таблица 15. Стоимость строительства цементного завода, долл. США
Таблица 16. Перспективные проекты до 2020 г.
По данным «Анализа рынка косметики в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее производство в стране выросло в 2,7 раза с 1,2 до 3,2 тыс т. Увеличилось производство шампуней и прочих средств для волос, средств по уходу за лицом и телом, солей и составов для ванн. При этом в очень малых количествах в Казахстане производилась декоративная косметика (от 2 до 6 тонн ежегодно) и средства гигиены полости рта (от 27 до 73 тонн в год). По данным национального статкомитета, полностью отсутствовало в стране производство дезодорантов, антиперспирантов и средств для бритья.
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.