Бесплатно
Кредитование малого и среднего бизнеса в России: тотальный банкинг
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Кредитование малого и среднего бизнеса в России: тотальный банкинг

Дата выпуска: 11 апреля 2013
Количество страниц: 47
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40987
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

В условиях замедления кредитования МСБ банки делают акцент на рост комиссионных доходов за счет комплексных тарифов и пытаются привлечь малый бизнес упрощенным порядком получения ссуд в рамках кредитных фабрик, говорится в исследовании «Кредитование малого и среднего бизнеса в России: тотальный банкинг», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». За 2012 год портфель кредитов МСБ вырос на 17% (до 4,5 трлн рублей) против 19% и 22% годом и двумя ранее. Это заметно выше результатов кредитования крупного бизнеса (+11%), однако более чем в два раза отстает от динамики розничного сегмента (+39%).

«Портфели банков, работающих с МСБ по комплексным тарифам, показали темп прироста в 30% против 17 по рынку в целом. Число клиентов, выбравших тарифы комплексного обслуживания МСБ, выросло за 2012 год более чем на треть, – отмечает Станислав Волков, руководитель отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперта РА». – В 2012 году число расчетных счетов МСБ в банках с комплексным подходом выросло на 40%, число депозитных счетов – практически удвоилось. Такие тарифы – это то, что могут предложить крупные банки взамен индивидуального подхода небольших кредитных организаций».

По мнению аналитиков рейтингового агентства «Эксперт РА», новации в регулировании будут стимулировать банки к более активному кредитованию малого бизнеса за счет кредитных фабрик (поточных микрокредитов) и работы с МСБ по комплексным тарифам. Среди новаций в регулировании – ужесточение требований к резервированию по розничным кредитам и изменения в расчете Н1, которые будут давить как на кредитование среднего и крупного бизнеса, так и на вложения в ценные бумаги.

Возросшая активность банков в развитии кредитных фабрик сделала портфель ссуд МСБ еще более краткосрочным. Во 2 полугодии 2012 года продолжилось вытеснение «длинных» кредитов под инвестпроекты более «коротким» финансированием. В результате доля ссуд срочностью до 12 месяцев составила около 62% (против 56% годом ранее), а в отраслевой структуре выросла доля кредитов торговым предприятиям. Часть спроса МСБ на «длинные» ресурсы смогли удовлетворить лизинговые компании. По итогам 2012 года доля субъектов МСБ в общем объеме нового бизнеса лизинговых компаний выросла на 6 п. п. (с 28,5 до 34,8%).

По прогнозу аналитиков «Эксперта РА», портфель кредитов МСБ вырастет на 15-17% по итогам 2013 года. Кредитование среднего бизнеса будет постепенно набирать обороты по мере увеличения числа предприятий с кредитными рейтингами (учитываются рейтинги «А» и выше по шкале «Эксперта РА»). Однако не стоит ждать стремительного увеличения динамики кредитования МСБ: организация кредитной фабрики требует от банков значительных инвестиций, а масштабы господдержки все еще не превышают 5% рынка.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 декабря 2018 INFOLine В 2018 году рынок Household России увеличится на 4% Розничный рынок товаров для дома России в 2017 году после двух лет снижения продемонстрировал рост (на 1,3%) и составил 387 млрд руб. (с учетом НДС).

По данным исследования "Рынок Household России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,  розничный рынок товаров для дома России в 2017 году после двух лет снижения продемонстрировал рост (на 1,3%) и составил 387 млрд руб. (с учетом НДС). В 2018 году, по прогнозу INFOLine, рынок Household России увеличится на 4%, что будет обусловлено улучшением потребительских настроений, растущей долей продаж жилой недвижимости с отделкой, а также трансформацией стратегий многими крупными торговыми сетями, которая заключается в развитии online-каналов, новых форматов и выстраивании омниканальной модели продаж.

Показать еще