45 000 ₽
Маркетинговое исследование «Рынок премиальных продуктовых супермаркетов»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Inventica

Маркетинговое исследование «Рынок премиальных продуктовых супермаркетов»

Дата выпуска: 15 октября 2013
Количество страниц: 336
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 41395
45 000 ₽
Описание Содержание
Описание

Цель маркетингового исследования: анализ рынка премиальных продуктовых супермаркетов

Совокупная выборка:

  • 1. «Азбука вкуса»;
  • 2. «Глобус Гурмэ»;
  • 3. «Бахетле»;
  • 4. «Седьмой Континент - Пять звезд»;
  • 5. «Алые Паруса»;
  • 6. «Зеленый Перекресток»;
  • 7. «Калинка Стокманн»;
  • 8. «ЛЭНД»;
  • 9. «Супер Бабилон»;
  • 10. «Супер Сива»

Период проведения: май-август 2013 г.

Формат предоставления исследования:

  • полный текст исследования в формате PDF
  • база сетевых премиальных продуктовых супермаркетов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и пр.) в формате Excel с возможностью формирования перекрестных запросов (записи приведены к единой форме представления данных), поля базы данных:
  • Адрес местонахождения
  • Город местонахождения
  • Сеть
  • Дата открытия объекта (день/месяц/год)
  • Текущий статус объекта (открыт/закрыт)
  • Год закрытия объекта (в случае закрытия)
  • Район расположения объекта (для Москвы)
  • Округ расположения объекта (для Москвы)
  • Режим работы
  • Общая площадь (кв.м.) – по 44% объектов
  • Торговая площадь (кв.м.) – по 90% объектов
  • Коэффициент соотношения торговой площади к общей – по 44% объектов
  • географическая карта рынка по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу (google map) – на карту нанесены объекты рынка с указанием принадлежности магазина к определенной сети

 

Обзор исследования
Ключевой целью проекта является комплексный анализ сегмента премиальных продуктовых супермаркетов в разрезе количественных, качественных и стоимостных характеристик его функционирования.

Для достижения поставленной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:

  • 1. Составлены паспорта основных участников рынка;
  • 2. Выявлены ключевые характеристики формата «премиальный супермаркет» (в том числе по каждому участнику рынка);
  • 3. Проведено сравнение формата с типичным форматом «супермаркет»;
  • 4. Определен объем рынка премиальных супермаркетов в России и, в частности, в Москве и в Санкт-Петербурге;
  • 5. Определена динамика развития рынка в период с 2006 г. по 2012 г.;
  • 6. Выявлена географическая особенность расположения объектов сегмента;
  • 7. Выявлен уровень регионального проникновения сегмента;
  • 8. Проведена количественная и стоимостная сегментация рынка в России и, в частности, в Москве и в Санкт-Петербурге (отдельно по каждому участнику рынка в динамике с 1989 г. по I п/г 2013 г.);
  • 9. Определены инвестиционные показатели функционирования премиальных супермаркетов (объем инвестиций при открытии, срок окупаемости, структура операционных затрат и пр.);
  • 10. Оценено влияние кризиса на сегмент;
  • 11. Выявлены официальные планы развития компаний.

1. Паспорта основных участников рынка составлены посредством комплексного анализа первичных и вторичных данных:

  • мониторинг открытой информации в интернет и специализированных СМИ («Ведомости», «Коммерсантъ», «Мое дело. Магазин», «Современная торговля», «Секрет фирмы», «Компания», «Рейтер», «Точка продаж», «Sales Business», «Food Business», «Бизнес-журнал» и пр.);
  • мониторинг отраслевых интернет-порталов (retail.ru и пр.);
  • анализ персональных сайтов компаний;
  • личное посещение супермаркетов сетей;
  • мониторинг годовых и ежеквартальных отчетов компаний;
  • специализированные базы данных финансовых показателей деятельности компаний (Федеральная налоговая служба, Росстат и пр.).

Паспорта содержат информацию в разрезе количественных, стоимостных, маркетинговых и рыночных параметров функционирования сетей. Более подробный перечень рассматриваемых вопросов приведен в содержании исследования. 

2. На основе составленных паспортов компаний были определены ключевые характеристики формата «премиальный супермаркет»:

  •  торговая / общая площадь;
  •  ширина ассортимента, товарная структура, доля non-food, особенности ассортиментного наполнения, доля импортных товаров;
  •  средний чек и наценка, особенности ценообразования;
  •  количество клиентов;
  •  структура выручки;
  •  особенности сегмента готовых блюд (доля в выручке магазина, широта ассортимента, принцип приготовления, новые решения и пр.);
  •  инфраструктура премиальных супермаркетов, в том числе оказываемые дополнительные услуги;
  •  объем инвестиций и сроки окупаемости;
  •  пр.

3. Ранее проведенное компанией Inventica исследование форматов современной торговли в России позволило осуществить анализ формата «премиальный супермаркет» с прочими форматами продовольственной розницы (супермаркет, дискаунтер, магазин у дома и пр.) 

4-5. Объем рынка выявлен на основе фактических данных и оценки компанией Inventica объема выручки операторов рынка. Оценка проведена в динамике с 2006 г. по 2012 г. 


6. Географическая структура рынка привязана к Москве, рассмотрены 4 территориальные зоны: Садовое кольцо, Садовое кольцо - ТТК, ТТК - МКАД и за МКАД. По каждой зоне представлена следующая информация:

  •  Количество объектов сети каждого участника рынка;
  •  Доля объектов каждой сети, расположенных в исследуемой зоне (интерес представляет территориальная политика расположения супермаркетов сети);
  •  Структура всех объектов, расположенных в исследуемой зоне, классифицируемая по игрокам рынка.

Объекты всех участников рынка нанесены на карту, что позволяет оценить в целом особенности территориального расположения премиальных магазинов, так и, в частности, выявить территориальную политику каждой сети.  


7. Для каждого участника рынка приведена информация об уровне регионального проникновения, в том числе указаны озвученные планы регионального развития компаний.


8. Стоимостная сегментация рынка осуществлена на основе оценки компанией Inventica объема выручки операторов рынка, количественная - на основе данных о динамике развития компаний. Сегментирование проведено в динамике с 2006 г. по 2012 г. В исследуемый период выявлены структурные сдвиги, обозначены тенденции в развитии участников рынка.


9. Инвестиционные показатели деятельности премиальных супермаркетов выявлены на основе имеющихся данных о работе магазинов участников рынка.

10.  Влияние кризиса на сегмент рассмотрено с точки зрения колебания трафика и среднего чека в сетях. Выявлены особенности promo-активности компаний в кризис, а также рассмотрены новые услуги премиальных супермаркетов, которые способствовали стабилизации, а в некоторых случаях и росту дохода компаний в кризис.


11.  Приведена информация об озвученных участниками рынка планах развития, проведено сравнение фактических и прогнозных данных.

Развернуть
Содержание

 

СОДЕРЖАНИЕ

1

ВВЕДЕНИЕ

17

 

Права на интеллектуальную собственность

17

 

Уровень рисков и ответственности при составлении маркетингового исследования

17

ГЛАВА 1.         РОССИЙСКИЙ РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК

18

 

ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА

18

 

СТРУКТУРА РЫНКА

19

 

РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

19

 

РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

20

 

 

Объем, структура и динамика развития рынка

20

 

 

Сегмент розничной торговли алкогольной продукцией

22

 

 

Сегмент розничной торговли продуктами питания

23

 

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА

25

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ В РЕГИОНАХ

27

ГЛАВА 2.         ФОРМАТ СУПЕРМАРКЕТ

30

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

30

 

 

Определение формата

30

 

 

Площадь

30

 

 

Ассортимент

31

 

 

Средний чек

31

 

 

Наценка

31

 

 

Доход

31

 

 

Целевая аудитория

32

 

 

Инвестиции в открытие

32

 

 

Основные игроки

32

 

 

Обобщенная характеристика

33

 

СРАВНЕНИЕ С ПРОЧИМИ ФОРМАТАМИ СОВРЕМЕННОЙ ТОРГОВЛИ

33

ГЛАВА 3.         ФОРМАТ ПРЕМИАЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ

35

 

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМАТ

35

 

АНАЛИЗ РЫНКА В КОЛИЧЕСТВЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ

36

 

 

Динамика развития рынка

36

 

 

Региональная структура рынка

37

 

 

Структура участников рынка по РФ

40

 

 

Структура участников в Москве и области

40

 

 

Структура участников в Санкт-Петербурге

41

 

 

Структурные сдвиги на рынке

42

 

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В МОСКВЕ

48

 

 

Распределение по административным округам

48

 

 

Распределение по районам

49

 

 

Распределение по зонам

51

 

 

 

ОБЩЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

51

 

 

 

ВНУТРИ САДОВОГО КОЛЬЦА

52

 

 

 

САДОВОЕ КОЛЬЦО - ТРЕТЬЕ ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЬЦО

53

 

 

 

ТРЕТЬЕ ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЬЦО - МКАД

53

 

 

 

ЗА МКАД

54

 

АНАЛИЗ РЫНКА В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

55

 

 

Динамика развития рынка

55

 

 

Региональная структура рынка

57

 

 

Структура участников рынка по РФ

58

 

 

Структура участников в Москве и области

59

 

 

Структура участников в Санкт-Петербурге

59

 

 

Структурные сдвиги на рынке

60

 

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ

66

 

ШИРИНА АССОРТИМЕНТА, SKU/КВ.М.

