25 000 ₽
Кабинетное исследование российского рынка бытовой электроники. Ретроспектива, текущая ситуация и прогнозы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Кабинетное исследование российского рынка бытовой электроники. Ретроспектива, текущая ситуация и прогнозы

Дата выпуска: 18 июля 2012
Количество страниц: 122
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40770
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке бытовой электроники в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

Выдержки из исследования:

Согласно данным …, в2008 г. объем рынка бытовой техники и электроники составил … млрд. долл., в2009 г. он сократился на …% до … млрд. долл. По итогам 2010 г. рынок продемонстрировал рост на …% до … млрд. долл.

По данным …, наименьший объем продаж бытовой техники и электроники приходится на … квартал года, наибольший – на … квартал, причиной чему является в первом случае – …, во втором – … (см. диаграмму 2). Результаты продаж в … квартале 2012 года превысили аналогичный показатель за … квартал прошлого года на …%, что характеризует рост рынка как ...

Согласно данным …, рынок бытовой техники и электроники можно разделить на следующие сегменты:

  • … 

Наиболее крупным сегментом в I вартале2011 г. - I квартале2012 г. являлся сегмент ... По итогам I квартала2012 г. его доля составила …% объема рынка ... Некоторое снижение цен на данные товары вкупе с ростом доходов потребителей обусловили …

В объеме российского рынка бытовой электроники отечественное производство занимает в разных сегментах различные доли. Наибольшей долей российской продукции характеризуется сегмент ... Значительную часть отечественных телевизоров производят заводы, принадлежащие иностранным компаниям (…). В то же время, российские компании …, …, …, … также имеют неплохие показатели объема производства.

Объем российского рынка бытовой электроники по итогам2011 г. составил, по данным …, … млрд. руб., что на … млрд. руб., или …%, превысило значение показателя за2010 г.

Наибольший объем продаж бытовой электроники в течение 2011 г. был зафиксирован в … квартале, когда был достигнут показатель … млрд. руб.

Развернуть
Содержание

1.

Введение

 

6

2.

Методологическая часть

7

 

2.1.

Описание типа исследования

7

 

2.2.

Объект исследования

7

 

2.3.

Цели и задачи исследования

7

 

2.4.

География исследования

7

 

2.5.

Время проведения исследования

7

 

2.6.

Методы сбора данных

7

3.

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1.

Общая экономическая ситуация

9

   

3.1.1.

Динамика валового внутреннего продукта

9

   

3.1.2.

Промышленное производство

11

   

3.1.3.

Уровень инфляции

12

   

3.1.4.

Уровень доходов населения

14

   

3.1.5.

Инвестиции

15

   

3.1.6.

Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка

16

 

3.2.

Описание отрасли

17

 

3.3.

Описание влияющих Рынков

22

4.

Сегментация рынка бытовой электроники

28

 

4.1.

Основные определения

28

 

4.2.

Сегментирование продукции на рынке

31

   

4.2.1.

Сегментирование по размеру

31

   

4.2.2.

Сегментирование по назначению

31

   

4.2.3.

Тенденции в различных рыночных сегментах

31

 

4.3.

Основные принципы ценообразования

32

   

4.3.1.

Ценовое сегментирование Продукции

32

5.

Основные количественные характеристики рынка

35

 

5.1.

Основные показатели российского производства

35

 

5.2.

Динамика развития рынка. Объем и темпы роста

36

 

5.3.

Прогноз развития рынка до 2015 года

44

 

5.4.

Влияние сезонности на Рынок

44

 

5.5.

Анализ импорта и экспорта

47

   

5.5.1.

Бытовая электроника

49

   

5.5.2.

Соотношение импорта и экспорта

49

   

5.5.3.

Импорт

49

   

5.5.4.

Экспорт

51

   

5.5.5.

Телевизоры

52

   

5.5.6.

Соотношение импорта и экспорта

52

   

5.5.7.

Импорт

52

   

5.5.8.

Экспорт

54

   

5.5.9.

DVD- и Blu-Ray проигрыватели

55

   

5.5.10.

Соотношение импорта и экспорта

55

   

5.5.11.

Импорт

56

   

5.5.12.

Экспорт

57

   

5.5.13.

Музыкальные центры

58

   

5.5.14.

