25 000 ₽
Демоверсия
Кабинетное исследование российского рынка бытовой электроники. Ретроспектива, текущая ситуация и прогнозы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Кабинетное исследование российского рынка бытовой электроники. Ретроспектива, текущая ситуация и прогнозы

Дата выпуска: 18 июля 2012
Количество страниц: 122
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40770
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке бытовой электроники в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

Выдержки из исследования:

Согласно данным …, в2008 г. объем рынка бытовой техники и электроники составил … млрд. долл., в2009 г. он сократился на …% до … млрд. долл. По итогам 2010 г. рынок продемонстрировал рост на …% до … млрд. долл.

По данным …, наименьший объем продаж бытовой техники и электроники приходится на … квартал года, наибольший – на … квартал, причиной чему является в первом случае – …, во втором – … (см. диаграмму 2). Результаты продаж в … квартале 2012 года превысили аналогичный показатель за … квартал прошлого года на …%, что характеризует рост рынка как ...

Согласно данным …, рынок бытовой техники и электроники можно разделить на следующие сегменты:

  • … 

Наиболее крупным сегментом в I вартале2011 г. - I квартале2012 г. являлся сегмент ... По итогам I квартала2012 г. его доля составила …% объема рынка ... Некоторое снижение цен на данные товары вкупе с ростом доходов потребителей обусловили …

В объеме российского рынка бытовой электроники отечественное производство занимает в разных сегментах различные доли. Наибольшей долей российской продукции характеризуется сегмент ... Значительную часть отечественных телевизоров производят заводы, принадлежащие иностранным компаниям (…). В то же время, российские компании …, …, …, … также имеют неплохие показатели объема производства.

Объем российского рынка бытовой электроники по итогам2011 г. составил, по данным …, … млрд. руб., что на … млрд. руб., или …%, превысило значение показателя за2010 г.

Наибольший объем продаж бытовой электроники в течение 2011 г. был зафиксирован в … квартале, когда был достигнут показатель … млрд. руб.

Развернуть
Содержание

1.

Введение

 

6

2.

Методологическая часть

7

 

2.1.

Описание типа исследования

7

 

2.2.

Объект исследования

7

 

2.3.

Цели и задачи исследования

7

 

2.4.

География исследования

7

 

2.5.

Время проведения исследования

7

 

2.6.

Методы сбора данных

7

3.

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1.

Общая экономическая ситуация

9

   

3.1.1.

Динамика валового внутреннего продукта

9

   

3.1.2.

Промышленное производство

11

   

3.1.3.

Уровень инфляции

12

   

3.1.4.

Уровень доходов населения

14

   

3.1.5.

Инвестиции

15

   

3.1.6.

Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка

16

 

3.2.

Описание отрасли

17

 

3.3.

Описание влияющих Рынков

22

4.

Сегментация рынка бытовой электроники

28

 

4.1.

Основные определения

28

 

4.2.

Сегментирование продукции на рынке

31

   

4.2.1.

Сегментирование по размеру

31

   

4.2.2.

Сегментирование по назначению

31

   

4.2.3.

Тенденции в различных рыночных сегментах

31

 

4.3.

Основные принципы ценообразования

32

   

4.3.1.

Ценовое сегментирование Продукции

32

5.

Основные количественные характеристики рынка

35

 

5.1.

Основные показатели российского производства

35

 

5.2.

Динамика развития рынка. Объем и темпы роста

36

 

5.3.

Прогноз развития рынка до 2015 года

44

 

5.4.

Влияние сезонности на Рынок

44

 

5.5.

Анализ импорта и экспорта

47

   

5.5.1.

Бытовая электроника

49

   

5.5.2.

Соотношение импорта и экспорта

49

   

5.5.3.

Импорт

49

   

5.5.4.

Экспорт

51

   

5.5.5.

Телевизоры

52

   

5.5.6.

Соотношение импорта и экспорта

52

   

5.5.7.

Импорт

52

   

5.5.8.

Экспорт

54

   

5.5.9.

DVD- и Blu-Ray проигрыватели

55

   

5.5.10.

Соотношение импорта и экспорта

55

   

5.5.11.

Импорт

56

   

5.5.12.

Экспорт

57

   

5.5.13.

Музыкальные центры

58

   

5.5.14.

