Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило очередной статистический сборник «Автомобильная статистика. Ключевые цифры». В сборнике представлены данные по основным сегментам автомобильного рынка России – производству, продажам, импорту и парку. В длительной динамике даны общие цифры по сегментам, подробные данные отражают состояние за последние 3-5 лет. Также в сборник включены статистические данные по крупным мировым рынкам.
ПРОИЗВОДСТВО
История производства автомобильной техники в СССР-РФ в 1927-2011 годах (по сегментам: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы)
Структура производства легковых автомобилей в РФ (по заводам) в 2002-2011 годах
Структура производства грузовых автомобилей в РФ (по заводам) в 2002-2011 годах
Структура производства автобусов по странам в 2002-2011 годах
Мировое производство легковых автомобилей по странам в 2002-2011 годах
Мировое производство коммерческих автомобилей по странам в 2002-2011 годах
Мировое производство всех типов автомобилей по брендам в 2002-2010 годах
ИМПОРТ
Импорт легковых автомобилей в Россию. Ежемесячная динамика и структура (2004-2011)
Импорт коммерческих автомобилей в Россию. Ежемесячная динамика и структура (2004-2011)
РЕГИСТРАЦИИ
Регистрация легковых автомобилей в Европе (2003-2011)
Регистрация легковых автомобилей в РФ. Новые (2009-2011)
Регистрация легковых автомобилей в РФ. Подержанные (2009-2011)
Регистрация коммерческих автомобилей в РФ. Новые (2009-2011)
Регистрация коммерческих автомобилей в РФ. Подержанные (2009-2011)
ПАРК
Динамика парка легковых автомобилей
Парк РФ. Легковые автомобили. Возрастная структура на 1 января 2012 года
Парк РФ. Легковые автомобили. Региональная структура на 1 января 2012 года
Парк РФ. Легкие коммерческие автомобили. Возрастная структура на 1 января 2012 года
Парк РФ. Легкие коммерческие автомобили. Региональная структура на 1 января 2012 года
Парк РФ. Грузовые автомобили. Возрастная структура на 1 января 2012 года
Парк РФ. Грузовые автомобили. Региональная структура на 1 января 2012 года
Средний возраст легковых автомобилей в парке РФ (по регионам, по маркам) на 1 января 2012 года
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».