Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка услуг технологической (инструментальной) оснастки, а также более глубокий анализ сегмента пресс-форм для литья цветных металлов. Глава 2 исследования создана по результатам опроса топ-менеджмента 350 компаний-потребителей технологической оснастки, проведенного в первой половине 2015 г., что позволило выявить основные предпочтения потребителей оснастки, объемы заказов в натуральном и денежном выражении, основных отечественных и зарубежных поставщиков технологической оснастки.
Период исследования: 2007 – 2017 (прогноз) гг.
Актуальность исследования 2015 г.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является рынок технологической (инструментальной) оснастки в целом и сегмент пресс-форм для литья цветных металлов в частности. В исследовании рассматривается состояние рынка технологической (инструментальной) оснастки, анализ потребительских предпочтений (по результатам опроса топ-менеджмента 350 компаний-потребителей), анализ внешнеторговых поставок технологической оснастки.
Предметом исследования являются тенденции рынка технологической (инструментальной) оснастки, основные участники: конкуренты, потребители.
Цель исследования: описание российского рынка технологической (инструментальной) оснастки в целом и сегмента пресс-форм для литья цветных металлов в частности. Выявление предпочтений компаний-потребителей технологической оснастки
Задачи исследования:
Методологические комментарии
Основные блоки исследования:
Обзор рынка технологической (инструментальной) оснастки. Пресс-формы для литья цветных металлов
Анализ потребительских предпочтений на рынке технологической оснастки. Результаты опроса 350 компаний-потребителей
Анализ производства на рынке технологической оснастки
Объем и динамика внешнеторговых поставок пресс-форм для литья цветных металлов
Выводы
Источники информации
Результаты опроса топ-менеджмента 350 компаний-потребителей технологической оснастки, проведенного в первой половине 2015 г.
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Базы данных федеральной таможенной службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
ГЛАВА 1. ОБЗОР РЫНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ) ОСНАСТКИ. ПРЕСС-ФОРМЫ ДЛЯ ЛИТЬЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
1.1. Характеристика рынка оснастки
1.2. Общие тенденции рынка технологической оснастки
1.3. Тенденции рынка пресс-форм для литья цветных металлов
1.4. Объем рынка пресс-форм для литья цветных металлов
1.5. Перспективы рынка технологической оснастки
1.6. Прогноз динамики рынка пресс-форм для литья цветных металлов на 2015-2017 гг.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 350 КОМПАНИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2.1. Характеристика выборки проведенного анкетирования потребителей технологической (инструментальной) оснастки
2.2. Виды технологической (инструментальной) оснастки, используемые отечественными потребителями
2.3. Бюджет, выделяемый основными потребителями на приобретение пресс-форм для литья цветных металлов
2.4. Предпочтения компаний в выборе поставщиков на рынке технологической оснастки
2.5. Перечень основных покупателей пресс-форм для литья цветных металлов
ГЛАВА 3. ВНУТРЕННЕЕ ПРОИЗВОДСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ
ГЛАВА 4. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОСТАВОК ПРЕСС-ФОРМ ДЛЯ ЛИТЬЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
4.1. Оценка внешнеторгового баланса рынка технологической (инструментальной) оснастки
4.2. Динамика и структура импорта пресс-форм для литья цветных металлов
4.3. Крупнейшие импортеры пресс-форм для литья цветных металлов
4.4. Динамика и структура экспорта пресс-форм для литья цветных металлов
4.5. Крупнейшие экспортеры пресс-форм для литья цветных металлов
ГЛАВА 5. ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Диаграмма 1. Соотношение производства и импорта в сегменте пресс-форм для литья цветных металлов, 2014 г.
Диаграмма 2. Динамика объема сегмента пресс-форм для литья металлов рынка технологической оснастки, 2007-2014 гг., млн руб.
Диаграмма 3. Структура рынка технологической оснастки, включая сегмент механообработки крупногабаритных деталей, 2014 г., млрд руб.
Диаграмма 4. Прогноз динамики объема сегмента пресс-форм для литья металлов рынка технологической оснастки, 2015-2017 гг., млн руб.
Диаграмма 5. Структура опрошенных компаний по количеству трудоустроенных,%
Диаграмма 6. Структура опрошенных компаний по сфере работы,%
Диаграмма 7. Виды инструментальной оснастки, используемой в опрошенных компаниях
Диаграмма 8. Использование оснастки по видам в зависимости от основной сферы деятельности компании, 2015 г., количество ответивших
Диаграмма 9. Количество оснастки, запланированной к получению в течение 2015 г. в опрошенных компаниях
Диаграмма 10. Структура приобретаемой оснастки по размеру (весу), 2015 г.,%
Диаграмма 11. Структура заказов внутри компаний по размеру (весу) оснастки, 2015 г., %
Диаграмма 12. Сумма, на которую компании запланировали получить пресс-формы для цветных металлов в 2015 г.
Диаграмма 13. Сумма, на которую компании запланировали получить литейную и модельную оснастку (кокили, стержневые ящики и т.д.) в 2015 г.
Диаграмма 14. Доля компаний, осуществляющих закупку оснастки у сторонних организаций
Диаграмма 15. Причины, по которым компании не приобретают оснастку у сторонних организаций
Диаграмма 16. Доля оснастки, которая будет приобретена опрошенными компаниями у сторонних организаций
Диаграмма 17. Доля оснастки, которая будет приобретена опрошенными компаниями за границей
Диаграмма 18. Назовите компании, которые Вы рассматриваете в качестве поставщиков оснастки на 2015 г.?
Диаграмма 19. Основные страны-поставщики технологической оснастки, 2015 г.
Диаграмма 20. Источники получения информации о поставщиках технологической оснастки, 2015 г.
Диаграмма 21. Структура импорта пресс-форм в Россию по сфере применения , 2013 г., млн руб.
Диаграмма 22. Структура видов транспорта, которым пресс-формы доставляются на границу с Россией, 2013 г., %
Диаграмма 23. Структура импорта пресс-форм для литья металлов в Россию по странам происхождения, 2013 г., %
Диаграмма 24. Структура экспорта из России пресс-форм по сфере применения, 2013 г., млн руб.
Диаграмма 25. Структура экспорта пресс-форм для литья металлов из России по странам назначения, 2013 г., %
Таблица 1. Экспортно-импортные поставки цветных металлов, РФ, 2011-2014 гг., тыс. т
Таблица 2. Экспортно-импортные поставки цветных металлов, РФ, 2011-2014 гг., млн долл
Таблица 3. Другие виды технологической оснастки, используемые опрошенными компаниями
Таблица 4. Отечественные поставщики технологической оснастки, 2015 г.
Таблица 5. Российские города, где находятся поставщики технологической оснастки, 2015 г.
Таблица 6. Зарубежные компании-поставщики технологической оснастки, 2015 г.
Таблица 7. Крупнейшие покупатели пресс-форм для цветных металлов и их поставщики
Таблица 8. Крупнейшие импортеры пресс-форм для литья металлов в Россию, 2013г.
Таблица 9. Крупнейшие экспортеры пресс-форм для литья металлов из России, 2013 г.
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».