Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке ювелирных изделий.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
К сожалению 2015 год нельзя назвать удачным для ювелирной отрасли. В подтверждение тому снижение цен и объемов производства: в 2015 году российский ювелирный рынок снизился на …%, производство золота в России в январе-сентябре 2015 года снизилось на ….% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года — до … тонны ,а вот производство серебра за аналогичный период 2015 года выросло на …% — до … тонны с … тонны годом ранее
По данным ФСГС, по состоянию на 2015 год общее число занятых в ювелирном секторе составляет …. человека.
В 2015 году лидером по объему производства и продаж ювелирных изделий стал … (…% и …. % соответственно).
По данным ассоциации "……", ювелирные украшения в России производят около ….. фирм и ИП, в стране работает около ….. ювелирных магазинов.
Лидерами по выпуску ювелирной продукции на рынке являются следующие предприятия: …..
Ювелирная отрасль России развивается под влиянием множества факторов, среди которых определяющими выступают следующие:…..
1 Содержание
2 Введение 5
3 Основные определения 7
4 Методологическая часть 8
4.1 Описание типа исследования 8
4.2 Объект исследования 8
4.3 Цели и задачи исследования 8
4.4 География исследования 8
4.5 Время проведения исследования 8
4.6 Методы сбора данных 9
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
5.1 Общая экономическая ситуация 10
5.1.1 ВВП 10
5.1.2 Промышленное производство 11
5.1.3 Инвестиции 13
5.1.4 Инфляция 14
5.1.5 Оптовая торговля 15
5.1.6 Резюме 16
5.2 Описание влияющих Рынков. Рынки драгоценных металлов и драгоценных камней 17
5.3 Описание смежных Рынков. Рынок бижутерии 23
6 Сегментация рынка 27
6.1 Сегментирование продукции по основным наименованиям 27
6.2 Сегментирование продукции по технологии производства 27
6.3 Сегментирование продукции по материалу 29
6.4 Сегментирование по виду вставки 31
6.5 Ценовое сегментирование продукции 32
6.6 Тенденции в различных сегментах продукции 36
6.6.1 Тенденции в сегментах различных видов продукции 36
6.6.2 Тенденции в технологических сегментах 36
6.6.3 Тенденции в ценовых сегментах 36
6.6.4 Тенденции в сегментах материалов 37
6.7 Основные принципы ценообразования 37
6.7.1 ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 37
6.7.2 РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ 38
6.8 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 38
6.8.1 Требования к продаже ювелирных изделий 38
7 Основные количественные характеристики рынка 41
7.1 Основные показатели российского производства 41
7.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 44
7.2.1 Объем рынка 44
7.2.2 Емкость рынка 52
7.2.3 Основные тенденции рынка 53
7.3 Прогноз развития рынка 54
7.4 Влияние сезонности на Рынок 54
7.5 Импорт ювелирных изделий 55
8 Сбытовая структура Рынка 56
8.1 Цепочка движения товара 56
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 57
8.2.1 Производители Продукции 58
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 59
8.2.3 Розничный сектор 59
9 Конкурентный анализ 62
9.1 Основные параметры конкуренции 62
9.2 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 62
9.2.1 Основные производители 62
9.2.2 Ювелирная сеть «585» 63
9.2.3 SUNLIGHT (ювелирная компания «Оникс») 64
9.2.4 «Яшма-золото» 65
9.2.5 «Алмаз-Холдинг» 66
9.2.6 МЮЗ» 67
9.2.7 «Адамас» 68
9.2.8 «Магия золота» 70
9.2.9 «Русские самоцветы» 70
9.2.10 Ювелирный Дом «Эстет» 71
9.2.11 «Ювелирторг» 72
9.2.12 «Бронницкий ювелир» 73
9.2.13 «красцветмет» 74
9.3 Тенденции в направлении конкуренции между основными игроками рынка 79
10 Анализ потребителей 81
10.1 Сегментация потребителей 81
10.1.1 Потребители в сегменте B2C 81
10.1.2 Потребители в сегменте B2B 82
10.2 Структура потребления Продукции 83
10.2.1 Потребление и категории потребителей в разных территориальных округах 83
10.3 Потребительские предпочтения 84
11 Обобщающие выводы по отчету 86
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 86
11.2 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 86
11.3 Анализ рисков 87
11.3.1 Сдерживающие факторы Рынка 88
11.4 Текущая ситуация и прогнозы развития рынка 88
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.