Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке бытовой электроники в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Согласно данным …, в2008 г. объем рынка бытовой техники и электроники составил … млрд. долл., в2009 г. он сократился на …% до … млрд. долл. По итогам 2010 г. рынок продемонстрировал рост на …% до … млрд. долл.
По данным …, наименьший объем продаж бытовой техники и электроники приходится на … квартал года, наибольший – на … квартал, причиной чему является в первом случае – …, во втором – … (см. диаграмму 2). Результаты продаж в … квартале 2012 года превысили аналогичный показатель за … квартал прошлого года на …%, что характеризует рост рынка как ...
Согласно данным …, рынок бытовой техники и электроники можно разделить на следующие сегменты:
Наиболее крупным сегментом в I вартале2011 г. - I квартале2012 г. являлся сегмент ... По итогам I квартала2012 г. его доля составила …% объема рынка ... Некоторое снижение цен на данные товары вкупе с ростом доходов потребителей обусловили …
В объеме российского рынка бытовой электроники отечественное производство занимает в разных сегментах различные доли. Наибольшей долей российской продукции характеризуется сегмент ... Значительную часть отечественных телевизоров производят заводы, принадлежащие иностранным компаниям (…). В то же время, российские компании …, …, …, … также имеют неплохие показатели объема производства.
Объем российского рынка бытовой электроники по итогам2011 г. составил, по данным …, … млрд. руб., что на … млрд. руб., или …%, превысило значение показателя за2010 г.
Наибольший объем продаж бытовой электроники в течение 2011 г. был зафиксирован в … квартале, когда был достигнут показатель … млрд. руб.
1.
Введение
6
2.
Методологическая часть
7
2.1.
Описание типа исследования
7
2.2.
Объект исследования
7
2.3.
Цели и задачи исследования
7
2.4.
География исследования
7
2.5.
Время проведения исследования
7
2.6.
Методы сбора данных
7
3.
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
9
3.1.
Общая экономическая ситуация
9
3.1.1.
Динамика валового внутреннего продукта
9
3.1.2.
Промышленное производство
11
3.1.3.
Уровень инфляции
12
3.1.4.
Уровень доходов населения
14
3.1.5.
Инвестиции
15
3.1.6.
Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
16
3.2.
Описание отрасли
17
3.3.
Описание влияющих Рынков
22
4.
Сегментация рынка бытовой электроники
28
4.1.
Основные определения
28
4.2.
Сегментирование продукции на рынке
31
4.2.1.
Сегментирование по размеру
31
4.2.2.
Сегментирование по назначению
31
4.2.3.
Тенденции в различных рыночных сегментах
31
4.3.
Основные принципы ценообразования
32
4.3.1.
Ценовое сегментирование Продукции
32
5.
Основные количественные характеристики рынка
35
5.1.
Основные показатели российского производства
35
5.2.
Динамика развития рынка. Объем и темпы роста
36
5.3.
Прогноз развития рынка до 2015 года
44
5.4.
Влияние сезонности на Рынок
44
5.5.
Анализ импорта и экспорта
47
5.5.1.
Бытовая электроника
49
5.5.2.
Соотношение импорта и экспорта
49
5.5.3.
Импорт
49
5.5.4.
Экспорт
51
5.5.5.
Телевизоры
52
5.5.6.
Соотношение импорта и экспорта
52
5.5.7.
Импорт
52
5.5.8.
Экспорт
54
5.5.9.
DVD- и Blu-Ray проигрыватели
55
5.5.10.
Соотношение импорта и экспорта
55
5.5.11.
Импорт
56
5.5.12.
Экспорт
57
5.5.13.
Музыкальные центры
58
5.5.14.
Соотношение импорта и экспорта
58
5.5.15.
Импорт
59
5.5.16.
Экспорт
60
5.5.17.
Видеокамеры
61
5.5.18.
Соотношение импорта и экспорта
61
5.5.19.
Импорт
61
5.5.20.
Экспорт
61
5.5.21.
Цифровые медиаплееры
63
5.5.22.
Соотношение импорта и экспорта
63
5.5.23.
Импорт
63
5.5.24.
Экспорт
63
5.5.25.
Диктофоны
65
5.5.26.
Соотношение импорта и экспорта
65
5.5.27.
Импорт
65
5.5.28.
Экспорт
66
5.5.29.
Магнитолы
67
5.5.30.
Соотношение импорта и экспорта
68
5.5.31.
Импорт
69
5.5.32.
Экспорт
70
5.5.33.
Цифровые фотоаппараты
71
5.5.34.
Соотношение импорта и экспорта
71
5.5.35.
Импорт
72
5.5.36.
Экспорт
73
5.5.37.
Основные тенденции в направлении импорта в Россию бытовой электроники
75
5.5.38.
Основные тенденции в направлении экспорта из России бытовой электроники
76
6.
Сбытовая структура Рынка
78
6.1.
Цепочка движения товара
78
6.2.
Краткое описание основных сегментов участников Рынка
78
6.2.1.
Производители Продукции
78
6.2.2.
Дистрибьюторы продукции
78
6.2.3.
Розничный сектор
79
7.
Конкурентный анализ
80
7.1.
Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке
80
7.1.1.
Основные производители
80
7.1.2.
Описание профилей крупнейших компаний
80
7.1.3.
Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
81
7.1.4.
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями
87
7.2.
Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями
87
7.2.1.
Основные дистрибьюторы
88
7.2.2.
Описание профилей крупнейших компаний
88
7.2.3.
Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке
97
7.3.
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора
100
8.
Анализ потребителей
103
8.1.
Сегментация потребителей
103
8.2.
Степень активности в приобретении Продукции
103
8.3.
Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции
104
8.4.
Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции
107
8.5.
Оценка потребительской емкости рынка. Степень насыщения рынка
111
9.
Обобщающие выводы по отчету
112
9.1.
Факторы, влияющие на развитие Рынка
112
9.1.1.
Step-анализ Рынка
112
9.1.2.
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
112
9.1.3.
Сдерживающие факторы Рынка
113
9.2.
Текущая ситуация и перспективы развития рынка
113
9.3.
Приложение 1. Ассортиментный ряд производителей бытовой электроники
115
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2012 гг. (прогноз), млрд. руб.
Диаграмма 2. Индекс изменения объема ВВП, январь-май 2011 – 2012 гг.
Диаграмма 3. Изменение индекса промышленного производства, январь-май 2011 - 2012 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 4. Уровень инфляции 2003-2012 (прогноз) гг., %
Диаграмма 5. Динамика номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника, рублей, январь-май2012 г.
Диаграмма 6. Объем рынка бытовой техники и электроники в 2006-2012 гг., млрд. руб. и темпы прироста, %
Диаграмма 7. Динамика объема российского рынка бытовой техники и электроники, 2009-1 кв. 2012 гг., млрд. руб.
Диаграмма 8. Распределение площадей ТЦ по городам России в2012 г., %
Диаграмма 9. Распределение площадей ТЦ по городам России в2014 г., % (прогноз)
Диаграмма 10. Динамика производства в России телевизоров в 2005-2010 гг. и прогноз на 2011-2014 гг., штук
Диаграмма 11. Динамика объема российского рынка бытовой электроники в 2009-2011 гг., млн. руб.
Диаграмма 12. Объем сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2009-2011 гг.
Диаграмма 13. Структура сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011 гг.
Диаграмма 14. Структура сегмента цифровых фотоаппаратов в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011 гг., %
Диаграмма 15. Прирост продаж цифровых фотоаппаратов по торговым маркам в2011 г. по сравнению с2010 г., %
Диаграмма 16. Доли вендоров SLR-фотоаппаратов в 2010-2011 гг., %
Диаграмма 17. Доли вендоров компактных цифровых фотоаппаратов в 2010-2011 гг., %
Диаграмма 18. Объем рынка медиаплееров в натуральном и стоимостном выражении в 2010-2011, прогноз на 2012 гг.
Диаграмма 19. Прогноз развития рынка бытовой электроники до 2015 года, млн. руб.
Диаграмма 20. Динамика объема российского рынка бытовой электроники по кварталам в 2009-2011 гг., млрд. руб.