Соотношение импорта и экспорта

58

   

5.5.15.

Импорт

59

   

5.5.16.

Экспорт

60

   

5.5.17.

Видеокамеры

61

   

5.5.18.

Соотношение импорта и экспорта

61

   

5.5.19.

Импорт

61

   

5.5.20.

Экспорт

61

   

5.5.21.

Цифровые медиаплееры

63

   

5.5.22.

Соотношение импорта и экспорта

63

   

5.5.23.

Импорт

63

   

5.5.24.

Экспорт

63

   

5.5.25.

Диктофоны

65

   

5.5.26.

Соотношение импорта и экспорта

65

   

5.5.27.

Импорт

65

   

5.5.28.

Экспорт

66

   

5.5.29.

Магнитолы

67

   

5.5.30.

Соотношение импорта и экспорта

68

   

5.5.31.

Импорт

69

   

5.5.32.

Экспорт

70

   

5.5.33.

Цифровые фотоаппараты

71

   

5.5.34.

Соотношение импорта и экспорта

71

   

5.5.35.

Импорт

72

   

5.5.36.

Экспорт

73

   

5.5.37.

Основные тенденции в направлении импорта в Россию бытовой электроники

75

   

5.5.38.

Основные тенденции в направлении экспорта из России бытовой электроники

76

6.

Сбытовая структура Рынка

78

 

6.1.

Цепочка движения товара

78

 

6.2.

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

78

   

6.2.1.

Производители Продукции

78

   

6.2.2.

Дистрибьюторы продукции

78

   

6.2.3.

Розничный сектор

79

7.

Конкурентный анализ

80

 

7.1.

Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке

80

   

7.1.1.

Основные производители

80

   

7.1.2.

Описание профилей крупнейших компаний

80

   

7.1.3.

Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

81

   

7.1.4.

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

87

 

7.2.

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями

87

   

7.2.1.

Основные дистрибьюторы

88

   

7.2.2.

Описание профилей крупнейших компаний

88

   

7.2.3.

Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке

97

 

7.3.

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

100

8.

Анализ потребителей

103

 

8.1.

Сегментация потребителей

103

 

8.2.

Степень активности в приобретении Продукции

103

 

8.3.

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции

104

 

8.4.

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции

107

 

8.5.

Оценка потребительской емкости рынка. Степень насыщения рынка

111

9.

Обобщающие выводы по отчету

112

 

9.1.

Факторы, влияющие на развитие Рынка

112

   

9.1.1.

Step-анализ Рынка

112

   

9.1.2.

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

112

   

9.1.3.

Сдерживающие факторы Рынка

113

 

9.2.

Текущая ситуация и перспективы развития рынка

113

 

9.3.

Приложение 1. Ассортиментный ряд производителей бытовой электроники

115

Развернуть
Таблицы

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2012 гг. (прогноз), млрд. руб.

Диаграмма 2. Индекс изменения объема ВВП, январь-май 2011 – 2012 гг.

Диаграмма 3. Изменение индекса промышленного производства, январь-май 2011 - 2012 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 4. Уровень инфляции 2003-2012 (прогноз) гг., %

Диаграмма 5. Динамика номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника, рублей, январь-май2012 г.

Диаграмма 6. Объем рынка бытовой техники и электроники в 2006-2012 гг., млрд. руб. и темпы прироста, %

Диаграмма 7. Динамика объема российского рынка бытовой техники и электроники, 2009-1 кв. 2012 гг., млрд. руб.

Диаграмма 8. Распределение площадей ТЦ по городам России в2012 г., %

Диаграмма 9. Распределение площадей ТЦ по городам России в2014 г., % (прогноз)

Диаграмма 10. Динамика производства в России телевизоров в 2005-2010 гг. и прогноз на 2011-2014 гг., штук

Диаграмма 11. Динамика объема российского рынка бытовой электроники в 2009-2011 гг., млн. руб.

Диаграмма 12. Объем сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2009-2011 гг.

Диаграмма 13. Структура сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011 гг.

