ВНИМАНИЕ!!! Срок предоставления исследования 1 рабочий день.
Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Описание проекта
Концепция застройки участка в районе г.***** представляет собой уникальный проект федерального уровня. В рамках проекта предполагается создание рекреационно-жилого комплекса с ключевой идеей «Водный мир» для чего, предлагается организовать искусственные водные объекты – каналы, озера, заводи. В частности, такие водные объекты позволят сформировать три основных типа предложения – дома на островах, дома вдоль каналов и дома рядом с озерами и прудами. Каждый собственник недвижимости будет располагать прямым доступ к воде, что является недостижимой для конкурентов характеристикой предлагаемого проекта.
Помимо жилой недвижимости, предполагается возведение рекреационной инфраструктуры. Нежилая недвижимость также будет возводиться в рамках идеологии «Водный мир»: яхт-клуб, клуб рыбака, дайв-аттракцион с подводными артефактами и затопленным судном, торгово-развлекательный центр с искусственной волной для занятий серфингом. Кроме того, расположение в дельте реки ***** позволяет владельцам недвижимости в течение часа выходить в море.
Месторасположение проекта
*****, Ростовская область на берегу Азовского моря.
Целевая аудитория проекта
Основная целевая аудитория – это состоятельные граждане Российской Федерации и зарубежных стран, заинтересованные в покупке элитной загородной недвижимости, которые любят порыбачить, а также занимаются дайвингом. Большую часть целевой аудитории составляют семейные мужчины. Возраст целевой аудитории от 30 до 60 лет. Это владельцы бизнеса, топ-менеджеры крупнейших компаний, работающие в наиболее прибыльных на сегодняшний день сферах – нефтяная и газовые отрасли, банковский и финансовый сектор, наукоемкие технологии, инвестиции, строительство, госслужащие высокого ранга, обеспеченные люди.
Доходы проекта
Помимо реализации объектов недвижимости по указанным категориям, доходы проекта включают также выручку от операционной деятельности, а именно:
1. Сдача объектов в аренду
2. Деятельность мотеля
3. Доходы от посещения *****
Показатели эффективности проекта
|
|
|
Годовых,% |
Выручка |
руб. |
***** |
|
Затраты, включая земельный участок |
руб. |
***** |
|
Валовая прибыль |
руб. |
***** |
|
Чистая прибыль |
руб. |
***** |
|
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб. |
***** |
|
Внутренняя норма доходности (IRR) |
% |
4,813% |
20,69% |
Необходимый объем инвестиций |
руб. |
***** |
|
Необходимый объем инвестиций без учета затрат на участок |
руб. |
***** |
Простой срок окупаемости |
21 кварталов |
Дисконтированный срок окупаемости |
29 кварталов |
Выдержки из исследования
***
В районе успешно ведется жилищное строительство. За последние десять лет в 3,2 раза выросли объемы вводимого жилья, которые в 2015 году составили 47,8 тыс. кв. м.
Жилищное строительство развивается как в части социального жилья, так и элитного коттеджного строительства.
На территории ***** поселения ведется строительство комплекса, состоящего из 850 малоэтажных жилых домов усадебного типа с развитой инженерной и социальной инфраструктурой поселок – «*****». Стоимость проекта - около 7 млрд. руб.
***
Потребительский рынок ***** района представлен объектами розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания различных форм собственности.
Существенную роль в формировании оборота розничной торговли играют субъекты малого предпринимательства, доля оборота по которым составляет около 40% в общем объеме. Всего в районе работает 649 малых и более 2 тысяч индивидуальных предпринимателей.
***
В городе ***** отмечается в целом благоприятный инвестиционный климат. Администрация города ведет активную инвестиционную политику, результатом которой является приток в город инвестиций, в том числе иностранных.
В городе достаточное количество свободных инвестиционных площадок. Большое значение для привлечения инвесторов играет наличие генерального плана развития города до 2020 года и Правил землепользования и застройки.
Несмотря на рост инвестирования в экономику *****, по объему инвестиций в расчете на душу населения город отстает от среднеобластных значений показателя.
***
По данным Росстата, в I полугодии 2016г. введено в эксплуатацию жилья 442,2 тыс. ед. общей площадью ***** млн. кв. метров, что составило 90,8% к соответствующему периоду предыдущего года (в I полугодии 2015г. было введено ***** млн. кв. метров жилья, 116,8% к I полугодию 2014г.).
***
По состоянию на октябрь 2016 г. рынок в Ростовской области имеется ***** организованных коттеджных поселков (существующие или строящиеся). Данный объем оценивается как значительный (для сравнения: в г. Краснодар и его пригороде количество КП на сегодняшний день составляет всего ***** ед.)
