Цель исследования: анализ текущей ситуации на Российском рынке пива
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
С 2005 по 2011 году объем производства отгруженной продукции в пищевой промышленности в России вырос… млрд. рублей до ….. млрд. рублей. В первом полугодии 2012 года этот показатель составил …. млрд. руб.;
Темпы роста алкогольной продукции в 2008-2011 гг. колебались в пределах ….%.
В 2011 году изменения в структуре производства спиртных напитков затронули главным образом напитки слабоалкогольные, их доля в структуре увеличилась на …%.
Доля пива в натуральном объеме потребления пива и алкогольных напитков в 2010 году составила …..%, в 2011 году увеличилась на …..%, составив …..%.
В 2011 году объем оптовых продаж пива составил почти … млн. дек., что составило …..% от российского оптового рынка пива и алкогольной продукции.
В связи с сокращением площади посевов хмеля производство хмеля в России сократилось с …. т в 2002 году до ….т в 2012 году. Наименьшим российское производство хмеля было в 2010 году и составляло ….т.
В 2010 году средняя оптовая цена на пиво, в России составила ….. руб. за л. По регионам цена варьировалась от … руб. за литр (СКФО) до …. руб. за литр (ДФО).
В 2011 году емкость розничного рынка пива составляла …. тыс. дек., объем оптового рынка составил ….. тыс. дек., что составило ….% от объемов розничного рынка.
По регионам за исследуемый период наблюдалась разнонаправленная динамика, так:…….
В разрезе федеральных округов Российской Федерации в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдалась следующая динамика:……..
К крупнейшим компаниям, действующим на российском рынке, относятся:
В 2011 году объемы импорта и экспорта составили … млн. литров и … млн. литров соответственно. Стоимость импорта составила ……. млн. долларов и стоимость экспорта – ….. млн. долларов.
1
Список терминов и определений:
5
2
Введение
7
3
Методологическая часть
8
3.1
Описание типа исследования
8
3.2
Объект исследования
8
3.3
Цели и задачи исследования
8
3.4
География исследования
8
3.5
Время проведения исследования
8
3.6
Методы сбора данных
8
4
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
10
4.1
Общеэкономическая ситуация в России
10
4.1.1
Валовой внутренний продукт
10
4.1.2
Промышленное производство
13
4.1.3
Уровень инфляции
14
4.1.4
Уровень доходов населения
15
4.1.5
Инвестиции
18
4.1.6
Розничная торговля
19
4.1.7
Акцизы
21
4.1.8
Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
23
5
Описание отрасли
25
5.1
Пищевая промышленность (Производство пищевых продуктов)
26
5.1.1
Объем производства
26
5.2
Производство алкогольной продукции
29
5.2.1
Структура рынка
31
5.2.2
Характер влияния на российский рынок пива
33
5.2.3
Государственная политика
34
5.3
Описание влияющих Рынков
37
5.3.1
Рынок хмеля
38
5.3.2
Производство хмеля в России
39
5.3.3
Российский рынок услуг общественного питания
40
5.4
Описание смежных рынков
46
5.4.1
Рынок водки
47
6
Сегментация рынка пива
51
6.1
Тенденции в различных сегментах продукции
51
7
Основные количественные характеристики Рынка
57
7.1
Объем и емкость Рынка
57
7.2
Объемы российского производства
65
7.3
Влияние сезонности на Рынок
65
8
Сбытовая структура Рынка
66
8.1
Цепочка движения товара
66
8.2
Краткое описание основных сегментов участников Рынка
66
8.2.1
Производители Продукции
66
8.2.2
Дистрибьюторы продукции
67
8.2.3
Розничный сектор
68
8.3
Основные принципы ценообразования
68
9
Объемы импорта и экспорта
69
9.1
Соотношение импорта и экспорта
69
9.1.1
Импорт
70
9.2
Соотношение импортных марок пива на рынке
72
9.2.1
Экспорт
73
9.3
Соотношение экспортных марок пива на рынке
74
10
Конкурентный анализ
76
10.1
Конкуренция между крупнейшими производителями и оптовыми компаниями
76
10.1.1
Основные параметры конкуренции
76
10.1.2
Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний
76
10.1.3
Основные финансовые показатели
82
10.1.4
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями
87
10.2
Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями
88
10.2.1
Основные параметры конкуренции
88
10.2.2
Основные дистрибьюторы. Описание профилей крупнейших компаний
89
10.2.3
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибуторами
95
10.3
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора
96
10.3.1
Основные параметры конкуренции
96
10.3.2
Крупные компании розничного сектора. Описание профилей крупнейших компаний
96
10.3.3
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора
