Цель маркетингового исследования: анализ рынка шиномонтажных услуг г. Москвы
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
Детализация задач:
Для московского рынка приведена географическая сегментация: для каждого административного округа, а далее - для каждого района представлена информация о количественном наполнении локального автосервисного рынка.
Глава также содержит обзорную информацию об особенностях потребительского поведения на рынке: частота посещения автосервисов, факторы выбора автосервисной мастерской, структура спроса на автосервисные услуги, интерес клиентов к рекламным акциям и пр.
Расчет объема рынка в стоимостном выражении осуществлен на основе данных о текущем общем количестве автомашин, структуре спроса на шиномонтажные услуги (с учетом поправочных коэффициентов) и средней стоимости услуг.
Основные услуги представлены следующими: снятие и установка колеса; демонтаж/монтаж шины; балансировка колеса; мойка колеса; сход-развал. В блоке дополнительных услуг рассмотрены следующие: мобильный шиномонтаж; сезонное хранение шин; продажа шин и дисков; ремонтные работы, подкачка шин.
По каждой услуге представлена графическая и табличная информация о ее средней по рынку стоимости в зависимости от диаметра колеса автомашины. Выявлены прочие особенности ценообразования в зависимости от конкретного типа услуги.
К маркетинговому исследованию прилагается база данных - результат анализа прайс-листов крупнейших дистрибьюторов рынка.
С помощью базы данных Клиент имеет возможность осуществлять перекрестный запрос по параметрам: «Бренд шины/диска», «Марка шины/диска», «Ширина шины», «Профиль шины», «Диаметр шины», «Летние/зимние шины», «Диаметр диска», «Количество крепежных отверстий и диаметр их расположения» и пр.
Представленные данные позволяют оценить потенциальному Инвестору объем и структуру инвестиционного бюджета проекта; спрос по каждому типу услуг; структуру доходной и расходной части проекта; срок окупаемости, NPV и прочие финансово-экономические показатели проекта.
ВВЕДЕНИЕ | 12 |
| |||
| Права на интеллектуальную собственность | 12 |
| ||
| Уровень рисков и ответственности при составлении маркетингового исследования | 12 |
| ||
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК РОССИИ | 13 |
| |||
| Динамика автомобильного парка РФ | 13 |
| ||
| Марочная структура парка | 15 |
| ||
| Модельная структура | 16 |
| ||
|
| Отечественные модели | 16 |
| |
|
| Иностранные модели | 16 |
| |
| Возрастная структура | 18 |
| ||
| Региональный автомобильный парк | 19 |
| ||
|
| Региональное распределение всех легковых автомобилей | 19 |
| |
|
| Региональное распределение иномарок | 22 |
| |
ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 23 |
| |||
РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ | 26 |
| |||
| Объем и динамика развития рынка | 26 |
| ||
| Уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке | 27 |
| ||
|
| Текущий дефицит предложения | 27 |
| |
|
| Текущий спрос | 28 |
| |
| Сегментирование рынка | 30 |
| ||
|
| Сегментация по типу автосервиса | 30 |
| |
|
|
| Типология | 30 | |
|
|
| Базовая характеристика | 30 | |
|
| Структура рынка | 32 |
| |
|
| Сегментация по марке автомобиля | 33 |
| |
|
| Сегментация по виду оказываемых услуг | 34 |
| |
|
| Географическая сегментация | 36 |
| |
| Предпочтения потребителей автосервисных услуг | 38 |
| ||
|
| Целевые группы клиентов | 38 |
| |
|
| Факторы, влияющие на выбор автосервиса | 39 |
| |
|
| Частота посещения автосервиса | 40 |
| |
|
| Структура спроса на автосервисные услуги | 40 |
| |
| Продвижение автосервисных услуг | 41 |
| ||
|
| Методы коммуникации с клиентом | 41 |
| |
|
| Критерии успешной работы | 41 |
