20 000 ₽
Исследование рынка ломбардов РФ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Исследование рынка ломбардов РФ

Дата выпуска: 27 июля 2010
Количество страниц: 82
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40686
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель

Маркетинговое исследование рынка ломбардов РФ является полномасштабным исследованием  данной отрасли экономики РФ. Основной целью исследования является достоверное оценка основных параметров рынка ломбардов РФ, включая:
  • количество и концентрация ломбардов в регионах РФ
  • основные типы ломбардов на территории РФ
  • основные параметры работы ломбардов в регионах РФ
  • ключевые участники рынка и их основные показатели
  • объем рынка и его региональная сегментация
  • основные клиентов ломбардов и их предпочтения
  • прогноз параметров развития рынка ломбардов РФ
  • юридические вопросы работы ломбардов в РФ


Методы исследования

Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:

  • Базы данных (БД «Интерфакс-АКИ»; база адресов «Яндекс»; БД НО «НП «Лига ломбардов»);
  • СМИ (периодические газеты и журналы; отраслевые специализированные периодические издания; сайты информационных агентств; сайты компаний);
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие бизнес ломбардов (Федеральный Закон №196-ФЗ от 19.07.2007 «О ломбардах», прочие федеральные законы; Гражданский и Нлоговый кодексы РФ; Постановления и распоряжения Правительства РФ; Приказы и письма Министерства финансов РФ, Приказы Федеральной службы по финансовому мониторингу; прочие документы.);
  • Статистическая информация (Федеральная служба государственной статистики; Федеральная антимонопольная служба; Federal Reserve Board (USA); National Pawnbrokers Association (USA); National Pawnbrokers Association (UK); региональные ассоциации ломбардов; Wikipedia.org и пр.)
  • Аналитические отчеты (отчеты отраслевых объединений; отчеты аналитических агентств; данные экспертов; отчеты органов государственной власти; финансовые отчеты компаний; собственные прогнозы и расчеты компании «Инвентика»)


Описание проекта:

В исследовании подробно рассмотрен рынок ломбардов в РФ и проведен бенчмаркинг с наиболее развитыми в отношении ломбардного бизнеса странами.

В исследовании приводится анализ количества ломбардов в РФ, сравнение концентрации ломбардов на территории РФ и факторов, влияющих на количество ломбардов в регионе. Произведено сравнение показателей РФ со странами Европы, Америки и Азии

 

В исследовании рассмотрены основные типы ломбардов, в т.ч. автоломбардов, и проведена оценка их количества на территории РФ.

 

На основе базы данных ломбардов и прочих источников информации проведен анализ основных параметров работы ломбардов, включая:

••       процентная ставка по выдаваемым кредитам;

••       залоговая стоимость имущества (дисконт к оценочной стоимости залогов);

••       средний размер выдаваемых кредитов;

••       число транзакций;

••       доля невыкупленных залогов.

 

Важно частью исследования является анализ выручки ломбардов и ее структуры. Проведен бенчмаркинг с ведущими мировыми ломбардами.

 

В исследовании приведена оценка объема рынка ломбардов РФ в денежном выражении и в региональной разбивке.

 

Анализ конкурентного состояния рынка ломбардов РФ в исследовании дополнен профилями ведущих мировых и российских ломбардных сетей, включая имеющуюся информацию по числу ломбардов, размещению ломбардов на территории РФ, объему выручки и объемам кредитования.

 

Исследование дополнено анализом типовых клиентов ломбарда и критериев привлекательности ломбарда для клиентов.

 

Завершает исследование прогноз развития рынка ломбардов РФ и рассмотрение юридических вопросов, связанных с рынком ломбардов РФ.

 

Особенности исследования

К исследованию прилагается база данных ломбардов (более 5 тыс. ломбардов) по регионам РФ со следующей структурой:

  • наименование;
  • принадлежность к ломбардной сети;
  • тип ломбарда;
  • регион РФ;
  • город;
  • почтовый адрес;
  • телефон/факс;
  • сайт;
условия кредитования, включая процентную ставку, залоговую цену за 1 г золота 585 пробы, залоговую цену в % от оценочной стоимости залога, льготный срок, условия хранения и прочее.
Развернуть
Содержание
 

Оглавление

1

Перечень таблиц

3

Перечень иллюстраций

3

Глава 1.           Термины и определения

11

Глава 2.           Количество ломбардов

11

 

Число ломбардов в РФ

11

 

Закономерности в размещении ломбардов

13

 

Плотность размещения ломбардов в РФ

16

Глава 3.           Типы ломбардов

20

 

Типы залогов

20

 

Ломбарды, работающие с ювелирными изделиями

20

 

Ломбарды, работающие с прочими типами залогов

21

 

Автоломбарды

22

 

Альтернативные типы ломбардов

23

 

 

Кредиты до зарплаты

23

 

 

Интернет-ломбард

24

 

 

Винный ломбард

25

Глава 4.           Параметры работы ломбардов

26

 

Ключевые показатели работы ломбардов

26

 

Процентная ставка

26

 

Дополнительные сборы

29

 

Оценка залогов

31

 

Сроки предоставления кредитов

32

 

Льготный срок

33

 

Размер кредитов

33

 

Число транзакций

35

 

Сезонность

36

 

Доля невыкупленных залогов

36

Глава 5.           Объем рынка ломбардов

38

 

Выручка ломбарда

38

 

Структура выручки ломбардов

40

 

Объем рынка

41

 

Региональная структура рынка РФ

43

Глава 6.           Конкурентная ситуация

46

 

Консолидированность рынка

46

 

Ключевые игроки

47

 

Профили компаний

49

 

 

H&T Pawnbrokers

49

 

 

Cebuana Lhuillier

50

 

 

First Cash Financial Services

50

 

 

EZCORP

51

 

 

Cash America

52

 

 

Ломбард «585»

54

 

 

Фианит

56

 

 

Драгоценности Урала

57

 

 

Благо

58

 

 

Алмаз-Холдинг

59

 

 

Ваш Ломбард

60

 

 

Объединенный ломбард

61

 

 

Санкт-Петербургский городской ломбард

61

 

 

Мосгорломбард

62

Глава 7.           Клиенты ломбардов

63

 

Портрет типового клиента

63

 

Критерии привлекательности ломбарда

67

Глава 8.           Перспективы развития рынка ломбардов

68

 

Факторы роста ломбардного рынка

68

 

Перспективы развития рынка

69

 

Проблемы рынка

71

 

Прогноз развития рынка РФ

72

Глава 9.           Юридические вопросы

74

 

Регулирование деятельности ломбардов в США

74

 

Регулирование деятельности ломбардов в РФ

75

 

 

Лицензирование деятельности ломбардов

75

 

 

Закон «О ломбардах»

75

 

 

Единый налог на вмененный доход

76

 

 

НДС

77

 

 

Учет процентов

77

 

 

Продажа имущества

78

 

 

Противодействие отмыванию доходов

78

 

 

Прочие законодательные акты

80

 

Регистрация ломбарда

80

 

 

Выбор юридической формы

80

 

 

Документы для регистрации

80

 

 

Документы для работы

81

 

 

Постановка на учет в Росфинмониторинге

81

 

 

Постановка на специальный учет в Пробирной палате

82

 

Регистрация рекламной вывески ломбарда

83

Глава 10.         ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA

85

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще