Бесплатно
Демоверсия
Кредитование малого и среднего бизнеса в России: рост без драйверов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Кредитование малого и среднего бизнеса в России: рост без драйверов

Дата выпуска: 9 апреля 2014
Количество страниц: 46
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40986
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

9 апреля 2014 года состоялась IX ежегодная конференция «Финансы растущему бизнесу», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА». Основными темами для обсуждения стали меры господдержки кредитования МСБ, а также повышение доходности работы с МСБ за счет некредитных услуг.

 

«Банки отреагировали на замедление рынка смещением акцентов на комплексное обслуживание. Развитие комплексных тарифов повышает комиссионные доходы и лояльность клиентов, при этом снижает кредитные риски, – отметил Павел Самиев, заместитель генерального директора «Эксперт РА». – Также банки провели работу по урегулированию просроченной задолженности. В сегменте МСБ она снизилась до 7%, это минимальный уровень за 4 года. Однако такое снижение стало возможным благодаря списанию банками безнадежных долгов и продаже проблемных кредитов. В реальности платежная дисциплина заемщиков ухудшается, что может привести к росту доли просроченной задолженности уже в текущем году».

 

Вице-президент Сбербанка по развитию малого бизнеса Сергей Борисов особо выделил важность сегмента малого бизнеса: «Уже сейчас в Сбербанке более 230 тысяч заемщиков – представителей малого бизнеса, портфель по их кредитам превысил 590 млрд рублей. Кроме того, в Сбербанке открыто более 1,2 млн счетов клиентов малого и микробизнеса. На наш взгляд, бесперебойное функционирование этого сегмента – ключ к экономической стабильности».

 

«Как показывали прошлые кризисы, МСБ выступает контрсилой, которая может предложить и занятость, и производство, и услуги, когда крупные компании оказываются неэффективны. Из этого автоматически вытекает необходимость специальных мер поддержки малого бизнеса в такие периоды, – отметил Михаил Мамута, начальник главного управления ранка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России. – Поддержка малого бизнеса - это многогранная вещь, но финансирование является основным аспектом. Одна из главных задач микрофинансирования - помочь начинающим предпринимателям прожить начальный период своей деятельности. Если мы посмотрим на рынок микрофинансовых организаций, то примерно из 36 млрд совокупного портфеля около 15 млрд - это займы для малого бизнеса, но эта доля должна еще вырасти».

 

Возможность снижения ставок прокомментировал Кирилл Тихонов, вице-президент, управляющий директор по развитию малого бизнеса Промсвязьбанка: «Вопрос снижения ставок кредитования субъектов МСБ сегодня один из самых актуальных. Позитивной мерой в этом направлении будет введение механизма целевого рефинансирования под залог сформированного кредитного портфеля МСБ. Докапитализация региональных гарантийных фондов, использование средств Фонда национального благосостояния для целевого фондирования программ, направленных на развитие МСБ также повысит доступность кредитов для бизнеса».

 

Идею развития комплексных тарифов поддержал член совета директоров и управляющий директор банка «ТРАСТ» Григорий Варцибасов: «Сегодня востребовано комплексное обслуживание, учитывающее специфику деятельности компании и предполагающее широкий набор инструментов для эффективного ведения дел. Данный формат работы удобен как клиенту, так и банку. Если рассматривать западный опыт, там 70–80% доходов банков никак не связаны с кредитными продуктами, они поступают от РКО. Между тем, комиссионный доход российских банков составляет только 16%». Также Варцибасов отметил, что «у банков выработался иммунитет к сложным ситуациям и даже в не самый экономически благоприятный период они готовы работать на рост и улучшение результата. В частности, развитие технологий, упрощение процессов кредитования, комплексное обслуживание клиентов и вклад в обучение персонала – то, на что стоит обратить внимание банкам, рассчитывающим на эффективную деятельность в текущих рыночных условиях».

 

Дмитрий Князев, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы отметил, что «раздача денег всех проблем не решит. Мы создаем единую сеть по всему городу для консультаций МСБ. Предприниматели смогут получить бесплатные юридические консультации, помощь в продвижении товаров в регионы, и, конечно, сориентироваться в программах господдержки МСБ. Стоит отметить, что мы будем оказывать консультационные услуги не только уже действующему бизнесу, но и людям, которые только хотят начать свое дело».

 

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще