В последние 5-10 лет бизнес по развитию салонов красоты показывал высокие темпы роста и хорошие показатели прибыльности. Активно развивались все сегменты салонного бизнеса - от недорогих салонов класса "эконом" до заведений уровня "de-lux". Кризисные процессы, набирающие обороты с осени 2008 года, не могут не затронуть и эту сферу сервисной экономики.
В условиях финансовой нестабильности и сокращения доходов расходы на дополнительные услуги, в том числе и на услуги по уходу за внешностью, имеют все шансы занять место в списке статей экономии. Расходы потребителей на услуги салонно красоты будут сокращаться, но до определенного предела. Во-первых, некоторые виды услуг будут востребованы даже в условиях кризиса, во-вторых, останется часть потребителей, которые сохранят прежние модели потребления.
В этой ситуации перед салоном наиболее остро встает проблема сохранения костяка клиентов и корректировки услуг в ответ на кризисные вызовы рынка. Помочь в этом могут ответы на ключевые рыночные вопросы о поведении потребителей, позволяющие грамотно выстроить маркетинговую политику компании.
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Основная цель исследования - определение предпочтений потребителей на рынке косметологических и SPA услуг.
В ходе проекта были выявлены:
наиболее востребованные виды косметологических и SPA услуг,
частота их потребления,
уровень расходов на данные услуги,
уровень потенциальных расходов на них - максимально приемлемая цена;
факторы выбора салона красоты,
выявлены особенности потребления SPA-процедур, а также решен ряд других исследовательских задач.
Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет (были опрошены примерно равные доли респондентов каждого пола).
География исследования: Санкт-Петербург.
TОбъем выборки: 1228 респондентов, в т.ч. в Санкт-Петербурге - 604 респондента
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 46 стр. Отчет содержит 30 таблицы и 13 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 7 |
Рынок косметологических, парикмахерских и SPA-услуг в условиях кризиса | 9 |
Основные выводы исследования | 11 |
Характеристика исследования | 15 |
Состояние рынка косметологических, парикмахерских и SPA услуг в России | 15 |
Цель и задачи | 15 |
Методика и выборка | 16 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 19 |
Виды процедур и места их проведения | 20 |
Частота посещения салона для проведения различных процедур | 25 |
Расходы на услуги | 27 |
Факторы выбора салона красоты | 30 |
Отношение к проведению SPA-процедур (тех, кто пока не пользовался) | 33 |
Посещение SPA-процедур - две столицы (МОСКВА и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) | 35 |
Виды процедур, которые проводили респонденты | 35 |
Места проведения SPA-процедур | 36 |
Расходы на SPA | 37 |
Отношение к SPA | 38 |
Потенциальные потребители SPA-услуг | 39 |
Пользование услугами по уходу за собой и покупательское поведение | 42 |
Типы потребителей | 42 |
Потребление услуг по уходу за собой различными типами потребителей | 44 |
Приложение | 46 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 46 |
Социально-демографический блок | 46 |
Вопросы об услугах по уходу за собой | 46 |
По данным «Анализа рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность услуг парикмахерских и салонов красоты в стране увеличилась на 16%: с 241 до 279 млн. Индустрия красоты является динамично развивающейся отраслью. Рост рынка обеспечивается увеличением среднего потребления услуг на фоне появления новых форматов заведений (детских парикмахерских, барбершопов, салонов «сверхэконом», экспресс-студий) и видов бьюти-услуг, роста цифровизации отрасли.
По данным аналитического агентства ГидМаркет, рынок услуг по снижению и коррекции веса в России продолжает набирать обороты. За период с 2018 по 2023 год наблюдается практически ежегодное увеличение популярности данных услуг. В 2023 году объем рынка достиг 7,3 миллиарда рублей, что на 12,7% больше по сравнению с 2022 годом.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Санкт-Петербурге снизилась на 15%: с 11,56 до 9,78 млн. В 2022 г ряд компаний с участием иностранного капитала (в том числе в сфере IT) приняли решение покинуть Россию. В частности, об уходе из страны заявляли Deutsche Telekom, Dell, Arrival и EPAM Systems. Традиционно компании сферы информационных технологий предоставляют своим сотрудникам медицинскую страховку в рамках стандартного соцпакета. Согласование и оплата корпоративных программ добровольного медицинского страхования происходит, как правило, в начале года, поэтому основное снижение объема в секторе из-за ухода крупных корпоративных клиентов произошло в 2023 г.