Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке бумажных санитарно-гигиенических изделий.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Средние потребительские цены, включая НДС, на туалетную бумагу в январе 2017 года в целом по России были на уровне … руб. за рулон. При этом прирост к показателю предыдущего года составил …%. В 2016 и 2017 году наблюдался более резкий прирост цен (….%). С начала 2017 года цены на туалетную бумагу выросли незначительно. В феврале рост составил …%, в марте – …%.
Туалетная бумага дешевого сегмента занимает примерно …% рынка, среднего – ….%, высокого – около …% (данные ценового мониторинга, проведенного в ходе написания отчета). Салфетки дешевого сегмента занимают примерно …% рынка, среднего – …%, высокого – около …%. Скатерти дешевого сегмента занимают примерно …% рынка, среднего – …%, высокого – около …%.
Бумажные платочки дешевого сегмента занимают примерно …% рынка, среднего – ….%, высокого – около ….%.
На рынке отмечаются тенденции, связанные с улучшением качества изделий, придания им новых, уникальных характеристик (биоразлагаемые смываемые втулки туалетной бумаги, бумага с «подушечками», полистовая подача бумаги и полотенец). Также развиваются категории продукции для узких целевых сегментов (например, дети) или сезонные коллекционные предложения.
Величина объема рынка тиссью в натуральном эквиваленте составляет …. тонн. На ближайшие 5-10 лет экономисты прогнозируют …. рынка, примерно на уровне …..% в год. Исходя из исследований развивающихся рынков тиссью, исследователи дают прогноз, что ….
Емкость Российского рынка БСГИ составляет сейчас более ….. тонн.
По данным Федеральной службы государственной статистики РФ в России в 2016 году было произведено …. рулонов туалетной бумаги, ….. пачек салфеток бумажных для стола.
Наибольший объем производства туалетной бумаги приходится на …, …. и …. федеральные округа. Также отмечается порядка ….% производства в …..федеральном округе. Наибольший объем производства салфеток бумажных для стола приходится на …. федеральный округ. Также отмечается примерно одинаковый вклад … и … округов (по … и ….%).
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.