Диаграмма 21. Динамика доли затрат на бытовую технику и электронику в объеме потребительских расходов населения, %
Диаграмма 22. Доли брендов на рынке ЖК-телевизоров в натуральном выражении, январь-август2010 г., %
Диаграмма 23. Доли брендов на рынке плазменных телевизоров в натуральном выражении, январь-август2010 г., %
Диаграмма 24. Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените, пожалуйста, сколько примерно денег (в рублях) Вы потратили на покупки через интернет в прошлые 12 месяцев?», %
Диаграмма 25. Распределение ответов респондентов на вопрос «Укажите, пожалуйста, что для Вас является главным при выборе интернет-магазина?», %
Список таблиц
Таблица 1. Оценка влияния макроэкономических факторов на рынок
Таблица 2. Объем продаж сегментов российского рынка бытовой техники и электроники в I квартале2011 г. - I квартале2012 г., млн. руб.
Таблица 3. Численность населения в «городах-миллиониках» РФ, обеспеченность торговыми площадями (GLA) на 1 000 жителей
Таблица 4. Средний уровень вакантных площадей, % (данные на конец2011 г.)
Таблица 5. Предложение торговых площадей (на I квартал2012 г.)
Таблица 6. Ставки аренды на помещения в основных торговых коридорах Москвы*, долл./кв.м.
Таблица 7. Средние потребительские цены на телевизоры цветного изображения в 2006-2012 гг., руб.
Таблица 8. Средние потребительские цены на телевизоры цветного изображения российского производства диагональю до40 смв 2006-2012 гг., руб.
Таблица 9. Средние потребительские цены на проигрыватели DVD в 2009-2012 гг., руб.
Таблица 10. Динамика долевой структуры российского рынка бытовой электроники в 2009-2011 гг.
Таблица 11. Объем российского рынка бытовой электроники по кварталам в 2009-2011 гг., млн. руб.
Таблица 12. Таможенные коды продукции
Таблица 13. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 14. Основные страны-импортеры бытовой электроники в2011 г.
Таблица 15. Основные страны-производители бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 16. Основные страны-экспортеры бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 17. Основные страны-производители экспорта бытовой электроники в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 18. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 19. Основные страны-импортеры в2011 г.
Таблица 20. Основные страны-производители импорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 21. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 22. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 23. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 24. Основные страны-импортеры в2011 г.
Таблица 25. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 26. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 27. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 28. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 29. Основные страны-импортеры в2011 г.
Таблица 30. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 31. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 32. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 33. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 34. Основные страны-импортеры в2011 г.
Таблица 35. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 36. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 37. Основные страны-импортеры в2011 г.
Таблица 38. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 39. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 40. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 41. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 42. Основные страны-импортеры в2011 г.
Таблица 43. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 44. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 45. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 46. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 47. Основные страны-импортеры в2011 г.
Таблица 48. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 49. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 50. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 51. Объем импорта и экспорта в2011 г.
Таблица 52. Основные страны-импортеры в2011 г.
Таблица 53. Основные страны-производители в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 54. Основные страны-экспортеры в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 55. Основные страны-производители экспорта в натуральном и денежном выражении, 2011 г.
Таблица 56. Структура импорта в Россию бытовой электроники в натуральном выражении,2011 г.
Таблица 57. Структура импорта в Россию бытовой электроники в стоимостном выражении,2011 г.
Таблица 58. Структура экспорта в Россию бытовой электроники в натуральном выражении,2011 г.
Таблица 59. Структура экспорта в Россию бытовой электроники в стоимостном выражении,2011 г.
Таблица 60. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 61. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке
Таблица 62. Сравнительная характеристика компаний розничного сектора
Таблица 63. Рейтинг узнаваемости брендов бытовой техники и электроники
Таблица 64. Рейтинг доверия к брендам бытовой техники и электроники
Таблица 65. Рейтинг брендов бытовой электроники 2009-2011гг.
Таблица 66. Рейтинг брендов фототехники
Таблица 67. Рейтинг узнаваемости и доверия к торговым сетям
Таблица 68. STEP-анализ рынка бытовой электроники
Таблица 69. Ассортиментный ряд производителей бытовой электроники
Список схем
Схема 1. Цепочка движения товара от производителя до конечного потребителя
Российский рынок хлора в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей хлора характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок видеокамер в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Несмотря на то, что объем потребления услуг на душу населения в сфере 3D-печати остается относительно низким, за последние четыре года (2019-2023) этот показатель увеличился в три раза, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли. При выборе компании, предоставляющей услуги 3D-печати, пользователи ориентируются на ряд ключевых факторов, определяющих их предпочтения.