Соотношение импорта и экспорта

58

   

5.5.15.

Импорт

59

   

5.5.16.

Экспорт

60

   

5.5.17.

Видеокамеры

61

   

5.5.18.

Соотношение импорта и экспорта

61

   

5.5.19.

Импорт

61

   

5.5.20.

Экспорт

61

   

5.5.21.

Цифровые медиаплееры

63

   

5.5.22.

Соотношение импорта и экспорта

63

   

5.5.23.

Импорт

63

   

5.5.24.

Экспорт

63

   

5.5.25.

Диктофоны

65

   

5.5.26.

Соотношение импорта и экспорта

65

   

5.5.27.

Импорт

65

   

5.5.28.

Экспорт

66

   

5.5.29.

Магнитолы

67

   

5.5.30.

Соотношение импорта и экспорта

68

   

5.5.31.

Импорт

69

   

5.5.32.

Экспорт

70

   

5.5.33.

Цифровые фотоаппараты

71

   

5.5.34.

Соотношение импорта и экспорта

71

   

5.5.35.

Импорт

72

   

5.5.36.

Экспорт

73

   

5.5.37.

Основные тенденции в направлении импорта в Россию бытовой электроники

75

   

5.5.38.

Основные тенденции в направлении экспорта из России бытовой электроники

76

6.

Сбытовая структура Рынка

78

 

6.1.

Цепочка движения товара

78

 

6.2.

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

78

   

6.2.1.

Производители Продукции

78

   

6.2.2.

Дистрибьюторы продукции

78

   

6.2.3.

Розничный сектор

79

7.

Конкурентный анализ

80

 

7.1.

Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке

80

   

7.1.1.

Основные производители

80

   

7.1.2.

Описание профилей крупнейших компаний

80

   

7.1.3.

Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

81

   

7.1.4.

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

87

 

7.2.

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями

87

   

7.2.1.

Основные дистрибьюторы

88

   

7.2.2.

Описание профилей крупнейших компаний

88

   

7.2.3.

Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке

97

 

7.3.

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

100

8.

Анализ потребителей

103

 

8.1.

Сегментация потребителей

103

 

8.2.

Степень активности в приобретении Продукции

103

 

8.3.

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции

104

 

8.4.

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции

107

 

8.5.

Оценка потребительской емкости рынка. Степень насыщения рынка

111

9.

Обобщающие выводы по отчету

112

 

9.1.

Факторы, влияющие на развитие Рынка

112

   

9.1.1.

Step-анализ Рынка

112

   

9.1.2.

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

112

   

9.1.3.

Сдерживающие факторы Рынка

113

 

9.2.

Текущая ситуация и перспективы развития рынка

113

 

9.3.

Приложение 1. Ассортиментный ряд производителей бытовой электроники

115

Развернуть
Таблицы

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2012 гг. (прогноз), млрд. руб.

Диаграмма 2. Индекс изменения объема ВВП, январь-май 2011 – 2012 гг.

Диаграмма 3. Изменение индекса промышленного производства, январь-май 2011 - 2012 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 4. Уровень инфляции 2003-2012 (прогноз) гг., %

Диаграмма 5. Динамика номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника, рублей, январь-май2012 г.

Диаграмма 6. Объем рынка бытовой техники и электроники в 2006-2012 гг., млрд. руб. и темпы прироста, %

Диаграмма 7. Динамика объема российского рынка бытовой техники и электроники, 2009-1 кв. 2012 гг., млрд. руб.

Диаграмма 8. Распределение площадей ТЦ по городам России в2012 г., %

Диаграмма 9. Распределение площадей ТЦ по городам России в2014 г., % (прогноз)

Диаграмма 10. Динамика производства в России телевизоров в 2005-2010 гг. и прогноз на 2011-2014 гг., штук

Диаграмма 11. Динамика объема российского рынка бытовой электроники в 2009-2011 гг., млн. руб.

Диаграмма 12. Объем сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2009-2011 гг.

Диаграмма 13. Структура сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011 гг.

Диаграмма 14. Структура сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011 гг., %

Диаграмма 15. Прирост продаж цифровых фотоаппаратов по торговым маркам в2011 г. по сравнению с2010 г., %

Диаграмма 16. Доли вендоров SLR-фотоаппаратов в 2010-2011 гг., %

Диаграмма 17. Доли вендоров компактных цифровых фотоаппаратов в 2010-2011 гг., %

Диаграмма 18. Объем рынка медиаплееров в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011, прогноз на 2012 гг.

Диаграмма 19. Прогноз развития рынка бытовой электроники до 2015 года, млн. руб.

Диаграмма 20. Динамика объема российского рынка бытовой электроники по кварталам в 2009-2011 гг., млрд. руб.

Диаграмма 21. Динамика доли затрат на бытовую технику и электронику в объеме потребительских расходов населения, %

Диаграмма 22. Доли брендов на рынке ЖК-телевизоров в натуральном выражении, январь-август2010 г., %

Диаграмма 23. Доли брендов на рынке плазменных телевизоров в натуральном выражении, январь-август2010 г., %

Диаграмма 24. Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените, пожалуйста, сколько примерно денег (в рублях) Вы потратили на покупки через интернет в прошлые 12 месяцев?», %

Диаграмма 25. Распределение ответов респондентов на вопрос «Укажите, пожалуйста, что для Вас является главным при выборе интернет-магазина?», %

Список таблиц

Таблица 1. Оценка влияния макроэкономических факторов на рынок

Таблица 2. Объем продаж сегментов российского рынка бытовой техники и электроники в I квартале2011 г. - I квартале2012 г., млн. руб.

Таблица 3. Численность населения в «городах-миллиониках» РФ, обеспеченность торговыми площадями (GLA) на 1 000 жителей

Таблица 4. Средний уровень вакантных площадей, % (данные на конец2011 г.)

Таблица 5. Предложение торговых площадей (на I квартал2012 г.)

Таблица 6. Ставки аренды на помещения в основных торговых коридорах Москвы*, долл./кв.м.

Таблица 7. Средние потребительские цены на телевизоры цветного изображения в 2006-2012 гг., руб.

Таблица 8. Средние потребительские цены на телевизоры цветного изображения российского производства диагональю до40 смв 2006-2012 гг., руб.

Таблица 9. Средние потребительские цены на проигрыватели DVD в 2009-2012 гг., руб.

Таблица 10. Динамика долевой структуры российского рынка бытовой электроники в 2009-2011 гг.

Таблица 11. Объем российского рынка бытовой электроники по кварталам в 2009-2011 гг., млн. руб.

Таблица 12. Таможенные коды продукции

Таблица 13. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 14. Основные страны-импортеры бытовой электроники в2011 г.

Таблица 15. Основные страны-производители бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 16. Основные страны-экспортеры бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 17. Основные страны-производители экспорта бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 18. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 19. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 20. Основные страны-производители импорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 21. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 22. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 23. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 24. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 25. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 26. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 27. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 28. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 29. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 30. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 31. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 32. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 33. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 34. Основные страны-импортеры в2011 г.  

Таблица 35. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 36. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 37. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 38. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 39. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 40. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 41. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 42. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 43. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 44. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 45. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 46. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 47. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 48. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 49. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 50. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 51. Объем импорта и экспорта в2011 г.

Таблица 52. Основные страны-импортеры в2011 г.

Таблица 53. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 54. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 55. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.

Таблица 56. Структура импорта в Россию бытовой электроники в натуральном выражении,2011 г.

Таблица 57. Структура импорта в Россию бытовой электроники в стоимостном выражении,2011 г.

Таблица 58. Структура экспорта в Россию бытовой электроники в натуральном выражении,2011 г.

Таблица 59. Структура экспорта в Россию бытовой электроники в стоимостном выражении,2011 г.

Таблица 60. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

Таблица 61. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке

Таблица 62. Сравнительная характеристика компаний розничного сектора

Таблица 63. Рейтинг узнаваемости брендов бытовой техники и электроники

Таблица 64. Рейтинг доверия к брендам бытовой техники и электроники

Таблица 65. Рейтинг брендов бытовой электроники 2009-2011гг.

Таблица 66. Рейтинг брендов фототехники

Таблица 67. Рейтинг узнаваемости и доверия к торговым сетям

Таблица 68. STEP-анализ рынка бытовой электроники

Таблица 69. Ассортиментный ряд производителей бытовой электроники

Список схем

Схема 1. Цепочка движения товара от производителя до конечного потребителя

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще