Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Объектом данного исследования является Российский рынок грузовых автомобилей
Цель данного исследования – анализ текущей ситуации на Рынке грузовых автомобилей
Задачи:
География исследования: Российская Федерация
Время проведения исследования: март – апрель 2014 г., прогноз до 2019г.
Источники информации:
Базы данных государственных органов статистики;
Базы данных федеральной налоговой службы;
Базы данных федеральной таможенной службы;
Открытые источники (сайты, порталы);
Отчетность эмитентов;
Сайты компаний;
Опросы участников рынка;
Архивы СМИ;
Региональные и федеральные СМИ;
Инсайдерские источники;
Специализированные аналитические порталы
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА
Глава 2. СЕГМЕНТАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА
1.1. Основные определения
1.2. Сегментирование и классифицирование продукции на рынке
1.2.1. Классификация по полной массе транспортного средства
1.2.2. Классификация по виду и типу кузова
1.2.3. Сегментирование по происхождению
1.2.4. Классификация по ОН 025 270-66 (отраслевая нормаль)
1.2.5. Сегментирование по цене
1.3. Тенденции в различных рыночных сегментах
1.4. Основные принципы ценообразования
1.5. Описание влияющих Рынков
1.6. Описание смежных рынков
Глава 3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК
3.1. Общая экономическая ситуация
3.2. Динамика валового внутреннего продукта
3.3. Промышленное производство
3.4. Уровень инфляции
3.5. Уровень доходов населения
3.6. Инвестиции
3.7. Розничная торговля
3.8. STEP-анализ Рынка
3.9. Описание отрасли
3.9.1. Основные показатели российского производства
3.9.2. Влияние сезонности на Рынок
3.10. Анализ импорта и экспорта
Глава 4. СБЫТОВАЯ СТРУКТУРА РЫНКА
4.1. Цепочка движения товара
4.2. Краткое описание основных сегментов участников Рынка
4.3. Производители Продукции
4.4. Дилеры и Дистрибуторы
Глава 5. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
5.1. Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке
5.2. Основные производители
5.3. Основные параметры конкуренции
5.4. Описание профилей крупнейших компаний
5.4.1. ОАО «КАМАЗ»
5.4.2. «Группа ГАЗ»
5.4.3. ОАО «МАЗ»
5.4.4. Scania
5.4.5. Volvo
5.4.6. MAN
5.4.7. Резюме
5.5. Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями
5.6. Конкуренция между дилерами рынка грузовиков России
5.6.1. Группа компаний «Транспортный центр»
5.6.2. «ТРАК ЦЕНТР»
5.6.3. «ТЦ АвтоМАЗ»
5.6.4. «АвтоСистема»
5.6.5. «АВТОСПЕЦТЕХНИКА»
5.6.6. Резюме
5.7. Тенденции в направлении конкуренции между дилерами рынка грузовых автомобилей
5.8. Анализ потребителей
5.9. Сегментация потребителей
5.9.1. Потребители в сегменте B2C
5.9.2. Потребители в сегменте B2B
5.10. Структура предпочтения в зависимости от массы транспортного средства
5.11. Осведомленности потребителей о марках, производителях и дилерах грузовых автомобилей
5.12. Потребительские мотивации и поведение при покупке грузовых автомобилей
5.13. Медиа-предпочтения потребителей грузовых автомобилей (отношение к источникам и формам рекламы)
5.14. Оценка емкости рынка. Степень насыщения рынка
5.15. Основные тенденции в потребительском сегменте
5.16. Факторы, влияющие на развитие Рынка
5.17. Анализ рисков
5.18. Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков
Глава 6. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДО 2019 ГОДА
6.1. Текущая ситуация и перспективы развития рынка
Диаграмма 1. Соотношение между странами на мировом рынке грузовых автомобилей в %
Диаграмма 2. Динамика продаж классов автомобилей с учетом полной массы транспортного средства, 2010-2013 гг., прогноз на 2014год
Диаграмма 3. Доли рынка классов автомобилей с учетом полной массы транспортного средства в 2012 году
Диаграмма 4. Доли рынка классов автомобилей с учетом полной массы транспортного средства в 2013 году
Диаграмма 5. Доли продаж основных производителей автомобилей класса HCV на рынке тяжелых грузовиков, 2013 год
Диаграмма 6. Доли продаж основных производителей автомобилей класса CV на рынке среднетоннажных грузовиков, 2013 год
Диаграмма 7. Доли продаж основных производителей автомобилей класса LCV на рынке легких коммерческих грузовиков, 2013 год
Диаграмма 8. Доли продаж основных производителей грузовиков, 2013 год
Диаграмма 9. Классификация автомобилей сегмента LCV по виду и типу кузова
Диаграмма 10. Классификация (общая) грузовых автомобилей по виду и типу кузова
Диаграмма 11. Доли российских и импортных грузовиков на рынке грузового автотранспорта, тыс. штук и доля рынка в %
Диаграмма 12. Доли в продаже грузовиков (с учетом по полной массы транспортного средства) по итогам 2013 года
Диаграмма 13. Распределение выручки рынка грузовых автомобилей РФ между ценовыми сегментами грузовиков, в %
Диаграмма 14. Объем и прирост перевозок грузов (без трубопроводного и ж/д транспорта необщего пользования) в 2010-2013 гг. в млн.тонн
Диаграмма 15. Грузооборот транспорта (без трубопроводного), 2010-2013гг., млрд. т-км
Диаграмма 16. Ежегодный прирост рынка легковых автомобилей с 2010г. по 2013г.в%
Диаграмма 17. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2015 гг. (прогноз), млрд. руб.
Диаграмма 18. Динамика изменения объема ВВП, 2012-2013 гг. в % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 19. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2012-2013 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 20. Динамика изменения индекса промышленного производства по месяцам в 2013 г., в % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 21. Уровень инфляции 2003-2015гг (прогноз), %
Диаграмма 22. Уровень инфляции в России на 2014-2028 гг. (прогноз), %
Диаграмма 23. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2012-2013 гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 24. Инвестиции в основной капитал 2012-2013 гг. поквартально, в % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 25. Оборот розничной торговли 2012-2013 гг. поквартально, в % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 26. Структура автомобильной промышленности России в 2013 году
Диаграмма 27. Соотношение количественных показателей сегментов автомобильной промышленности России в 2013 году, шт.
Диаграмма 28. Объем и динамика роста автомобильной промышленности России
Диаграмма 29. Динамика и прирост производства на рынке грузовых автомобилей России в натуральном выражении с 2010 по 2013 год включительно
Диаграмма 30. Соотношение сегментов грузовиков по полной массе транспортного средства, 2013 год, в натуральном выражении и в %
Диаграмма 31. Объем и динамика продаж рынка грузовых автомобилей России, тыс.штук, период 2010 – 2013 гг. и прогноз на 2014 год
Диаграмма 32. Лидеры продаж рынка грузовых автомобилей России, в %
Диаграмма 33. Динамика импорта и экспорта в 2011-2013 гг., на рынке грузовиков РФ
Диаграмма 34. Распределение долей импортных грузовиков в % на рынке РФ
Диаграмма 35. Доли в поставках грузовиков основных стран-импортеров, шт., 2011 год
Диаграмма 36. Доли в поставках грузовиков основных стран-импортеров, шт., 2012 год
Диаграмма 37. Доли в поставках грузовиков основных стран-импортеров, шт., 2013 год
Диаграмма 38. Распределение долей экспортируемых из России грузовиков в страны СНГ и дальнего зарубежья, в %, 2013 год
Диаграмма 39. Основные направления экспорта грузовиков, шт. и доля в %, 2013 год
Диаграмма 40. Доля производителей грузовых машин на рынке России в %
Диаграмма 41. Соотношение отраслей экономики как конечных потребителей грузовых автомобилей в %
Диаграмма 42. ТОП-10 популярных марок грузовых автомобилей в России в 2013 году (по количеству постановок на учет)
Диаграмма 43. Рейтинг LCV (масса до 3,5 тонн) на рынке РФ в %
Диаграмма 44. Рейтинг CV (масса от 3,5 до 16 тонн) на рынке РФ в %
Диаграмма 45. Рейтинг HCV (масса свыше 16 тонн) на рынке РФ в %
Диаграмма 46. Соотношение предпочтения потребителей в зависимости от видов рекламного продукта
Диаграмма 47. Оптимистичный прогноз развития производства рынка до 201977
Диаграмма 48. Реалистичный прогноз развития производства рынка до 2019 года
Диаграмма 49. Прогноз объема рынка продаж грузовиков до 2019 года в натуральном выражении
Таблица 1. Цифровое обозначение автотранспортных средств
Таблица 2. Европейская классификация легковых автомобилей по классам
Таблица 3. Европейская классификация дополнительной группы легковых автомобилей
Таблица 4. STEP-анализ рынка грузовых автомобилей России
Таблица 5. Основные показатели экспорта и импорта (объем в тысячах автомобилей, объем в долларах США, %) в 2013 году на рынке грузовых автомобилей России
Таблица 6. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке грузовых автомобилей
Таблица 7. Сравнительная характеристика дилеров на рынке грузовых автомобилей
Таблица 8. Изменение популярности грузовых автомобилей (по количеству поставленных на учет) к 2012 году в %
Таблица 9. Рейтинг lCV (масса до 3,5 тонн) на рынке РФ
Таблица 10. Рейтинг CV, (масса более 3,5 тонн и до 16 тонн включительно) на рынке РФ
Таблица 11. Рейтинг HCV (масса свыше 16 тонн) на рынке РФ
Таблица 12. Возможные риски, связанные с рынком
Российский рынок полиэтилентерефталата в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, корректировку средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей полиэтилентерефталата характеризуются относительной значительным ростом.
Российский рынок бумажных ярлыков и этикеток в текущей ситуации демонстрирует корректировку своей объемности роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей бумажных ярлыков и этикеток характеризуются относительной стабильностью.