Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке бытовой техники.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В 2014 году общий объем российского производства бытовой техники согласно Росстату составил около … штук.
В 2014 году темп был ……, объем российского производства снизился на …%.
В 2014 году произошло ……. объема производства многих видов бытовой техники. Производство электрочайников ……. на …..%, электроприборов для обогрева воздуха и почвы на ……%, электросковород на …….%, электромясорубок на ……%, стиральных машин прочих (емкостью не более 10 кг) на ……%, на …….% электроплиток бытовых.
….. производства наблюдался в таких сегментах как: машины стиральные полуавтоматические бытовые (емкостью не более 10 кг) со встроенным центробежным отжимным устройством, …… данного сегмента составил …..%, на …..% ……. объем производства вентиляторов бытовых настольных, напольных, настенных, для окон, потолочных или для крыш с встроенным электродвигателем мощностью не более 125 Вт, на …..% …… производство оборудования для кондиционирования воздуха (кондиционеры), на …..% электрокофемолок и аналогичные приспособлений для перемалывания риса, ячменя, дробленого гороха и т.д., на ……% электросоковыжималок.
В 2014 году объем рынка бытовой техники и электроники по данным ……, составил ……. рублей, а по итогам этого (2015) ожидается на уровне ……
По данным аналитиков рынка в сегменте крупной бытовой техникик лидирует компания ……., почти такую же долю занимает …….., их доли составляют …..% и …..% соответственно.
Аналитики …… прогнозируют, что в 2015 и 2016 гг. продажи бытовой техники и электроники в России будут ……: на конец этого года они оценивают рынок в ….. руб., а на конец 2016 г. – в …… руб. На уровень прошлого года – ….. руб. – рынок ……. в ……. г., ожидают они.
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Общая экономическая ситуация 8
4.2 Общеэкономическая ситуация в России 8
4.2.1 ВВП 8
4.2.2 Промышленное производство 9
4.2.3 Инвестиции 11
4.2.4 Инфляция 12
4.2.5 Оптовая торговля 13
4.2.6 Резюме 14
4.3 Описание отрасли 14
5 Сегментация рынка 18
5.1 Основные определения 18
5.2 Сегментирование продукции на рынке 18
5.2.1 Сегментирование по размеру 18
5.2.2 Сегментирование по назначению 18
5.2.3 Тенденции в различных рыночных сегментах 19
5.3 Основные принципы ценообразования 20
5.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 20
6 Основные количественные характеристики рынка 22
6.1 Основные показатели российского производства 22
6.2 Объем рынка и темпы роста 26
6.2.1 Посудомоечные машины 27
6.2.2 Стиральные машины 28
6.2.3 Холодильники 29
6.2.4 Кофемашины и кофеварки 35
6.2.5 Утюги, отпариватели 36
6.3 Прогноз развития рынка 36
6.4 Влияние сезонности на Рынок 37
6.5 Анализ импорта и экспорта 38
6.6 Крупная бытовая техника 40
6.6.1 Соотношение импорта и экспорта 40
6.6.2 Импорт 40
6.6.3 Экспорт 42
6.7 Мелкая бытовая техника 43
6.7.1 Соотношение импорта и экспорта 43
6.7.2 Импорт 44
6.7.3 Экспорт 45
7 Сбытовая структура Рынка 47
7.1 Цепочка движения товара 47
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 47
7.2.1 Производители Продукции 47
7.2.2 Розничный сектор 48
8 Конкурентный анализ 50
8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 50
8.1.1 Основные производители 50
8.1.2 Описание профилей крупнейших компаний 51
8.1.3 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 58
8.1.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 65
8.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 65
8.2.1 Основные дистрибьюторы 66
8.2.2 Описание профилей крупнейших компаний 66
8.2.3 Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке 70
8.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 73
9 Анализ потребителей 77
9.1 Сегментация потребителей 77
9.2 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 79
9.2.1 Стиральные машины 79
9.2.2 Холодильники 80
10 Обобщающие выводы по отчету 82
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 82
10.1.1 Step-анализ Рынка 82
10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 82
10.1.3 Сдерживающие факторы Рынка 83
10.2 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 83
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.