101
11
Анализ потребителей
102
11.1
Описание потребителей
102
11.2
Потребителей B2C рынка
102
11.3
Основные тенденции в потребительском сегменте
104
11.4
Потребителей B2B рынка
104
12
Обобщающие выводы по отчету
106
12.1
Факторы, влияющие на развитие Рынка
106
12.1.1
Step-анализ Рынка
106
12.1.2
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
107
12.1.3
Сдерживающие факторы Рынка
107
12.2
Анализ рисков
108
12.3
Прогнозы развития рынка пива
109
12.3.1
Продукция рынка
109
12.3.2
Потребление пива
110
12.3.3
Объемы рынка
110
12.3.4
Основные игроки
110
13
Общие выводы по отчету
111
Таблица 1. Коэффициент приведения уровня инфляции для расчета темпов прироста среднемесячной заработной платы
Таблица 2. Ставка акциза на пиво с содержание этилового спирта от 0,5 до 8,6% в 2008-2014гг., Прогноз по состоянию на 01.10.2010, RUR/л
Таблица 3. Ставка акциза на пиво с содержание этилового спирта свыше 8,6% в 2008-2014гг., Прогноз по состоянию на 01.10.2010, RUR/л
Таблица 4. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на рынок пива
Таблица 5. Темпы роста объемов производства пищевых продуктов включая напитки в РФ, помесячно, за первое полугодие 2011 –2012гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Таблица 6. Объем производства алкогольной продукции в 2010-2011гг, млн. дек.
Таблица 7. Структура производства спиртных напитков в 2010-2011гг.,%
Таблица 8. Структура производства вин в 2010-2011гг.,%
Таблица 9. Объем розничной продажи алкогольных напитков и пива населению в Российской Федерации в 2010-2011гг.,%
Таблица 10. Объем и структура оптового рынка пива и алкогольной продукции в Российской Федерации в 2011г.
Таблица 11. Отдельные изменения политики госрегулирования рынка алкогольной продукции в 2010-2011гг.
Таблица 12. Объем и структура поступлений от акцизов по алкогольной продукции, производимой на территории РФ в 2010-2011гг., млрд. руб.
Таблица 13. Структура оборота российского рынка общественного питания по регионам в 2011 г., млрд. RUR
Таблица 14. Количество и структура предприятий общественного питания (на 1 января 2011г.).
Таблица 15. Темпы роста российского рынка водки по производству, %
Таблица 16. Динамика средних оптовых цен на пиво в РФ за 2010-2011гг.
Таблица 17. Ценовая сегментация по маркам пива
Таблица 18. Выборочный ценовой анализ по сегментам пива в 2012 году
Таблица 19. Выборочный анализ тенденций развития производителей пива в 2011-2012 году
Таблица 20. Емкость розничного и оптового российского рынка пива в 2011г., в натуральном выражении
Таблица 21. Динамика оптового рынка пива в РФ, тыс. дек.
Таблица 22. Региональная товарная структура оптового рынка пива в 2010-2011гг
Таблица 23. Доля предприятий общественного питания в структуре закупок оптового рынка пива в 2010-2011гг,%
Таблица 24. Динамика объема российского оптового рынка пива, приходящийся на предприятия общественного питания в 2010-2011гг., тыс. дек.
Таблица 25. Динамика доли запасов к обороту предприятий общественного питания в 2010-2011гг., тыс. руб.
Таблица 26. Доля запасов к обороту предприятий общественного питания в 2010-2011гг. тыс. дкл.
Таблица 27. Доля регионального рынка в продаже пива в руб.
Таблица 28. Динамика оборота всего российского рынка пива в 2010-2011гг., тыс. руб.
Таблица 29. Динамика оборота российского оптового рынка пива в 2010-2011гг., тыс. руб.
Таблица 30. Динамика объемов производства пива в России 2010 – 2 квартал 2012гг. млн. дек.
Таблица 31. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке
Таблица 32. Объемы экспорта и импорта пива, 2011г
Таблица 33. Основные страны-импортеры пива в натуральном и денежном выражении, 2011г.
Таблица 34. Основные страны-производители импорта пива в натуральном и денежном выражении, 2011г.
Таблица 35. Основные импортные марки пива в натуральном и денежном выражении, 2011г.
Таблица 36. Основные страны-экспортеры пива в натуральном и денежном выражении, 2011г.
Таблица 37. Основные страны-производители экспорта пива в натуральном и денежном выражении, 2011г.
Таблица 38. Основные экспортные марки пива в натуральном и денежном выражении, 2011г.
Таблица 39. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 40. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 41. Сравнительный анализ розничных сетей
Таблица 42. STEP-анализ российского рынка пива
Таблица 43. Возможные риски, связанные с Рынком
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.