25 000 ₽
Маркетинговое исследование российского рынка овощных консервов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Маркетинговое исследование российского рынка овощных консервов

Дата выпуска: 30 ноября 2012
Количество страниц: 93
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 44445
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке

 

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

 

Выдержки из исследования:

По итогам 2011 года объем рынка овощей в натуральном выражении в России сократился приблизительно на …% в сравнении с показателями кризисного 2010 года.

Если говорить о российском импорте овощей и корнеплодов, то он в 2011 году в натуральном выражении составил … млн. тонн, что на …% больше показателя предыдущего года. В стоимостном выражении объем импорта составил … млрд. долл., увеличившись по сравнению с предыдущим годом более чем на …%.

Самый высокий рост производства консервов покажет в ближайшее время сегмент ….. Он уже вырос на …% в течение последних 4-х лет. В рознице повсеместно расширится ассортимент, по прогнозам аналитиков тенденция сохранится вплоть до ….. года, к этому времени объем продаж в сегменте составит не менее ….. млн. тонн в год.

Среди отечественных производителей можно выделить:

ž        ……

ž        ……

ž        ……

ž        ……

Наиболее популярной среди россиян является консервированная продукция ….. Ей отдают предпочтение почти ….% покупателей. На второй позиции - «…..» - более …..%.

Развернуть
Содержание
 

1

Введение

 

5

2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

6

3

Методологическая часть

8

 

3.1

Описание типа исследования

8

 

3.2

Объект исследования

8

 

3.3

Цели и задачи исследования

8

 

3.4

География исследования

8

 

3.5

Время проведения исследования

8

 

3.6

Методы сбора данных

8

4

Макроэкономические факторы, влияющие на рынок

10

 

4.1

Общеэкономическая ситуация в России

10

  

4.1.1

Валовой внутренний продукт

10

  

4.1.2

Промышленное производство

13

  

4.1.3

Уровень инфляции

14

  

4.1.4

Уровень  доходов населения

15

  

4.1.5

Инвестиции

18

  

4.1.6

Розничная торговля

19

  

4.1.7

Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка

20

5

МОДЕЛЬ РЫНКА ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ

22

 

55.1

Описание отрасли

23

  

5.1.1

Оборот пищевой промышленности

24

  

5.1.2

Темпы  роста отрасли пищевой промышленности

25

  

5.1.3

Тенденции в пищевой промышленности

26

 

5.2

Описание влияющих Рынков. Рынок овощей

26

 

5.3

Описание смежных рынков. Рынок замороженных овощей

28

6

Сегментация рынка

32

 

6.1

Сегментирование продукции на рынке

33

  

6.1.1

Сегментирование по основным наименованиям

33

  

6.1.2

Сегментирование по основным группам

34

  

6.1.3

Сегментирование по технологии производства

35

  

6.1.4

Сегментирование по видам упаковки

36

  

6.1.5

Тенденции в упаковке

36

  

6.1.6

Тенденции в различных рыночных сегментах

37

 

6.2

Основные принципы ценообразования

37

  

6.2.1

Ценовое сегментирование Продукции

38

  

6.2.2

Тенденции в ценовых сегментах

40

7

Основные количественные характеристики рынка

41

 

7.1

Динамика рынка. Объем и темпы роста

41

 

7.2

Объем, региональная структура и темп роста Рынка

41

 

7.3

Потребление продукции, средние цены

42

 

7.4

Прогноз развития рынка до 2015 года

43

 

7.5

Влияние сезонности на Рынок

43

 

7.6

Анализ внешней торговли

44

  

7.6.1

Соотношение импорта и экспорта

45

  

7.6.2

Импорт

45

  

7.6.3

Экспорт

47

  

7.6.4

Основные тенденции в направлении импорта и экспорта

48

8

Сбытовая структура Рынка

49

 

8.1

Цепочка движения товара

49

 

8.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

50

  

8.2.1

Производители Продукции

50

  

8.2.2

Дистрибьюторы продукции

51

  

8.2.3

Розничный сектор

51

  

8.2.4

Основные форматы розничной торговли

51

9

Конкурентный анализ

54

 

9.1

Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке

54

  

9.1.1

Основные производители

54

  

9.1.2

Основные параметры конкуренции

54

  

9.1.3

Описание профилей крупнейших компаний

54

  

9.1.4

Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

61

  

9.1.5

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

64

 

9.2

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями

65

  

9.2.1

Основные параметры конкуренции

65

  

9.2.2

Основные дистрибьюторы. Описание профилей крупнейших компаний

65

  

9.2.3

Описание профилей крупнейших компаний

65

  

9.2.4

Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке

69

  

9.2.5

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами

71

 

9.3

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

72

  

9.3.1

Описание профилей крупнейших компаний

75

  

9.3.2

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора

78

10

Анализ потребителей

80

 

10.1

Описание потребителей

80

  

10.1.1

Потребители в сегменте B2С

80

  

10.1.2

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

80

  

10.1.3

Сегментация по  доходу

80

  

10.1.4

Потребители в сегменте B2B

81

 

10.2

Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени

81

 

10.3

Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции

82

 

10.4

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции

82

 

10.5

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции

83

  

10.5.1

Места покупок

84

  

10.5.2

Зависимость спроса на Продукцию от различных характеристик потребителя.

85

 

10.6

Степень насыщения рынка

86

 

10.7

Основные тенденции в потребительском сегменте

86

11

Обобщающие выводы по отчету

87

 

11.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка. Step-анализ Рынка

87

  

11.1.1

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

88

 

11.2

Анализ рисков

89

  

11.2.1

Сдерживающие факторы Рынка

89

 

11.3

Текущая ситуация и перспективы развития рынка

90

12

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

92

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Коэффициент приведения уровня инфляции для расчета темпов прироста среднемесячной заработной платы

Таблица 2. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на российский рынок овощных консервов

Таблица 3. Индекс производства пищевых продуктов РФ, в % к предыдущему году

Таблица 4. Динамика объема отгруженных товаров пищевой отрасли, включая напитки, и табака, %

Таблица 5. Таможенные коды продукции

Таблица 6. Объем внешней торговли в 2011 г.

Таблица 7. Основные страны-отправители овощных консервов, 2011г.

Таблица 8. Основные страны-производители импорта овощных консервов в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 9. Основные страны-экспортеры овощных консервов в натуральном и денежном выражении, 2011г.

Таблица 10. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 11. Характеристика организованных форм торговли продовольственными товарами

Таблица 12. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

Таблица 13. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке

Таблица 14. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сектора

Таблица 15. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, 2005-2011 гг., %

Таблица 16. Потребительские предпочтения по маркам 2009-2011,%

Таблица 17. STEP-анализ рынка консервированных овощей РФ

Таблица 18. Риски на рынке овощных консервов

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще