24 000 ₽
Маркетинговое исследование «Рынок пива 2015. Текущая ситуация, перспективы развития, прогноз до 2017 года»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 000 ₽
Демоверсия
EVENTUS Consulting

Маркетинговое исследование «Рынок пива 2015. Текущая ситуация, перспективы развития, прогноз до 2017 года»

Дата выпуска: 28 мая 2015
Количество страниц: 111
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41393
24 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Маркетинговое исследование представляет собой анализ текущего состояния рынка пива в РФ в условиях изменяющейся внешнеполитической обстановки, колебаний курсов валют и других факторов, оказавших влияние на рынок пива и экономику в целом.
Исследование охватывает временной период с 2011 года, а также прогноз развития до 2017 года.

 

В отчете представлены основные показатели развития рынка пива в РФ:

  • объем, динамика и темпы роста рынка
  • доля импортной продукции на рынке
  • баланс импорта и экспорта
  • баланс спроса и предложения на рынке
  • сырьевая база
  • инвестиции в пивоваренную отрасль
  • остатки готовой продукции
  • объем заказов / контрактов на поставку пива
  • рентабельность отрасли
  • выручка от реализации пива
  • тенденции развития рынка

 

Проведен анализ производства пива в РФ в целом и по видам, представлена динамика и структура производства, география производства по федеральным округам и региональная структура.

Проведен анализ внешнеторговых операций на рынке пива. Представлен объем, динамика, структура и география импорта и экспорта. Показана сравнительная структура импорта в 2013 и 2014 гг.

Представлен ценовой анализ рынка: уровень и динамика цен производителей и потребительских цен в географическом разрезе.

Проведен анализ сырьевой базы:

  • объем рынка солода
  • объем, динамика и география производства солода
  • экспортно-импортные операции на рынке солода.

 

Также в отчете представлены основные тенденции, факторы развития и прогноз развития рынка пива до 2017 года в зависимости от общеэкономической ситуации в стране.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • По итогам 2014 года объем рынка пива … на ***%, объем рынка находился на уровне *** тыс. тонн. Необходимо отметить, что для рынка пива характерно ….
  • В целом по рынку доля импорта находится на одном уровне за исследуемый период в четыре года. Можно отметить лишь незначительное сокращение доли импортной продукции с ***% в 2013году до ***% в 2014 году.
  • Инвестиции в основной капитал пивоваренной отрасли до 2013 года ежегодно возрастали, в 2013 году произошел спад на 8%, общий объем инвестиций составил *** млн. руб. За 1-3 кв. 2014 года было инвестировано на ***% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. 
  • В региональной структуре инвестиций лидирующую позицию занимает Санкт-Петербург, на который приходится ***% всех инвестиций. На втором месте находится Московская область с долей ***%. На третьем месте – Приморский край – 5%. Доля Москвы составляет ***% от общего объема инвестиций в отрасль.
  • В структуре производства пива по видам наибольшую долю занимает светлое пиво – его доля в общем объеме российского производства – ***%.
  • Импорт пива до 2013 года неуклонно рос. В 2013 году произошел спад импорта на ***%. В 2014 году продолжилось сокращение импортных поставок пива, которое составило ***% в натуральном выражении, объем импорта составил порядка *** тонн.
  • Российские производители пива могут удовлетворить фактический спрос на ***%

 

В отчете приведены 63 диаграммы и 49 таблиц

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ   5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ   5
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА   5

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПИВА   6

ГЛАВА 2. РЫНОК ПИВА В РФ   10
2.1.   ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА   10
2.2.   ДОЛЯ ИМПОРТА НА РЫНКЕ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ   11
2.3.   СООТНОШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПОРТА   11
2.4.   ИНВЕСТИЦИИ В ПИВОВАРЕННУЮ ОТРАСЛЬ   12
2.4.1. Объем и динамика инвестиций   12
2.4.2. Географическое распределение инвестиций по ФО   13
2.4.3. Региональная структура распределения инвестиций   15
2.5.   ЗАКАЗЫ (КОНТРАКТЫ) НА ПОСТАВКУ ПИВА   17
2.5.1. Объем и динамика заказов на поставку пива   17
2.5.2. Географическое распределение заказов (контрактов) на поставку пива по ФО   17
2.5.3. Региональная структура распределения заказов (контрактов) на поставку пива   18
2.6.   ОСТАТКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (ПИВА)   19
2.6.1. Объем остатков готовой продукции   19
2.6.2. Географическое распределение остатков готовой продукции собственного производства (пива) по ФО   20
2.6.3. Региональная структура распределения остатков готовой продукции собственного производства (пива)   21
2.7.   РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ ПИВА   23
2.8.   ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПИВА   26
2.8.1. Объем и динамика выручки   26
2.8.2. Географическое распределение выручки от реализации пива по ФО   26
2.8.3. Региональная структура распределения выручки от реализации пива   27
2.9.   БАЛАНС СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ   29
2.10.   ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК. ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ РЫНКА   30