67

 

ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА

68

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

69

 

СРЕДНИЙ ЧЕК И НАЦЕНКА

70

 

КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ

71

 

ВЫРУЧКА НА КВ. М. ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ

71

 

ВЫРУЧКА НА ОДИН АКТИВНЫЙ МАГАЗИН

73

 

ОКУПАЕМОСТЬ

74

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА

75

 

НОВЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА

76

 

ЭКСПРЕСС-ПАСПОРТА УЧАСТНИКОВ РЫНКА

78

ГЛАВА 4.         ПАСПОРТ «АЗБУКА ВКУСА»

79

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

79

 

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

79

 

СТРУКТУРА КОМПАНИИ

79

 

АКЦИОНЕРЫ

80

 

ИСТОРИЯ БРЕНДА

81

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

82

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

83

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

87

 

ЗАТРАТЫ НА ОТКРЫТИЕ СУПЕРМАРКЕТОВ

88

 

ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНОВ

90

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

96

 

СРЕДНИЙ ЧЕК

96

 

КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ

97

 

ШИРИНА АССОРТИМЕНТА

99

 

ПОСТАВЩИКИ

100

 

ИНФРАСТРУКТУРА МАГАЗИНОВ

101

 

 

Объекты производственного профиля

101

 

 

Объекты сервисного профиля

103

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА

111

 

 

Энотеки

111

 

 

Фабрика-кухня

112

 

 

Private label

112

 

 

Кафетерии

113

 

 

Фермерские хозяйства

114

 

 

Обслуживание корпоративных клиентов

116

 

 

Журнал TASTE

117

 

 

Рекламная деятельность

117

 

 

Учетный центр

118

 

 

Площадка для проведения мероприятий

118

 

КОМПАНИЯ В КРИЗИС

119

 

СЛУЖБА ДОСТАВКИ

120

 

 

Особенности организации сервиса

120

 

 

Параметры работы сервиса

121

 

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

123

 

 

Дисконтные карты

123

 

 

Партнерские программы

124

 

 

Акции

124

 

 

Интеллектуально-кулинарные встречи с приглашенными гостями

126

 

 

Прочие

126

 

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

126

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

128

 

 

Мир, который нам нравится!

128

 

 

Благотворительные фонды

129

 

 

Социальная инициатива «Страна без глупостей»

129

 

 

Антитабачные инициативы «Здоровая карта России»

130

 

 

Всемирный фонд дикой природы

130

 

 

Прочие мероприятия

130

 

PR-АКТИВНОСТЬ

131

 

НОВОСТИ, ПОРОЧАЩИЕ РЕПУТАЦИЮ

131

 

ПЛАНЫ ПО ОТКРЫТИЮ

132

 

 

Докризисные планы

132

 

 

Текущие планы

133

 

 

 

ГОРОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ

133

 

 

 

МОСКВА

133

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

135

 

 

 

УКРАИНА

136

 

 

 

НОВЫЙ ФОРМАТ

137

 

 

 

ФРАНЧАЙЗИНГ

137

 

 

 

СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

138

 

ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

139

 

ВЫРУЧКА СЕТИ

139

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

143

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

145

 

ДОСТИЖЕНИЯ

146

ГЛАВА 5.         ПАСПОРТ «ГЛОБУС ГУРМЭ»

150

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

150

 

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

150

 

СТРУКТУРА КОМПАНИИ

151

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

151

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

153

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

154

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

156

 

ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНОВ

156

 

ИНВЕСТИЦИИ В ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНОВ СЕТИ

158

 

АССОРТИМЕНТ И ПОСТАВЩИКИ

159

 

КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ

161

 

СРЕДНИЙ ЧЕК

162

 

ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ

162

 

 

Дисконтные карты

162

 

 

Накопительные карты

163

 

 

Прочее

164

 

ФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПЕРСОНАЛ

165

 

ПРОИЗВОДСТВО

166

 

ИНФРАСТРУКТУРА МАГАЗИНОВ

167

 

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

170

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС

173

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

174

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

174

 

СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

174

 

ВЫРУЧКА

175

 

СТРУКТУРА ПРОДАЖ

177

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

178

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

180

 

ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ

181

ГЛАВА 6.         ПРОФИЛЬ «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ - ПЯТЬ ЗВЕЗД»

183

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

183

 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

184

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

186

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

187

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

190

 

ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНОВ

190

 

СРЕДНИЙ ЧЕК

192

 

КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ

193

 

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

193

 

 

Дисконтные карты

193

 

 

Акции

193

 

 

Прочее

194

 

СЛУЖБА ДОСТАВКИ

194

 

ПЕРСОНАЛ

196

 

ИНВЕСТИЦИИ В ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНОВ

197

 

СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

197

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

198

 

ВЫРУЧКА

199

ГЛАВА 7.         ПРОФИЛЬ БАХЕТЛЕ

202

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

202

 

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

202

 

СТРУКТУРА КОМПАНИИ

203

 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

203

 

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КЛИЕНТОВ

204

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

205

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

206

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

212

 

АССОРТИМЕНТ

212

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ

216

 

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНОВ

218

 

ИНВЕСТИЦИИ В ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНОВ СЕТИ

221

 

СРЕДНИЙ ЧЕК

222

 

КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ

222

 

ЧАСТОТА СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ В СЕТИ

224

 

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

225

 

 

Дисконтные карты

225

 

 

Акции

226

 

 

Прочее

227

 

ПЕРСОНАЛ

228

 

ЛОГИСТИКА

228

 

ПОСТАВЩИКИ

229

 

ИНФРАСТРУКТУРА МАГАЗИНОВ

230

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

231

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС

232

 

ВЫРУЧКА СЕТИ

233

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

234

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

236

 

СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ

237

 

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

237

ГЛАВА 8.         ПРОФИЛЬ ЛЭНД

240

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

240

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

241

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

241

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

242

 

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ

242

 

АССОРТИМЕНТ

244

 

ИНВЕСТИЦИИ В ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНОВ

245

 

ПЕРСОНАЛ

245

 

ИНФРАСТРУКТУРА МАГАЗИНО

246

 

СРЕДНИЙ ЧЕК

246

 

КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОв

246

 

ДОСТАВКА

246

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС

247

 

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

248

 

 

Дисконтные карты

248

 

 

Акции

248

 

 

Партнерские программы

249

 

 

Прочее

250

 

ФРАНЧАЙЗИНГ

251

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

251

 

ВЫРУЧКА

252

 

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

253

ГЛАВА 9.         ПРОФИЛЬ ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК

255

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

255

 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

256

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

258

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

258

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

261

 

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНОВ

261

 

АССОРТИМЕНТ

263

 

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

265

 

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

265

 

 

Дисконтные карты

265

 

 

Акции

266

 

 

Прочее

267

 

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

267

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

268

 

 

Защита окружающей среды

269

 

 

Благотворительная деятельность

269

 

 

Прочее

270

 

ВЫРУЧКА

270

 

Планы по развитию

272

ГЛАВА 10.       ПРОФИЛЬ АЛЫЕ ПАРУСА

274

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

274

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

274

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

276

 

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНОВ

277

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

280

 

ИНФРАСТРУКТУРА МАГАЗИНОВ

280

 

СРЕДНИЙ ЧЕК

283

 

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

283

 

 

Дисконтные карты

283

 

 

Акции

284

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ

284

 

СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

285

 

СЕРВИС

285

 

ПЕРСОНАЛ

286

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

287

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

287

 

ВЫРУЧКА

289

 

ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ

290

ГЛАВА 11.       ПРОФИЛЬ КАЛИНКА СТОКМАНН

292

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

292

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

293

 

ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНОВ

293

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

293

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

293

 

АССОРТИМЕНТ

295

 

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

296

 

 

Дисконтные карты

296

 

 

Акции

298

 

 

Прочее

299

 

ВЫРУЧКА

299

ГЛАВА 12.       ПРОФИЛЬ СУПЕР БАБИЛОН

301

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

301

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

301

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

301

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

302

 

АССОРТИМЕНТ

302

 

ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ

302

 

ВЫРУЧКА

303

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

304

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

306

ГЛАВА 13.       ПРОФИЛЬ СУПЕР СИВА

307

 

ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНОВ

307

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

307

 

ВЫРУЧКА

308

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

309

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

310

ГЛАВА 14.       ПРИЛОЖЕНИЕ «ИНТЕРЬЕР»

312

 

ГЛОБУС ГУРМЭ

312

 

БАХЕТЛЕ

321

 

ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК

329

 

АЛЫЕ ПАРУСА

331

 

СТОКМАНН

333

 

СУПЕР БАБИЛОН

333

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще