Анализ развития рынка торговой недвижимости в сегменте street retail в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Понятие street retail (в пер. с англ. «уличная торговля») вошло в российский обиход сравнительно недавно. Однако под ним понимается один из старинных форматов торговли - уличная.
В более узком значении street retail относится к типу коммерческой торговой недвижимости, представляющей собой встроенные (встроено-пристроенные) помещения, расположенные на первых этажах, в подвалах жилых домов и административных зданий, имеющие отдельный вход и собственные витрины.
Преимуществом встроенных помещений является удобный доступ для потенциальных клиентов. Соответственно, такие площади предпочитают работающие «на улицу» предприятия торговли и сферы услуг (сети магазинов одежды и обуви, аптеки, операторы мобильной связи, кафе, рестораны, салоны красоты, нотариусы, банковские отделения и т.д.). Чаще всего арендаторами или покупателями street retail становятся торговые сети.
В помещении street retail оператор находится в непосредственной близости от потребителя и его ежедневной траектории передвижения, в автомобильном или пешеходном потоке, что делает данные помещения весьма привлекательными объектами рынка коммерческой недвижимости и объясняет неослабевающий интерес к ним со стороны торговых сетей, заведений общепита и других арендаторов.2. Выводы
3. Основные показатели рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга
4. Основные показатели рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга в сегменте street retail
5. Особенности сегмента street retail
5.1. Street retail и торговые центры: плюсы и минусы
5.2. Торговые коридоры в Санкт-Петербурге
5.3. Новые объекты на рынке
6. Направления, тенденции и перспективы развития рынка торговой недвижимости в сегменте street retail
7. Приложение 1. Список таблиц и диаграммПо данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Санкт-Петербурге снизилась на 15%: с 11,56 до 9,78 млн. В 2022 г ряд компаний с участием иностранного капитала (в том числе в сфере IT) приняли решение покинуть Россию. В частности, об уходе из страны заявляли Deutsche Telekom, Dell, Arrival и EPAM Systems. Традиционно компании сферы информационных технологий предоставляют своим сотрудникам медицинскую страховку в рамках стандартного соцпакета. Согласование и оплата корпоративных программ добровольного медицинского страхования происходит, как правило, в начале года, поэтому основное снижение объема в секторе из-за ухода крупных корпоративных клиентов произошло в 2023 г.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг оборот медицинского рынка Санкт-Петербурга увеличился на 41%: со 178 до 250 млрд руб. Рост поддерживался за счет повышения цен, а также по причине увеличения числа медицинских приемов. Численность приемов росла как в секторе ОМС, так и в коммерческой медицине. Цена приемов повышалась по мере удорожания услуг частных клиник и роста тарифов ОМС.