Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке вывоза мусора г. Москвы и Московской области.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Согласно Росстату, в 2015 году оборот организаций по предоставлению услуг по удалению и обработке твердых отходов в России составил …. рублей, что на …..% …… предыдущего года. В Москве в 2015 году наблюдалось значительное …. показателя – на ……%.
По официальным данным в 2015 году в Москве было образовано …. тонн отходов, таким образом объем стоимости вывоза отходов в 2015 году составил …. рублей, или …... руб.
Согласно территориальной схемы обращения с отходами г. Москвы от 09 августа 2016 года количество объектов образования отходов – жилого сектора составляет ….объектов, в группе источников образования отходов – нежилого сектора ….. объекта. Общее количество объектов образования отходов – ….. объектов.
Согласно территориальной схеме обращения с отходами Московской области в Московской области располагается …..источник образования отходов.
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.