Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:
Описание проекта:
В исследовании подробно рассмотрен рынок ломбардов в РФ и проведен бенчмаркинг с наиболее развитыми в отношении ломбардного бизнеса странами.
В исследовании приводится анализ количества ломбардов в РФ, сравнение концентрации ломбардов на территории РФ и факторов, влияющих на количество ломбардов в регионе. Произведено сравнение показателей РФ со странами Европы, Америки и Азии
В исследовании рассмотрены основные типы ломбардов, в т.ч. автоломбардов, и проведена оценка их количества на территории РФ.
На основе базы данных ломбардов и прочих источников информации проведен анализ основных параметров работы ломбардов, включая:
•• процентная ставка по выдаваемым кредитам;
•• залоговая стоимость имущества (дисконт к оценочной стоимости залогов);
•• средний размер выдаваемых кредитов;
•• число транзакций;
•• доля невыкупленных залогов.
Важно частью исследования является анализ выручки ломбардов и ее структуры. Проведен бенчмаркинг с ведущими мировыми ломбардами.
В исследовании приведена оценка объема рынка ломбардов РФ в денежном выражении и в региональной разбивке.
Анализ конкурентного состояния рынка ломбардов РФ в исследовании дополнен профилями ведущих мировых и российских ломбардных сетей, включая имеющуюся информацию по числу ломбардов, размещению ломбардов на территории РФ, объему выручки и объемам кредитования.
Исследование дополнено анализом типовых клиентов ломбарда и критериев привлекательности ломбарда для клиентов.
Завершает исследование прогноз развития рынка ломбардов РФ и рассмотрение юридических вопросов, связанных с рынком ломбардов РФ.
Особенности исследования
К исследованию прилагается база данных ломбардов (более 5 тыс. ломбардов) по регионам РФ со следующей структурой:
Оглавление | 1 | ||
Перечень таблиц | 3 | ||
Перечень иллюстраций | 3 | ||
Глава 1. Термины и определения | 11 | ||
Глава 2. Количество ломбардов | 11 | ||
| Число ломбардов в РФ | 11 | |
| Закономерности в размещении ломбардов | 13 | |
| Плотность размещения ломбардов в РФ | 16 | |
Глава 3. Типы ломбардов | 20 | ||
| Типы залогов | 20 | |
| Ломбарды, работающие с ювелирными изделиями | 20 | |
| Ломбарды, работающие с прочими типами залогов | 21 | |
| Автоломбарды | 22 | |
| Альтернативные типы ломбардов | 23 | |
|
| Кредиты до зарплаты | 23 |
|
| Интернет-ломбард | 24 |
|
| Винный ломбард | 25 |
Глава 4. Параметры работы ломбардов | 26 | ||
| Ключевые показатели работы ломбардов | 26 | |
| Процентная ставка | 26 | |
| Дополнительные сборы | 29 | |
| Оценка залогов | 31 | |
| Сроки предоставления кредитов | 32 | |
| Льготный срок | 33 | |
| Размер кредитов | 33 | |
| Число транзакций | 35 | |
| Сезонность | 36 | |
| Доля невыкупленных залогов | 36 | |
Глава 5. Объем рынка ломбардов | 38 | ||
| Выручка ломбарда | 38 | |
| Структура выручки ломбардов | 40 | |
| Объем рынка | 41 | |
| Региональная структура рынка РФ | 43 | |
Глава 6. Конкурентная ситуация | 46 | ||
| Консолидированность рынка | 46 | |
| Ключевые игроки | 47 | |
| Профили компаний | 49 | |
|
| H&T Pawnbrokers | 49 |
|
| Cebuana Lhuillier | 50 |
|
| First Cash Financial Services | 50 |
|
| EZCORP | 51 |
|
| Cash America | 52 |
|
| Ломбард «585» | 54 |
|
| Фианит | 56 |
|
| Драгоценности Урала | 57 |
|
| Благо | 58 |
|
| Алмаз-Холдинг | 59 |
|
| Ваш Ломбард | 60 |
|
| Объединенный ломбард | 61 |
|
| Санкт-Петербургский городской ломбард | 61 |
|
| Мосгорломбард | 62 |
Глава 7. Клиенты ломбардов | 63 | ||
| Портрет типового клиента | 63 | |
| Критерии привлекательности ломбарда | 67 | |
Глава 8. Перспективы развития рынка ломбардов | 68 | ||
| Факторы роста ломбардного рынка | 68 | |
| Перспективы развития рынка | 69 | |
| Проблемы рынка | 71 | |
| Прогноз развития рынка РФ | 72 | |
Глава 9. Юридические вопросы | 74 | ||
| Регулирование деятельности ломбардов в США | 74 | |
| Регулирование деятельности ломбардов в РФ | 75 | |
|
| Лицензирование деятельности ломбардов | 75 |
|
| Закон «О ломбардах» | 75 |
|
| Единый налог на вмененный доход | 76 |
|
| НДС | 77 |
|
| Учет процентов | 77 |
|
| Продажа имущества | 78 |
|
| Противодействие отмыванию доходов | 78 |
|
| Прочие законодательные акты | 80 |
| Регистрация ломбарда | 80 | |
|
| Выбор юридической формы | 80 |
|
| Документы для регистрации | 80 |
|
| Документы для работы | 81 |
|
| Постановка на учет в Росфинмониторинге | 81 |
|
| Постановка на специальный учет в Пробирной палате | 82 |
| Регистрация рекламной вывески ломбарда | 83 | |
Глава 10. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA | 85 |
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?