При рассмотрении структуры предложения по классам видно, что наибольший объем предложения сконцентрирован в ***** классе (***** поселков или половина рынка). На втором месте находятся поселки *****-класса. Их общее количество составляет 14 ед. или *****% от общего количества КП Ростовской области. *****-класс представлен единственным проектом – «*****» (4,3% от общего количества КП Ростовской области).
***
В Ростовской области на данный момент есть всего ***** коттеджных поселка элит-класса. Следует отметить, что многие дома коттеджных поселков Ростовской области позиционируемыми как элитное жилье, на самом же деле к таковым относятся считанные единицы. Остальные, являются жильем улучшенных потребительских характеристик, называемым риелторами бизнес-классом, – с относительно престижным географическим месторасположением, более высокими, нежели в обычных домах, потолками (2,85–3,3 метра), построенными из кирпича либо по каркасно-монолитным технологиям.
***
На сегодня тенденции, характерные для современного рынка загородной недвижимости класса премиум, следующие:
1. В сегменте загородной недвижимости класса де-люкс максимальным спросом пользуются дома метражом ***** кв. м. с участками площадью порядка ***** соток. Востребованные в прошлом домовладения площадью в ***** кв. м. на участках в ***** соток современных покупателей интересуют гораздо меньше.
2. Покупатели дорогого загородного жилья стали предпочитать и дома *****, чего раньше не наблюдалось в этом сегменте.
3. Покупатели недвижимости данного сегмента обращают пристальное внимание на размер ежемесячных платежей и принимают решение о покупке, исходя, в том числе, из стоимости эксплуатационного обслуживания. На сегодняшний день считается приемлемой стоимость эксплуатационных расходов в размере до ***** тыс. рублей в месяц. До кризиса некоторые поселки заявляли стоимость эксплуатации порядка ***** тыс. рублей в месяц, однако современные покупатели не готовы платить такие суммы.
4. Максимально востребованы коттеджи в ***** поселках. Однако востребованность поселка зависит от места расположения, качества объектов и их стоимости. Если коттеджный поселок удачно расположен, дома отличает высокое качество строения и цена соответствует рынку – такие предложения пользуются популярностью и уходят с рынка. Такая же ситуация характерна и для сегмента *****. Больше всего с начала кризиса пострадал формат *****. Покупатели, как правило, не готовы, входить в проект на этапе *****. В сегменте дорогой недвижимости такие сделки единичны.
***
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
6 |
ПРЕАМБУЛА |
9 |
Раздел 1. Детальный анализ участка |
11 |
1.1. Описание участка |
11 |
1.2. Месторасположение, основные факторы |
22 |
1.3. Ландшафтные характеристики участка |
24 |
1.4. Подъезды к участку (с использованием общественного и личного автотранспорта, километраж/среднее время в рабочие дни) |
26 |
1.5. Анализ транспортных потоков в непосредственной близости от участка |
29 |
1.6. Имидж района и региона |
32 |
1.7.Планы развития территории руководством Ростовской области и органами местного самоуправления |
37 |
1.8. Описание физических, юридических, административных и технико-технологических ограничений участка |
41 |
Раздел 2. Анализ прилегающего к участку района |
42 |
2.1. Краткая характеристика района |
42 |
2.2. Описание инфраструктуры района |
46 |
2.3. Описание ближайших населенных пунктов (города, деревни, коттеджные посёлки) |
48 |
2.3.1. Преимущества географического расположения г. ***** |
48 |
2.3.2. Социально-экономическое развитие г. ***** |
49 |
Раздел 3. Анализ рыночной ситуации в районе, исходя из определенных гипотез |
60 |
3.1. Анализ существующей и прогнозируемой конкуренции |
60 |
3.2. Заключение и выводы по существующей и прогнозируемой конкуренции |
89 |
3.3. Анализ объектов-аналогов: сильные и слабые стороны |
91 |
Раздел 4. Продажи |
98 |
4.1. План продаж домовладений и участков посёлка |
98 |
4.2. Основная целевая аудитория |
112 |
4.3. Методы стимулирования продаж |
114 |
4.4. Рекламная политика и программа PR-мероприятий |
115 |
4.5. Бюджет рекламной компании |
121 |
Раздел 5. Ценообразование |
123 |
5.1. Анализ рыночной информации |
123 |
5.2. Определение начальной стоимости типового участка, домовладения (в разбивке) |
125 |
5.4. Прайс-лист на момент выхода объекта на рынок |
127 |
5.5. Оценка динамики изменения цен с учетом плана продаж посёлка |
128 |
Раздел 6. Архитектурно-строительная концепция |
129 |
6.1. Предварительный мастер-план застройки участка |
129 |
Раздел 7. Заключение по наилучшему использованию участка |
137 |
7.1. Прогноз расходов по проекту |
137 |
7.2. Прогноз финансового результата |
150 |
7.3. Оценка экономической эффективности проекта |
152 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.