25 000 ₽
Кабинетное исследование российского рынка соусов, включая кетчуп, майонез, горчицу, соевый соус. Результаты 2011 года и текущая ситуация
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Кабинетное исследование российского рынка соусов, включая кетчуп, майонез, горчицу, соевый соус. Результаты 2011 года и текущая ситуация

Дата выпуска: 18 июля 2012
Количество страниц: 80
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40772
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке уксусов в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке 

Выдержки из исследования:

Рынок уксусов можно разделить на два основных сегмента:

Общий объем российского рынка соусов в 2011 году составил около … тысяч тонн. Росту рынка способствовало увеличение ассортимента продукции и рост потребления уксуса в России как приправы к салатам и другим блюдам.

В 2011 году объем импорта и экспорта в натуральном выражении составил … млн. кг. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении составил $ … млн.

Страной - лидером среди импортеров продукции в натуральном выражении является ... Страной-лидером среди получателей экспортируемой продукции – ...

В 2012-2015 гг. прогнозируется дальнейший рост стоимостного объема импорта на …% - …% в год и рост стоимостного объема экспорта на …%.

На сегодняшний день в России производством уксуса занимаются … предприятия.

Крупнейшие производители уксуса:

В России уксусы потребляют порядка …% населения, при этом на одного человека приходится около … л уксуса в год.

Стоит отметить, что не сегодняшний день рынок является …

На Рынке можно выделить следующие основные тенденции:

Развернуть
Содержание

1.

Введение

 

6

2.

Методологическая часть

7

 

2.1.

Описание типа исследования

7

 

2.2.

Объект исследования

7

 

2.3.

Цели и задачи исследования

7

 

2.4.

География исследования

7

 

2.5.

Время проведения исследования

7

 

2.6.

Методы сбора данных

8

3.

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1.

Общая экономическая ситуация

9

   

3.1.1.

Динамика валового внутреннего продукта

9

   

3.1.2.

Промышленное производство

11

   

3.1.3.

Уровень инфляции

12

   

3.1.4.

Уровень доходов населения

14

   

3.1.5.

Инвестиции

15

   

3.1.6.

Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка

16

4.

Описание отрасли. Пищевая промышленость

17

 

4.1.

Объем пищевой промышленности

18

 

4.2.

Темпы  роста отрасли пищевой промышленности

19

 

4.3.

Тенденции в пищевой промышленности

20

 

4.4.

Описание влияющих Рынков

21

 

4.5.

Рынок уксусной кислоты

21

   

4.5.1.

Структура рынка

22

   

4.5.2.

Количественные показатели мирового рынка

22

   

4.5.3.

Основные игроки российского рынка

23

 

4.6.

Рынок плодоовощных консервов

23

   

4.6.1.

Объем рынка

23

   

4.6.2.

Емкость рынка

24

   

4.6.3.

Соотношение импорта и экспорта

24

   

4.6.4.

Производство продукции

25

   

4.6.5.

Основные игроки российского рынка

25

 

4.7.

Рынок рыбных консервов

25

   

4.7.1.

Объем рынка

26

   

4.7.2.

Производство продукции

26

   

4.7.3.

Основные игроки российского рынка

27

 

4.8.

Рынок соусов

27

   

4.8.1.

Объем рынка

27

   

4.8.2.

Темпы роста рынка

28

   

4.8.3.

Соотношение импорта и экспорта

28

   

4.8.4.

Основные игроки российского рынка

28

 

4.9.

Рынок HoReCa

28

   

4.9.1.

Объем рынка

28

   

4.9.2.

Основные игроки российского рынка

29

 

4.10.

Описание смежных рынков

29

 

4.11.

Рынок лимонной кислоты

29

   

4.11.1.

Объем рынка

29

   

4.11.2.

Крупнейшие игроки российского рынка

30

5.

Сегментация рынка

31

 

5.1.

Основные определения

31

 

5.2.

Сегментирование продукции на рынке

33

   

5.2.1.

Сегментирование по способу производства

33

   

5.2.2.

Сегментирование по способам потребления

34

   

5.2.3.

Сегментирование по содержанию уксусной кислоты

34

   

5.2.4.

Тенденции в различных рыночных сегментах

34

 

5.3.

Основные принципы ценообразования

35

   

5.3.1.

Ценовое сегментирование Продукции

35

   

5.3.2.

Тенденции в ценовых сегментах

36

6.

Основные количественные характеристики рынка

37

 

6.1.

Основные показатели российского производства

37

 

6.2.

Динамика развития рынка. Объем и темпы роста

38

 

6.3.

Прогноз развития рынка до 2015 года

39

 

6.4.

Влияние сезонности на Рынок

41

 

6.5.

Анализ импорта и экспорта

41

   

6.5.1.

Соотношение импорта и экспорта

42

   

6.5.2.

Импорт

42

   

6.5.3.

Экспорт

44

   

6.5.4.

Основные тенденции в направлении импорта и экспорта

45

   

6.5.5.

Доля импорта в общем объеме рынка

45

7.

Сбытовая структура Рынка

47

 

7.1.

