Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка мобильных приложений для СМИ в России.
Период исследования 2013 – 2014 гг.
Актуальность исследования 2014 г.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются мобильные приложения для СМИ
Предметом исследования являются общие характеристики рынка мобильных приложений, основные участники: конкуренты, потребители.
Цель исследования: описание российского рынка мобильных приложений для СМИ.
1. ОБЗОР РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СМИ
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема и ёмкости рынка, прогноз до 2018 г.
1.3. Насыщенность рынка
1.4. Тенденции российского рынка СМИ
1.5. Существующие приложения российских СМИ
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Ценовой анализ
3. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ
3.1. Основные потребители
3.2. Функционал приложений для СМИ
3.3. Результаты опроса
4. РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Диаграмма 1. Время, проведенное на iOS и Android устройствах американскими пользователями*
Диаграмма 2. Загрузки бесплатных и платных приложений по категориям в мире
Диаграмма 3. Частота получения пользователями мобильных приложений рекламных сообщений в России, 2013 г.
Диаграмма 4. Структура рынка мобильной рекламы в России в 2012 г.
Диаграмма 5. Частота использования смартфонов для просмотра видео в России, 2013 г.
Диаграмма 6. Доступ к видео-контенту пользователей мобильных устройств в России, 2013 г.
Диаграмма 7. Количество телевизоров, подключенных к Интернет в мире*, прогноз до 2020 г., миллионы устройств
Диаграмма 8. Структура способов монетизации приложений
Диаграмма 9. Динамика текущих цен на рекламу в мировых СМИ по категориям, 2014 г.
Диаграмма 10. Доход мировой индустрии развлечений и средств массовой информации*, млрд. долл. США
Диаграмма 11. Доход мировых потребительских журналов, млрд долл США
Диаграмма 12. Темпы роста популярности и выручки мобильных приложений в мире (по осям - условные единицы), 2013 г.
Диаграмма 13. Рост доходов от приложений в App Store и Google Play, янв – ноя 2013 г.
Диаграмма 15. Распределение проектов разработчиков по платформам
Диаграмма 16. Доли платформ по доходности приложений*
Диаграмма 17. Направления деятельности компаний-разработчиков
Диаграмма 18. Топ-10 категорий, в которых выпускаются приложения, % от общего количества приложений
Таблица 1. Распределение пользователей по способу доступа к социальным сетям в США
Таблица 2. Топ-10 разработчиков мобильных приложений России
Таблица 3. Штат компаний-разработчиков
Таблица 4. Три вида классических приложений для СМИ
Таблица 5. Характеристика пользователей новостных приложений
Таблица 6. Топ-10 приложений по количеству скачиваний за 2013 год в России (iOS и Google Play скачивания приложений помимо игр)
Таблица 7. Топ-10 разработчиков приложений по количеству скачиваний за 2013 год в России (iOS и Google Play скачивания приложений помимо игр)
Таблица 8. Топ-10 приложений по уровню прибыли за 2013 год в России (iOS и Google Play скачивания приложений помимо игр)
Таблица 9. Топ-10 разработчиков приложений по уровню прибыли за 2013 год в России (iOS и Google Play скачивания приложений помимо игр)
Таблица 10. Топ-100 разработчиков мобильных приложений России
Таблица 11. Top-50 Единого Рейтинга mobile-разработчиков
Таблица 12. Крупнейшие разработчики мобильных приложений для бизнеса и госструктур, 2014
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.