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПИВА В РФ   34
3.1. ПРОИЗВОДСТВО ПИВА (2011-2014гг.)   34
3.1.1. Объем и динамика производства   34
3.1.2. Помесячная динамика производства   35
3.1.3. География производства в разрезе ФО   35
3.1.4. География производства в региональном разрезе   36
3.1.5. Структура производства пива по видам   39
3.2. СЕГМЕНТ СВЕТЛОГО ПИВА   39
3.2.1. Объем и динамика производства   39
3.2.2. Помесячная динамика производства   40
3.3. СЕГМЕНТ ТЕМНОГО ПИВА   40
3.3.1. Объем и динамика производства   41
3.3.2. Помесячная динамика производства   41
3.4. СЕГМЕНТ НЕФИЛЬТРОВАННОГО ПИВА   42
3.4.1. Объем и динамика производства   42
3.4.2. Помесячная динамика производства   42
3.5. СЕГМЕНТ БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО ПИВА   43
3.5.1. Объем и динамика производства   43
3.5.2. Помесячная динамика производства   44
3.6. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ   45

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ПИВА   51
4.1. ИМПОРТ ПИВА В РФ   51
4.1.1. Объем и динамика импорта   51
4.1.2. Помесячная динамика импорта пива   52
4.1.3. Анализ географии импорта в 2013 и в 2014 году   53
4.2. АНАЛИЗ ЭКСПОРТА ПИВА   56
4.2.1. Объем и динамика экспорта   56
4.2.2. Помесячная динамика экспорта пива   58
4.2.3. Анализ географии экспорта в 2013 и в 2014 году   59

ГЛАВА 5. ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ПИВА   65
5.1. АНАЛИЗ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ   65
5.1.1 Годовая динамика цен, темпы роста цен (2011-2015 гг.)   65
5.1.2 Помесячная динамика цен  (2014-2015 гг.)   65
5.1.3 Динамика цен и темпы роста в федеральных округах (2011-2014 гг.)   66
5.2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПИВО   66
5.2.1 Динамика цен, темпы роста (2011-2014 гг.)   66
5.2.2 Помесячная динамика цен (2014-2015 гг.)   67
5.2.3 Динамика цен и темпы роста по федеральным округам   68
5.2.4 Динамика цен и темпы роста в региональном разрезе   69
5.3. АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ПИВО ЗАРУБЕЖНЫХ МАРОК   71
5.3.1 Динамика цен, темпы роста (2011-2014 гг.)   71
5.3.2 Помесячная динамика цен (2014-2015 гг.)   72
5.3.3 Динамика цен и темпы роста по федеральным округам   73
5.3.4 Динамика цен и темпы роста в региональном разрезе   74

ГЛАВА 6. ОБЗОР СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ   77
6.1. ПИВОВАРЕННОЕ СЫРЬЕ. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИИ В АПК   77
6.2. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА СОЛОДА   81
6.3. ПРОИЗВОДСТВО СОЛОДА   82
6.3.1. Объем и динамика производства   82
6.3.2. Помесячная динамика производства   83
6.3.3. География производства   84
6.4. ИМПОРТ СОЛОДА   85
6.4.1 Объем и динамика импорта   85
6.4.2. География импорта, объем и структура поставок   86
6.5. ЭКСПОРТ СОЛОДА   88
6.5.1. Объем и динамика экспорта   88
6.5.2. География экспорта, объем и структура поставок   90

ГЛАВА 7. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДО 2017 Г.   93
7.1. ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В 2015 ГОДУ   93
7.2. ПРОГНОЗ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ, ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ПРОДАЖ ПИВА ДО 2017 ГОДА   98
7.3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПИВА   104
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   106

О КОМПАНИИ EVENTUS CONSULTING   111

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще