Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке штор
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
в 2011 году поток туристов, отправляющихся за рубеж, составил ….. млн. чел., что на …% больше показателей 2010 года. К 2020 году количество туристов составит …. млрд. чел., в 2030 году – …. млрд. чел.
В 2012 году планируется, что турпоток увеличится на ….% по сравнению с 2011 годом. Ожидается, что в течение года число международных туристских прибытий в целом впервые достигнет ……
По итогам 2011 г. в число крупнейших туристических фирм по числу обслуженных клиентов вошли компании как:
В 2011 году стоимость одного турпакета по российским туроператорам варьировалась в диапазоне от ….. руб./чел. до….. руб./чел. Средняя стоимость одного турпакета составила …. руб./чел.
В 2011 году крупнейшими турагентами реализован турпродукт на сумму …. млн. руб., что составило …..% от выручки туроператоров.
В структуре онлайн торговли на долю авиабилетов приходится …% продаж, отелей - …%, железнодорожного транспорта - …%, доля пакетных туров составляет ….%.
Россия составляет …% от Восточно-Европейского туристического рынка.
1
Введение
4
2
Список используемых терминов
5
3
Методологическая часть
9
3.1
Описание типа исследования
9
3.2
Объект исследования
9
3.3
Цели и задачи исследования
9
3.4
География исследования
9
3.5
Время проведения исследования
9
3.6
Методы сбора данных
10
4
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
11
4.1
Общеэкономическая ситуация в России
11
4.1.1
Валовой внутренний продукт
11
4.1.2
Промышленное производство
15
4.1.3
Уровень инфляции
15
4.1.4
Уровень доходов населения
16
4.1.5
Инвестиции
19
4.1.6
Розничная торговля
20
4.1.7
Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
22
5
Описание отрасли
23
5.1
Мировой туристический рынок
23
5.1.1
Основные показатели отрасли
23
5.1.2
Динамика оборота международного туризма
26
5.1.3
Региональная структура
26
5.2
Российский туристический рынок
29
5.2.1
Основные показатели отрасли
29
5.2.2
Структура отрасли
33
5.2.3
Конкурентный анализ
33
5.2.4
Анализ потребителей туристических услуг
48
5.2.5
Государственная поддержка туризма
53
5.2.6
Резюме
65
5.3
Российский рынок развлекательного туризма
67
5.3.1
Структура отрасли
67
5.3.2
Основные показатели отрасли
70
5.3.3
Описание влияющих рынков
71
5.3.4
Сегментация рынка
100
5.3.5
Влияние сезонности на Рынок
103
5.3.6
Сбытовая структура Рынка
104
5.3.7
Конкурентный анализ
110
5.3.8
Анализ потребителей
137
6
Обобщающие выводы по отчету
146
6.1
Факторы, влияющие на развитие Рынка
146
6.1.1
Благоприятствующие факторы
146
6.1.2
Сдерживающие факторы рынка
147
6.2
Текущая ситуация и перспективы развития рынка
149
Таблица 1. Коэффициент приведения уровня инфляции для расчета темпов прироста среднемесячной заработной платы
Таблица 2. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на рынок развлекательного туризма
Таблица 3. Количество международных туристических прибытий по регионам в 2009-2011 гг., прогноз 2020, 2030 млн. чел.
Таблица 4. Динамика международных туристических прибытий по регионам в 2009-2011 гг., прогноз 2020, 2030, %
Таблица 5. Количество международных туристических прибытий по странам в 2010-2011 гг., млн. чел.
Таблица 6. Оборот от международного туризма по регионам в 2010-2011 гг., млрд. USD.
Таблица 7. Международные расходы на туризм по странам в 2008-2011гг., млрд. долл.
Таблица 8. Международные расходы на туризм по странам лидерам на душу населения в 2011 году, USD.
Таблица 9. Анализ соотношений объема расходов на туризм в России и объемов российского рынка туристических услуг в 2008-2011гг.
Таблица 10. Основные показатели российского рынка туризма и его сегментов в 2010 г., млрд. RUR
Таблица 11. Динамика объема и структуры рынка въездного туризма России в 2007 г. - 1 полугодии 2012 г., тыс. поездок
Таблица 12. Динамика объема и структуры рынка выездного туризма России в 2008 г. – 1 полугодии 2012 г., тыс. поездок
Таблица 13. Количество компаний в зависимости от размера финансового обеспечения и их доли по количеству в структуре игроков российского рынка туристических услуг (на 01.09.2012)
Таблица 14. Крупнейшие туроператоры России по выручке в 2011 г., млрд. RUR
Таблица 15. Крупнейшие туроператоры России по количеству обслуженных клиентов в 2011 г., тыс. чел.
Таблица 16. Стоимость турпакета у российских туроператоров в 2011 году, RUR / чел.
Таблица 17. Динамика выручки крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., млрд. RUR
Таблица 18. Динамика выручки крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., тыс. чел.
Таблица 19. Динамика средней стоимости турпакета крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., RUR/чел.
Таблица 20. Динамика количества территориально обособленных подразделений, крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг.
Таблица 21. Динамика выручки на одно территориально обособленное подразделение крупнейших турагентств в 2010-2011гг., тыс. RUR
Таблица 22. Динамика количества клиентов на один пункт приема заказов крупнейших турагентств в 2010-2011гг.
Таблица 23. Целевые индикаторы Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы"
Таблица 24. Бюджетные назначения Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы"
Таблица 25. Федеральный бюджет Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" на год
Таблица 26. Бюджеты субъектов РФ Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" на год
Таблица 27. Внебюджетные источники Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" на год
Таблица 28. Анализ программных мероприятий в сфере туризма
Таблица 29. Исходные и расчетные данные по объему развлекательного туризма в 2011 году
Таблица 30. Численность гостиниц и организаций гостиничного типа в России в 2007-2011 гг., ед.
Таблица 31. Открытие новых гостиниц под управлением международных сетей в региональных городах в 2011г.
Таблица 32. Основные характеристики московского рынка гостиничных услуг в 2010-2011гг.
Таблица 33. Диапазоны стоимости стандартного номера в гостиницах Санкт-Петербурга в 1полугодии 2012 г., RUR/сутки
Таблица 34. Структура номерного фонда рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга в 1полугодии 2012 г.
Таблица 35. Структура оборота российского рынка общественного питания по регионам в 2011 г., млрд. RUR
Таблица 36. Количество и структура предприятий общественного питания (на 1 января 2011г.).
Таблица 37. Сведения о финансовом обеспечении фирм работающих под товарным знаком Pegas Touristik, млн. руб.
Таблица 38. Сравнительная характеристика основных игроков рынка.
Таблица 39. Рейтинг крупнейших сетевых агентств, 2010-2011 гг.
Таблица 40. Рейтинг крупнейших туроператоров, 2010-2011гг.
Таблица 41. Рейтинг крупнейших туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, 2010-2011 гг.
Таблица 42. Долевое распределение интернет-запросов, ТОП-10 стран, август 2012 г., %
Таблица 43. Долевое распределение результатов запроса по параметру «Горящие туры», август 2012г., %
Таблица 44. STEP-анализ рынка туризма (благоприятствующие факторы)
Таблица 45. STEP-анализ рынка туризма (сдерживающие факторы)
Таблица 46. STEP-анализ рынка выездного туризма (сдерживающие факторы)
Таблица 47. STEP-анализ рынка внутреннего туризма (сдерживающие факторы)
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».