| |
|
| Интерес клиентов к рекламным акциям | 42 |
| |
ОБЪЕМ МОСКОВСКОГО РЫНКА ШИНОМОНТАЖНЫХ УСЛУГ» | 43 |
| |||
СЕГМЕНТАЦИЯ ШИНОМОНТАЖНЫХ МАСТЕРСКИХ (ШМ) | 45 |
| |||
| Распределение ШМ по количеству постов | 45 |
| ||
| Шиномонтажные стенды | 46 |
| ||
|
| Распределение ШМ по типам используемых стендов | 46 |
| |
|
| Распределение ШМ по радиусу дисков, захватываемых станком | 47 |
| |
|
| Распределение ШМ по брендам и производителям используемых стендов | 47 |
| |
| Балансировочные стенды | 50 |
| ||
|
| Распределение ШМ по радиусу дисков, захватываемых станком | 51 |
| |
|
| Распределение ШМ по брендам и производителям используемых стендов | 51 |
| |
|
| Распределение ШМ по году выпуска используемых балансировочных стендов | 52 |
| |
|
| Подход к закупке балансировочных грузов | 53 |
| |
| Стенды «сход-развал» («развал-схождение») | 54 |
| ||
|
| Распределение ШМ по видам используемых стендов | 54 |
| |
|
| Распределение ШМ по брендам и производителям используемых стендов | 54 |
| |
| Подъемное оборудование | 55 |
| ||
| Структура оборота шиномонтажных центров | 57 |
| ||
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ШИНОМОНТАЖНЫХ УСЛУГ | 58 |
| |||
| Виды оказываемых услуг | 58 |
| ||
| Ценообразование на основные услуги | 59 |
| ||
|
| Снятие и установка колеса | 60 |
| |
|
| Демонтаж/монтаж шины | 60 |
| |
|
|
| Стоимость услуги | 60 | |
|
|
| Расходные материалы | 61 | |
|
| Балансировка колеса | 62 |
| |
|
|
| Виды | 62 | |
|
|
| Процедура | 63 | |
|
|
| Стоимость | 63 | |
|
|
| Расходные материалы | 64 | |
|
| Мойка колеса (технологическая) | 66 |
| |
|
| Сход-развал | 66 |
| |
| Ценообразование на дополнительные услуги | 67 |
| ||
|
| Мобильный шиномонтаж | 67 |
| |
|
| Сезонное хранение шин | 69 |
| |
|
|
| Спрос и предложение | 69 | |
|
|
| Стоимость | 69 | |
|
| Продажа шин и дисков | 70 |
| |
|
| Ремонтные работы | 71 |
| |
|
| Подкачка шин, накачка шин азотом | 73 |
| |
РОССИЙСКИЙ РЫНОК ШИН» | 74 |
| |||
| Объем и динамика развития рынка | 74 |
| ||
| Сегментация рынка | 75 |
| ||
|
| По типам автотранспортного средства | 75 |
| |
|
| По цене | 75 |
| |
|
| По производителю | 77 |
| |
| Прогноз развития | 79 |
| ||
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ШИНЫ» | 80 |
| |||
| Основные характеристики шин, влияющих на цену | 80 |
| ||
| Ценовые портреты брендов | 83 |
| ||
|
| Barum (Чехия) | 83 |
| |
|
| Bridgestone (Япония) | 83 |
| |
|
| Continental (Германия) | 84 |
| |
|
| Cordiant (Россия) | 85 |
| |
|
| DUNLOP (Великобритания) | 85 |
| |
|
| Goodyear (США) | 86 |
| |
|
| Нankook (Южная Корея) | 87 |
| |
|
| Kleber (Франция) | 87 |
| |
|
| Michelin (Франция) | 88 |
| |
|
| Nokian (Финляндия) | 89 |
| |
|
| Pirelli (Италия) | 89 |
| |
|
| YOKOHAMA (Япония) | 90 |
| |
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ДИСКИ» | 91 |
| |||
| Основные характеристики дисков, определяющие их цену | 91 |
| ||
| Ценовые портреты брендов (литые диски) | 92 |
| ||
|
| AEZ | 92 |
| |
|
| Alutec | 93 |
| |
|
| Antera | 94 |
| |
|
| CKAD | 95 |
| |
|
| Dezent | 96 |
| |
|
| Dotz | 96 |
| |
|
| Enzo | 97 |
| |
|
| K&K | 97 |
| |
|
| Zeppelin Royal Road | 98 |
| |
|
| Alessio | 99 |
| |
|
| Replica | 99 |
| |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЗДАНИЯ ШИНОМОНТАЖА | 101 |
| |||
| Форматы предоставления шиномонтажных услуг | 101 |
| ||
|
| Шиномонтаж как подразделение при шинном центре | 102 |
| |
|
| Шиномонтаж как подразделение при автосервисе | 102 |
| |
|
| Шиномонтаж как отдельная бизнес единица | 103 |
| |
|
| Шиномонтаж гаражного типа | 103 |
| |
|
| Мобильный шиномонтаж | 104 |
| |
| Концепция шиномонтажного предприятия | 104 |
| ||
|