Диаграмма 14. Структура сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011 гг., %

Диаграмма 15. Прирост продаж цифровых фотоаппаратов по торговым маркам в2011 г. по сравнению с2010 г., %

Диаграмма 16. Доли вендоров SLR-фотоаппаратов в 2010-2011 гг., %

Диаграмма 17. Доли вендоров компактных цифровых фотоаппаратов в 2010-2011 гг., %

Диаграмма 18. Объем рынка медиаплееров в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011, прогноз на 2012 гг.

Диаграмма 19. Прогноз развития рынка бытовой электроники до 2015 года, млн. руб.

Диаграмма 20. Динамика объема российского рынка бытовой электроники по кварталам в 2009-2011 гг., млрд. руб.

Диаграмма 21. Динамика доли затрат на бытовую технику и электронику в объеме потребительских расходов населения, %

Диаграмма 22. Доли брендов на рынке ЖК-телевизоров в натуральном выражении, январь-август2010 г., %

Диаграмма 23. Доли брендов на рынке плазменных телевизоров в натуральном выражении, январь-август2010 г., %

Диаграмма 24. Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените, пожалуйста, сколько примерно денег (в рублях) Вы потратили на покупки через интернет в прошлые 12 месяцев?», %

Диаграмма 25. Распределение ответов респондентов на вопрос «Укажите, пожалуйста, что для Вас является главным при выборе интернет-магазина?», %

Список таблиц

Таблица 1. Оценка влияния макроэкономических факторов на рынок

Таблица 2. Объем продаж сегментов российского рынка бытовой техники и электроники в I квартале2011 г. - I квартале2012 г., млн. руб.

Таблица 3. Численность населения в «городах-миллиониках» РФ, обеспеченность торговыми площадями (GLA) на 1 000 жителей

Таблица 4. Средний уровень вакантных площадей, % (данные на конец2011 г.)

Таблица 5. Предложение торговых площадей (на I квартал2012 г.)

Таблица 6. Ставки аренды на помещения в основных торговых коридорах Москвы*, долл./кв.м.

Таблица 7. Средние потребительские цены на телевизоры цветного изображения в 2006-2012 гг., руб.

Таблица 8. Средние потребительские цены на телевизоры цветного изображения российского производства диагональю до40 смв 2006-2012 гг., руб.

Таблица 9. Средние потребительские цены на проигрыватели DVD в 2009-2012 гг., руб.

Таблица 10. Динамика долевой структуры российского рынка бытовой электроники в 2009-2011 гг.

Таблица 11. Объем российского рынка бытовой электроники по кварталам в 2009-2011 гг., млн. руб.

Таблица 12. Таможенные коды продукции

Таблица 13. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 14. Основные страны-импортеры бытовой электроники в2011 г.

Таблица 15. Основные страны-производители бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 16. Основные страны-экспортеры бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 17. Основные страны-производители экспорта бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 18. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 19. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 20. Основные страны-производители импорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 21. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 22. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 23. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 24. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 25. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 26. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 27. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 28. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 29. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 30. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 31. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 32. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 33. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 34. Основные страны-импортеры в2011 г.  

Таблица 35. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 36. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 37. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 38. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 39. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 40. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 41. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 42. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 43. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 44. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 45. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 46. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 47. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 48. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 49. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 50. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 51. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 52. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 53. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 54. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 55. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 56. Структура импорта в Россию бытовой электроники в натуральном выражении,2011 г.

Таблица 57. Структура импорта в Россию бытовой электроники в стоимостном выражении,2011 г.

Таблица 58. Структура экспорта в Россию бытовой электроники в натуральном выражении,2011 г.

Таблица 59. Структура экспорта в Россию бытовой электроники в стоимостном выражении,2011 г.

Таблица 60. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

Таблица 61. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке

Таблица 62. Сравнительная характеристика компаний розничного сектора

Таблица 63. Рейтинг узнаваемости брендов бытовой техники и электроники

Таблица 64. Рейтинг доверия к брендам бытовой техники и электроники

Таблица 65. Рейтинг брендов бытовой электроники 2009-2011гг.

Таблица 66. Рейтинг брендов фототехники

Таблица 67. Рейтинг узнаваемости и доверия к торговым сетям

Таблица 68. STEP-анализ рынка бытовой электроники

Таблица 69. Ассортиментный ряд производителей бытовой электроники

Список схем

Схема 1. Цепочка движения товара от производителя до конечного потребителя

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще