Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке ручного инструмента и электроинструмента.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По данным Федеральной службы государственной статистики темпы роста производства ручного инструмента снижаются на протяжении нескольких лет.
В 2015 году снижение объема производства сократилось до …% и составило ….. шт.
Основной объем ручного инструмента в России производится в трех федеральных округах: …… ФО (…..%), ….. ФО (…..%), …. ФО (…..%).
Объем рынка розничных продаж ручного и электроинструмента в 2015 году оценочно составил ……. руб.
Оборот внешней торговли ручными инструментами и электроинструментами составил …. тонн в натуральном и …... USD в денежном выражении. В 2015 году объем импорта значительно преобладал над экспортом, его доля составила …..% в натуральном выражении и ……% в стоимостном выражении. Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса по рынку ручных и электрических инструментов составило ……. USD.
В 2015 году наибольшее число инструментов было импортировано по категориям:
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».