Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке рыбных консервов.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В 2015 году объем производств рыбных консервов увеличился на …% до значения …. усл. банок.
На протяжении последних 3 лет наблюдается ежегодный рост объема рынка в денежном выражении. В 2015 году он вырос на …% до значения …. руб. Основным драйвером роста рынка в денежном выражении в 2015 году стал рост ….., так как …. в объем рынка …. на ….% до значения …... усл. банок.
Наибольший объем рыбных консервов производится в ….. ФО (…..%), на втором месте по объему производства – ….. ФО (……%).
Наибольшую долю в структуре производства занимают натуральные рыбные консервы (……%), на втором месте – консервы из рыбы с добавлением масла (….%).
Состояние отрасли пищевой промышленности и отраслей рыболовства и рыбоводства предоставляет широкие возможности для развития рынка рыбных консервов.
Стоимость рыбных консервов увеличивается ежегодно, в 2015 году средняя годовая цена консервов в томатном соусе увеличилась на …..% до …. руб./350 гр., а консервов натуральных и с добавлением масла на …% до … руб./350 гр. К январю 2016 года темп роста стоимости замедлилась до …..% для консервов в томатном соусе (…. руб./350 гр.), и до ….% для натуральных и консервов с добавлением масла (….. руб./350 гр.).
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 6
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
5 Описание отрасли 15
6 Описание влияющих и смежных Рынков 17
7 Сегментация рынка 22
7.1 Сегментирование продукции на рынке 22
7.1.1 Cегментирование продукции в зависимости от вида перерабатываемого сырья 22
7.1.2 Сегментирование Продукции по технологии производства 22
7.1.3 Сегментирование Продукции в зависимости от способа приготовления и назначения 23
7.1.4 Сегментирование Продукции по видам упаковки 23
7.1.5 Тенденции в различных рыночных сегментах 25
7.2 Основные принципы ценообразования 27
7.2.1 Ценовое сегментирование Продукции 29
8 Основные количественные характеристики рынка 31
8.1 Основные показатели российского производства 31
8.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 34
8.2.1 Объем Рынка в натуральном выражении 34
8.2.2 Тенденции рынка 35
8.3 Прогноз развития рынка до 2020 года 36
8.4 Влияние сезонности на Рынок 38
8.5 Анализ внешней торговли 39
8.5 Структура внешней торговли 40
8.6 Импорт 41
8.7 Экспорт 42
8.8 Основные тенденции во внешней торговле 44
9 Сбытовая структура Рынка 45
9.1 Цепочка движения товара 45
9.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 46
10 Конкурентный анализ 47
10.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 47
10.1.1 Основные производители 47
10.1.2 Основные параметры конкуренции 47
10.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 48
10.1.4 Рыбоконсервный комплекс «Роскон» 48
10.1.5 ООО «КРЕОН» 50
10.1.6 ЗАО «Рыбокомбинат Островной» 51
10.1.7 ОАО «Рыбообрабатывающий Комбинат № 1» 52
10.1.8 Озерновский рыбоконсервный завод №55 54
10.1.9 Дальморепродукт 56
10.1.10 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 57
10.1.11 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 63
10.1.12 Розничный сектор 64
10.1.13 Основные розничные компании рынка 64
11 Анализ потребителей 79
11.1 Сегментация потребителей 79
11.1.1 Потребители в сегменте B2C 79
11.2 Объем потребления 79
11.3 Потребительские предпочтения 79
11.4 Основные тенденции в потребительском сегменте 84
12 Обобщающие выводы по отчету 85
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 85
12.1.1 Step-анализ Рынка 85
12.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 86
12.2 Анализ рисков 87
12.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 88
12.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 89
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.