Основной целью данного исследования был анализ текущего состояния сетевой розничной торговли в секторе электроники и бытовой техники, а также изучение ведущих игроков.
Анализ рынка проводится по следующим направлениям:
Источники информации
Основные источники информации для маркетингового исследования:
Описание исследования
Исследование состоит из 3 основных частей.
В первой части исследования представлен анализ макроэкономических условий, в которых происходит развитие розничной торговли и рынка электроники и бытовой техники как одного из его крупных сегментов. Также проводится сравнение с развитыми странами и странами БРИК по всем важным показателям.
Анализ позволяет оценить влияние финансового кризиса на рынок электроники и бытовой техники и выделить ключевые факторы, определяющие развитие рынка в среднесрочной перспективе. На их основе построен прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе.
Во второй части исследования рынка DIY в РФ мы сконцентрировались на следующих вопросах:
В третьей части исследование представлено детальное описание ключевых игроков сетевой розницы в секторе электроники и бытовой техники
Дополнительная информация
К исследованию прилагается база данных сетей электроники и бытовой техники в РФ, в которой отражены следующие данные:
По 10 крупнейшим компаниям также дополнительно представлена следующая информация:
СОДЕРЖАНИЕ |
2 |
||
Глава 1. ВЛИЯНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ |
5 |
||
|
Внутренний валовый продукт (ВВП) РФ |
6 |
|
|
Сравнение РФ с зарубежными экономиками |
7 |
|
|
Темпы инфляции |
10 |
|
|
Среднедушевые и реально располагаемые денежные доходы населения РФ |
11 |
|
|
Уровень безработицы |
12 |
|
|
Оборот розничной торговли |
13 |
|
|
Глобальный индекс развития розничной торговли |
14 |
|
Глава 2. ОБЗОР РЫНКА ЭЛЕКТРОНИКИ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ |
15 |
||
|
Сегменты рынка электроники и бытовой техники |
16 |
|
|
Объем рынка электроники и бытовой техники в РФ |
17 |
|
|
Сравнение российского рынка электроники и бытовой техники с зарубежными рынками |
18 |
|
|
Динамика развития сегментов рынка электроники и бытовой техники в РФ |
21 |
|
|
Рынок крупногабаритной бытовой техники в России и зарубежных странах |
22 |
|
|
Рынок малогабаритной бытовой техники в России и зарубежных странах |
25 |
|
|
Прогноз развития российских рынков крупно‐ и малогабаритной бытовой техники |
28 |
|
Глава 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОНИКИ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ |
29 |
||
|
Типы сетей электроники и бытовой техники в России |
30 |
|
|
Сети электроники и бытовой техники в регионах РФ |
31 |
|
|
Типы сетевых магазинов электроники и бытовой техники в РФ |
32 |
|
|
«Магазины у дома» электроники и бытовой техники в России |
33 |
|
|
Гипермаркеты электроники и бытовой техники в регионах России |
34 |
|
|
Кибермаркеты электроники и бытовой техники и пункты приема и выдачи заказов в регионах России |
37 |
|
|
Супермаркеты бытовой техники и терминалы в регионах РФ |
39 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СЕТИ ЭЛЕКТРОНИКИ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РФ: ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ |
42 |
||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТОП 10 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОНИКИ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ |
47 |
||
|
|
|
|
По данным «Анализа рынка палаток в России», подготовленного BusinesStat в 2024, в 2019-2023 гг их импорт в страну вырос в 2,2 раза с 0,9 до 2 млн шт. Доля отечественных палаток на рынке незначительна. Конкуренцию российским товарам составляет прежде всего более дешевая китайская продукция, поставки которой в 2023 г достигли 1,4 млн шт. Рост зарубежных поставок поддерживался повышенным спросом на палатки в 2021-2023 гг. С 2020 г интерес к здоровому образу жизни, активному отдыху и туризму значительно увеличился. Опасаясь заразится коронавирусом, люди в путешествиях старались выбирать уединенные места, что способствовало росту популярности палаточного отдыха. В 2022-2023 гг снижение доступности выездного туризма и активный рост цен на путевки в санатории и размещение в отелях в курортных регионах России дополнительно увеличили спрос на палатки.
По данным "Анализа рынка непищевых отдушек в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, этот рынок более чем на 90% представлен продукцией импортного производства. По оценкам BusinesStat, в 2023 г импорт непищевых отдушек в Россию сократился на 29% и составил 10 тыс т.
В 1990 году в СССР было произведено 1,17 миллиарда подшипников качения, что практически полностью покрывало потребности внутреннего рынка страны. Продукция также экспортировалась, занимая значительную нишу на мировом рынке.