50 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка соли в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Маркетинговое исследование рынка соли в России

Дата выпуска: 27 апреля 2015
Количество страниц: 63
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45053
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка соли в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка, на основе динамики 2009-2014 гг.

  Период исследования 2011 – 2015 гг.

  Актуальность исследования 2015 г.

  Объектом исследования является рынок соли

  Предметом исследования являются такие характеристики рынка, как объем, емкость динамика рынка, основные участники, производство, потребление, тенденции рынка

  Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка соли в России

  Задачи исследования:

Описание состояния рынка соли в России;

Оценка объема и потенциальной емкости рынка соли;

Описание основных конкурентов;

Оценка потребления;

Анализ цен на внутреннем рынке;

Оценка экспорта и импорта;

Прогноз объема рынка;

Составление прогноза и тенденций развития рынка.

  Методологические комментарии

  Основные блоки исследования:

Обзор рынка пищевой соли в России;

Структура рынка пищевой соли в России;

Анализ внешнеторговых поставок пищевой соли;

Анализ производства пищевой соли в России;

Конкурентный анализ: крупнейшие производители и дистрибьюторы России;

Ценовой анализ;

Анализ потребления пищевой соли в России;

Рекомендации и выводы по исследованию. 

  Источники информации:

Базы данных государственных органов статистики;

Базы данных федеральной налоговой службы;

Открытые источники (сайты, порталы);

Отчетность эмитентов;

Сайты компаний;

Опросы участников рынка;

Архивы СМИ;

Региональные и федеральные СМИ;

Инсайдерские источники;

Специализированные аналитические порталы;

Развернуть
Содержание

Глава 1.  Обзор рынка пищевой соли в России, 2009 – 2014 гг.            

1.1.  Основные характеристики рынка             

1.2.  Объём и ёмкость рынка пищевой соли России 

1.3.  Месторождения соли      

1.4.  Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка        

1.5.  Оценка факторов, влияющих на рынок 

Глава 2.  Структура рынка пищевой соли в России    

2.1.  По ассортименту 

2.2.  по производителям          

2.3.  по видам упаковок            

Глава 3.  Анализ внешнеторговых поставок пищевой соли  

3.1.  Объем и динамика импорта        

3.2.  Структура импорта            

3.2.1.  По странам-производителям и компаниям-производителям              

3.2.2.  По регионам получения и компаниям-получателям 

3.3.  Объем и динамика экспорта        

3.4.  Баланс экспорта/импорта             

Глава 4.  Анализ производства пищевой соли в России          

4.1.  Объем и динамика производства             

4.2.  Доля экспорта в производстве   

4.3.  Сегментация производства          

4.3.1.  по видам продукции     

4.3.2.  по регионам      

Глава 5.  Конкурентный анализ: крупнейшие производители и дистрибьюторы России    

5.1.  Насыщенность рынка       

5.2.  Основные компании-конкуренты: объем производства и доля на рынке         

5.3.  Основные дистрибьюторские компании и их доли на рынке   

5.4.  Рейтинг крупнейших игроков     

5.5.  Ассортимент конкурентов. Виды используемой упаковки. Основные преимущества               

5.6.  Анализ ценовой политики конкурентов               

5.7.  Каналы сбыта компаний-конкурентов   

5.8.  Профили основных игроков         

Глава 6.  Ценовой анализ         

6.1.  Анализ цен производителей (оптовые и розничные цены)      

6.2.  Анализ цен дистрибьюторов (оптовые и розничные цены)      

6.3.  Средняя цена импорта    

Глава 7.  Анализ потребления пищевой соли в России           

7.1.  Оценка объема и структуры потребления          

7.2.  Анализ факторов спроса 

7.3.  Объем импорта в потреблении 

7.4.  Описание потребительских предпочтений (в том числе по виду упаковки)    

7.5.  Критерии выбора поставщиков у основных потребителей        

7.6.  Восприятие ценовой политики существующих поставщиков    

7.7.  Прогноз динамики объема потребления в краткосрочной перспективе           

Глава 8.  Рекомендации и выводы по исследованию              

8.1.  Барьер выхода на рынок

8.2.  Перспективы развития рынка     

8.3.  Рекомендации по входу на рынок поваренной соли     

8.4.  Ключевые факторы успеха игроков         

8.5.  Выводы по исследованию

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1.  Динамика объема рынка соли за 2009-2013 гг., тыс. тонн      

Диаграмма 2. Сегментация производства соли, 2013 год      

Диаграмма 3. Динамика объема рынка пищевой соли за 2011-2014 гг., тыс. тонн

Диаграмма 4. Сегментация соли по видам, согласно Приложению «В» к ГОСТу 51574 – 2000          

Диаграмма 5. Сегментация рынка пищевой соли по классам             

Диаграмма 6. Сегментация ассортимента пищевой соли по признаку йодированная/чистая         

Диаграмма 7. Сегментация ассортимента пищевой соли по помолу             

Диаграмма 8. Сегментация российского рынка соли, 2013 год           

Диаграмма 9. Сегментация рынка по видам упаковки           

Диаграмма 10. Объем и динамика импорта в натуральном и денежном выражении          

Диаграмма 11. Структура импорта соли в Россию     

Диаграмма 12. Доли основных стран-импортеров в поставках пищевой соли, 2012 год     

Диаграмма 13. Доли основных стран-импортеров в поставках пищевой соли, 2013 год     

Диаграмма 14. Доли основных стран-импортеров в поставках пищевой соли, 2014 год     

Диаграмма 15. Доли основных федеральных округов-получателей пищевой соли, 2012 год         

Диаграмма 16. Доли основных федеральных округов-получателей пищевой соли, 2013 год         

Диаграмма 17. Объем и динамика экспорта соли в натуральном и денежном выражении              

Диаграмма 18. Объем экспорта соли в Республику Беларусь в период 2012-2014гг.             

Диаграмма 19. Доли федеральных округов в экспорте соли, 2013 год          

Диаграмма 20. Доли основных покупателей в российском экспорте соли, 2013 год             

Диаграмма 21.  Динамика экспорта и импорта соли, тыс. тонн         

Диаграмма 22. Динамика объема производства соли в РФ, тыс. тонн    

Диаграмма 23. Доля федеральных округов в годовых объемах реализации продукции, %             

Диаграмма 24. Динамика объемов производства по федеральным округа               

Диаграмма 25. Сегментация производства соли в РФ             

Диаграмма 26. Ценовая политика конкурентов         

Диаграмма 27. Динамика цен производителей фасованной пищевой соли, руб./тонна    

Диаграмма 28. Динамика потребительских цен на основные виды соли, руб./кг  

Диаграмма 29. Основные факторы выбора пищевой соли потребителем  

Диаграмма 30. Результаты тестирования видов упаковки соли        

Диаграмма 31. Колебания объемов производства отдельных видов соли 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Классификация ассортимента соли с точки зрения товароведения         

Таблица 2. Общие данные по рынку соли за 2013 год, тонны             

Таблица 3. Сегментация ассортимента пищевой соли по признаку йодированная/чистая, 2013 год, тонн       

Таблица 4. Сегментация ассортимента пищевой соли по помолу, 2013 г., т               

Таблица 5. Данные по российскому рынку пищевой соли в 2013 году, т       

Таблица 6. Данные по видам упаковки продукции, т              

Таблица 7. Структура импорта пищевой соли от основных стран-поставщиков, тонны       

Таблица 8. Структура импорта пищевой соли по получателям – федеральным округам РФ, тонны            

Таблица 9. Доля экспорта в производстве соли          

Таблица 10. Сегментация российского производства соли по регионам      

Таблица 11. Список всех компаний продающих (специализировано), производящих и перерабатывающих соль               

Таблица 12. Ассортимент «Тыретский солерудник» Иркутская область       

Таблица 13. Цены производителей соли, добыча и в расфасовке, руб/т      

Таблица 14. Потребительские цены на основные виды соли, руб./кг            

Таблица 15. Средняя цену за тонну по странам-экспортерам            

Таблица 16. Потребление соли населением, тонн

Таблица 17. Потребление соли производителями консервов, пресервов и соленой рыбы, т

Таблица 18. Потребление соли на производство медицинских солевых растворов, т         

Таблица 19. Потребление соли сферой животноводства, т  

Таблица 20. Структура импорта пищевой соли по поставщикам (по итогам 2011 года)        

Таблица 21. Структура импорта пищевой соли по компаниям-получателям (по итогам 2011 года)             

Таблица 22. Структура импорта по регионам получения       

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще