Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка телекоммуникационных систем России, динамику его развития с детализацией по сегментам.
Период исследования 2010 – 2013 гг.
Актуальность исследования 2014 г.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются услуги, предоставляемые операторами рынка телекоммуникационных систем России. Исследование учитывает тенденции рынка телекоммуникационных систем России и особенности его формирования, возникшие вследствие ряда специфических географических характеристик страны, анализирует направления дальнейшего развития рынка данных услуг.
Предметом исследования являются тенденции рынка телекоммуникационных систем; основные участники: конкуренты, потребители.
Цель исследования: описание российского рынка телекоммуникационных систем.
Задачи исследования:
Методологические комментарии
Основные блоки исследования:
Обзор российского рынка телекоммуникационных систем
Конкурентный анализ на рынке телекоммуникационных систем в РФ
Анализ производства услуги в РФ
Анализ потребления на рынке телекоммуникационных систем
Перспективы развития рынка телекоммуникационных систем до 2018 года
Прогноз потребления услуг, предоставляемых рынком телекоммуникационных систем, до 2018 года
Выводы и рекомендации
Источники информации
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Базы данных федеральной таможенной службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
Часть 1 ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема и емкости рынка в 2010-2013 гг.
1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок телекоммуникационных систем РФ
Часть 2 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ В РФ
2.1. Насыщенность рынка
2.2. Крупнейшие игроки на рынке телекоммуникационных систем РФ
2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.4. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
2.5. Профили основных игроков
Часть 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА УСЛУГИ В РФ
3.1. Объем и динамика производства услуги в 2010 – 2013гг.
3.2. Доля экспорта в производстве
3.3. Сегментация производства
3.3.1. Сегментация по видам услуг
3.3.2. Сегментация по регионам
Часть 4 АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
4.1. Динамика объема потребления в РФ
4.2. Характеристика основных потребителей
4.3. Структура рынка
4.3.1. Структура рынка по ассортименту услуг
4.3.2. Структура рынка по отраслям потребления услуг
4.4. Цены на внутреннем рынке РФ
Часть 5 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДО 2018 ГОДА
Часть 6 ПРОГНОЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДО 2018 ГОДА
Часть 7 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Диаграмма 1. Сравнительная динамика объёма рынка связи и ВВП в России, 2002-2013 гг.
Диаграмма 2. Доля затрат на телекоммуникации в структуре ВВП, 2013г., %
Диаграмма 3. Динамика объема рынка связи РФ 2000-2013гг.
Диаграмма 4. Динамика объема основных сегментов рынка связи РФ
Диаграмма 5. Темпы прироста ВВП в России за период 2003-2013гг. и прогноз до 2030 г. Диаграмма 6. Динамика выручки 30 крупнейших телеком-операторов РФ (млрд. руб.)
Диаграмма 7. Динамика выручки 30 крупнейших телеком-операторов РФ(%)
Диаграмма 8. Динамика абонентской базы ОАО «Ростелеком» по сегментам услуг, 2008-2013 гг.
Диаграмма 9. Доли рынка операторов мобильной связи, 2013 г.
Диаграмма 10. Доли рынка операторов фиксированной телефонии, 2013г.
Диаграмма 11. Доли рынка операторов ШПД, 2013 г.
Диаграмма 12. Доли рынка операторов платного телевидения, 2013 г.
Диаграмма 13. Доли рынка операторов телеком-рынка по доходам, 2013 г.
Диаграмма 14. Структура инвестиций ОАО «Ростелеком», 2013 г.
Диаграмма 15. Объемы и динамика инвестиций операторов-лидеров рынка
Диаграмма 16. Сегментация производства по виду услуг, 2000 г., доли в %
Диаграмма 17. Сегментация производства по виду услуг, 2010 г., доли в %
Диаграмм 18. Сегментация производства по виду услуг, 2013 г., доли в %
Диаграмма 19. Сегментация производства ОАО «Ростелеком» по виду услуг, 2013 г., доли в %
Диаграмма 20. Динамика объема потребления услуг связи населением, 2000 – 2013 гг.
Диаграмма 21. Динамика объема потребления услуг связи юрлицами, 2000-2013 гг.
Диаграмма 22. Динамика прироста объемов потребления, 2010-2013 гг.
Диаграмма 23. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов
Диаграмма 24. Структура спроса населения на госуслуги (2013 г.)
Диаграмма 25. Потребление услуг связи юрлицами и населением (2013г.)
Диаграмма 26. Доли потребления услуг связи населением и юрлицами
Диаграмма 27. Доли потребления сегментов услуг рынка телекоммуникаций, 2013 г.
Диаграмма 28. Распределение площадок ЦОД по регионам
Диаграмма 29. Основные отрасли потребления услуг компании МТС и структура их спроса на основе анализа начислений по основным услугам в 2013 г., %
Диаграмма 30. Цена ШПД в пересчете на 1 Мб/с; снижение цены за 2013 г. в %
Диаграмма 31. Среднегодовые темпы прироста выручки по ключевым сегментам телекоммуникационного рынка за период 2009- 2013гг. и прогноз до 2018 г.
Диаграмма 32. Объем рынка связи Российской Федерации и прогноз до 2018 г.
Таблица 1. Миграция абонентов ШПД и ТВ по данным оператора «МТС»
Таблица 2. Факторы, влияющие на рынок телекоммуникационных систем РФ
Таблица 3. Крупнейшие телекоммуникационные компании России
Таблица 4. Профиль деятельности основных операторов телеком-индустрии
Таблица 5. Объем и динамика производства услуг связи РФ
Таблица 6. Количество абонентов ШПД операторов-лидеров по России (тыс.)
Таблица 7. Критерии выбора поставщиков телеком-услуг
Таблица 8. Крупнейшие коммерческие ЦОДы в РФ (2013 г.)
Таблица 9. Использование видов связи по отраслям
Таблица 10. Примеры российских проектов в сфере мобилизации
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.
По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Страны Европы оставались крупнейшими получателями отечественного торфа в 2018-2021 гг. В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на покупку торфа из России. Формально отечественные компании могли выполнять свои обязательства по заключенным ранее договорам поставки до 10 августа 2022 г. Однако под запретом оказались любые перевозки российскими логистическими компаниями по территории стран Евросоюза. По альтернативным маршрутам удалось доставить только 30% запланированного объема. Российские операторы отрасли были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта торфа.