| Общие параметры | 104 |
| |
|
| Перечень оказываемых услуг | 105 |
| |
|
| Ценообразование | 105 |
| |
|
| Спрос | 106 |
| |
|
|
| Стационарный шиномонтаж | 106 | |
|
|
| Мобильный шиномонтаж | 107 | |
|
|
| Сезонное хранение | 108 | |
| План-график и основные задачи инвестиционного этапа | 109 |
| ||
| Бюджет расходов инвестиционного этапа | 111 |
| ||
| Структура инвестиционных расходов | 112 |
| ||
| Организационная структура | 113 |
| ||
| Отчет о прибылях и убытках | 114 |
| ||
| Отчет о движении денежных средств | 116 |
| ||
| Структура операционных расходов | 117 |
| ||
| Анализ рентабельности деятельности | 118 |
| ||
| NPV, срок окупаемости и IRR проекта | 118 |
| ||
| Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта | 119 |
| ||
ПРИЛОЖЕНИЯ | 122 |
| |||
Приложение 1. Парк легковых автомобилей | 122 |
| |||
| Парк легковых автомобилей в разрезе регионов РФ (распределение по признакам «российские/импортные авто», «марка авто», «расположение руля») | 122 |
| ||
| Марочная и модельная структура | 126 |
| ||
Приложение 2. Справочная информация по шинам | 127 |
| |||
| Конструкция шин | 127 |
| ||
| Размер шин | 131 |
| ||
|
| Основные размеры | 131 |
| |
|
| Типоразмер | 131 |
| |
|
| Дополнительная информация, указываемая на боковине шины | 133 |
| |
| Виды шин | 135 |
| ||
|
| По типу транспортного средства | 135 |
| |
|
| По сезону | 135 |
| |
|
| По наличию/отсутствию камеры | 138 |
| |
Приложение 3. Справочная информация по дискам | 140 |
| |||
| Основные параметры | 140 |
| ||
| Маркировка колесного диска | 141 |
| ||
|
| Содержание маркировки | 141 |
| |
|
| Типоразмер | 142 |
| |
| Виды дисков | 142 |
| ||
|
| Стальные диски | 142 |
| |
|
| Легкосплавные диски | 143 |
| |
|
| Сборные (составные) диски | 144 |
| |
Приложение 4. Прайс-листы конкурентов на шиномонтажные услуги | 146 |
| |||
Приложение 5. Описание основных брендов шин | 154 |
| |||
| Barum | 154 |
| ||
|
| Летние марки шин | 154 |
| |
|
| Зимние марки шин | 155 |
| |
| BRIDGESTONE | 155 |
| ||
|
| Летние марки шин | 155 |
| |
|
| Всесезонные марки шин | 156 |
| |
|
| Зимние марки шин | 156 |
| |
| Continental | 158 |
| ||
|
| Летние марки шин | 158 |
| |
|
| Зимние марки шин | 159 |
| |
| Cordiant | 161 |
| ||
|
| Летние марки шин | 161 |
| |
|
| Зимние марки шин | 162 |
| |
| DUNLOP | 164 |
| ||
|
| Летние марки шин | 164 |
| |
|
| Всесезонные марки шин | 166 |
| |
|
| Зимние марки шин | 166 |
| |
| Goodyear | 168 |
| ||
|
| Летние марки шин | 168 |
| |
|
| Всесезонные марки шин | 170 |
| |
|
| Зимние марки шин | 170 |
| |
| Нankook | 171 |
| ||
|
| Летние марки шин | 171 |
| |
|
| Всесезонные марки шин | 173 |
| |
|
| Зимние марки шин | 174 |
| |
| Kleber | 174 |
| ||
|
| Летние марки шин | 174 |
| |
|
| Зимние марки шин | 174 |
| |
| Michelin | 175 |
| ||
|
| Летние марки шин | 175 |
| |
|
| Всесезонные марки шин | 177 |
| |
| Nokian | 180 |
| ||
|
| Летние марки шин | 180 |
| |
|
| Всесезонные марки шин | 182 |
| |
|
| Зимние марки шин | 182 |
| |
| Pirelli | 184 |
| ||
|
| Летние марки шин | 184 |
| |
|
| Зимние марки шин | 184 |
| |
| YOKOHAMA | 185 |
| ||
|
| Летние марки шин | 185 |
| |
|
| Зимние марки шин | 187 |
|
― Каким был 2021 год для Вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок эквайринга: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что по итогам 2021 г. объем российского рынка эквайринга (объем комиссии) составил около 580 млрд. руб. Показатель за год увеличился на более 20%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил более 60,00 млрд. руб. Причем в структуре объема российского рынка бизнес-авиации доля компаний-экплуатантов составляет 87,1%, а авиаброкеров – всего 12,9%.