Цепочка движения товара

47

 

7.2.

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

47

   

7.2.1.

Производители Продукции

47

   

7.2.2.

Дистрибьюторы продукции

48

   

7.2.3.

Розничный сектор

48

8.

Конкурентный анализ

52

 

8.1.

Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке

52

   

8.1.1.

Основные производители

52

   

8.1.2.

Основные параметры конкуренции

52

   

8.1.3.

Описание профилей крупнейших компаний

52

   

8.1.4.

Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

55

   

8.1.5.

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

58

 

8.2.

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями

59

 

8.3.

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

60

   

8.3.1.

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора

66

9.

Анализ потребителей

68

 

9.1.

Сегментация потребителей

68

   

9.1.1.

Потребители в сегменте B2C

68

   

9.1.2.

Потребители в сегменте B2B

68

   

9.1.3.

Сегментация потребителей в сегменте B2C

68

   

9.1.4.

Сегментация по  доходу

69

   

9.1.5.

Сегментация потребителей в сегменте B2В

70

 

9.2.

Структура потребления Продукции по видам

70

 

9.3.

Степень активности в потреблении уксуса

71

 

9.4.

Потребительские мотивации и поведение при покупке Уксуса

71

 

9.5.

Места покупок

71

10.

Оценка потребительской емкости рынка Степень насыщения рынка

72

 

10.1.

Основные тенденции в потребительском сегменте

74

11.

Обобщающие выводы по отчету

75

 

11.1.

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

75

 

11.2.

Сдерживающие факторы Рынка

75

 

11.3.

STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок

75

 

11.4.

Анализ рисков на Рынке

77

 

11.5.

Влияние кризиса на рынок

77

   

11.5.1.

Докризисный период

77

   

11.5.2.

Влияние кризиса

77

   

11.5.3.

Ситуация на рынке

78

 

11.6.

Прогнозы развития рынка уксусов

78

12.

Общие выводы по отчету

79

Развернуть
Таблицы

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2012 гг. (прогноз), млрд. руб.

Диаграмма 2. Индекс изменения объема ВВП, январь-май 2011 – 2012 гг.

Диаграмма 3. Изменение индекса промышленного производства, январь-май 2011 - 2012 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 4. Уровень инфляции 2003-2012 (прогноз) гг., %

Диаграмма 5. Динамика номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника, рублей, январь-май2012 г.

Диаграмма 6. Объем отгруженных товаров пищевой промышленности в Российской Федерации, млрд. руб.

Диаграмма 7. Сравнительная динамика производства пищевых продуктов РФ с поправкой на неформальную деятельность предприятий и  объемов отгруженных товаров пищевой отрасли, %

Диаграмма 8. Мировые производители уксусной кислоты в 2011г., %

Диаграмма 9. Стоимостной объем рынка плодоовощных консервов в 2011 году, млрд. руб.

Диаграмма 10. Соотношение импорта и российского производства на рынке плодоовощных консервов, 2010г., %

Диаграмма 11. Российские производители рыбных консервов (по регионам) в 2011г., %

Диаграмма 12. Российские производители рыбных пресервов (по регионам) в 2011г, %

Диаграмма 13. Основные регионы РФ - производители уксуса в 2011г, %

Диаграмма 14. Изменение объема продаж уксуса в натуральном выражении в 2009-2011гг, тыс. тонн

Диаграмма 15. Изменение объема продаж уксуса в денежном выражении в 2009-2011гг., млрд. руб.

Диаграмма 16. Рост объема рынка уксуса в стоимостном выражении 2011-2015г, млрд. руб.

Диаграмма 17. Рост объема рынка уксуса в натуральном выражении 2011-2015г, тыс. тонн

Диаграмма 18. Доля импортной продукции на рынке РФ в 2011г, %

Список таблиц

Таблица 1. Оценка влияния макроэкономических факторов на рынок

Таблица 2. Индекс производства пищевых продуктов РФ, в % к предыдущему году

Таблица 3. Динамика объема отгруженных товаров пищевой отрасли, включая напитки, и табака, %

Таблица 4. Средняя рыночная цена на уксус, июнь 2012 г.

Таблица 5. Ценовое сегментирование уксусов

Таблица 6. Таможенные коды продукции

Таблица 7. Объем импорта и экспорта в 2011 г.

Таблица 8. Основные страны-импортеры уксуса в2011 г.

Таблица 9. Основные страны-производители уксуса в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 10. Основные страны назначения экспорта уксуса в натуральном и денежном выражении, 2011 г. 

Таблица 11. Основные страны-производители экспорта уксуса в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 12. Сравнительная характеристика предприятий розничной торговли 

Таблица 13. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

Таблица 14. Сравнительная характеристика дистрибьюторов на рынке

Таблица 15. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сектора

Таблица 16. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, 2005-2011гг., %

Таблица 17. Расчет емкости рынка уксуса в РФ

Таблица 18. STEP-анализ  российского рынка уксусов 

Таблица 19. Возможные риски, связанные с Рынком

Список схем

Схема 1. Схема движения товара

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще