В отчете представлены результаты исследования потребительских предпочтений на рынке детских товаров (г.Москва)
Цель исследования: Изучение практик выбора и покупки товаров для детей
Задачи исследования:
Объем выборки: Всего опрошено 2174 респондента. Являются покупателями товаров для детей 962 респондента. Из них приняли участие в опросе 550 покупателей детских товаров.
Целевая группа: Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, являющиеся покупателями товаров для детей
Период сбора данных: Май 2013 года
Описание исследования
Доля респондентов, совершающих покупку детских товаров
Покупка товаров для детей
Частота посещения магазинов детских товаров
Уровень затрат на приобретение детских товаров
Интенсивность покупки детских товаров
Место покупки детских товаров
Приобретение товаров различных стран производства
Покупка различных детских товаров
Покупка различных категорий детских товаров
Нехватка различных категорий детских товаров в ассортименте магазина
Известность и посещаемость магазинов детских товаров
Социально-демографические характеристики покупателей детских товаров
Социально-демографические характеристики всех покупателей детских товаров
Социально-демографические характеристики посетителей магазина №1
Социально-демографические характеристики посетителей магазина №2
Социально-демографические характеристики посетителей магазина №3
Социально-демографические характеристики посетителей магазина №4
Основные выводы
Рис. 1. Совершают покупку товаров для детей, % от опрошенных
Рис. 2. Совершают покупку товаров для детей, % от мужчин
Рис. 3. Совершают покупку товаров для детей, % от женщин
Рис. 4. Частота посещения магазинов детских товаров, % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 5. Частота посещения магазинов детских товаров, % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей, % от групп по количеству детей
Рис. 6. Уровень затрат на приобретение детских товаров, % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 7. Уровень затрат на приобретение детских товаров, % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей, % от групп по количеству детей
Рис. 8. Интенсивность покупки детских товаров, % от всех ответивших
Рис. 9. Место покупки детских товаров, % от опрошенных, % от мужчин, % от женщин
Рис. 10. Место покупки детских товаров, % от опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 11. Место покупки детских товаров, % от опрошенных, % от групп по возрасту детей
Рис. 12. Место покупки детских товаров, % от опрошенных, % от групп по интенсивности покупки Рис. 13. Приобретение детских товаров различных стран производства, % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 14. Приобретение детских товаров различных стран производства, % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей, % от групп по количеству детей
Рис. 15. Приобретение детских товаров различных стран производства, % от всех ответивших, % от групп по интенсивности покупки
Рис. 16. Приобретение различных категорий детских товаров, % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 17. Приобретение различных категорий детских товаров, % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей
Рис. 18. Приобретение различных категорий детских товаров, % от всех ответивших, % от групп по интенсивности покупки
Рис. 19. Нехватка различных категорий детских товаров в ассортименте магазинов, % от опрошенных, % от мужчин, % от женщин
Рис. 20. Нехватка различных категорий детских товаров в ассортименте магазинов, % от опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 21. Нехватка различных категорий детских товаров в ассортименте магазинов, % от опрошенных, % от групп по возрасту детей
Рис. 22. Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин
Рис. 23. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин
Рис. 24 Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис. 25. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис. 26. Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей
Рис. 27. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей
Рис. 28. Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от групп по количеству детей
Рис. 29. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по количеству детей
Рис. 30. Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от групп по интенсивности покупки
Рис. 31. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по интенсивности покупки
Рис. 32. Посещение различных магазинов детских товаров, % от всех опрошенных
Рис. 33. Посещение и общее знание различных магазинов детских товаров
Рис. 34. Социально-демографические характеристики покупателей детских товаров
Рис. 35. Социально-демографические характеристики покупателей детских товаров (Продолжение)
Рис. 36. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №1
Рис. 37. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №1 (Продолжение)
Рис. 38. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №2
Рис. 39. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №2 (Продолжение)
Рис. 40. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №3
Рис. 41. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №3 (Продолжение)
Рис. 42. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №4
Рис. 43. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №4 (Продолжение)
Российский рынок детских кремов в текущей ситуации демонстрирует рост своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей детских кремов характеризуются поэтапным увеличением.
Динамика потребления услуг коворкинг-центров на душу населения в Москве и Московской области демонстрирует устойчивый рост, что напрямую коррелирует с общим развитием рынка. Несмотря на незначительные колебания численности населения, спрос на услуги коворкингов продолжает стремительно расти.
Рынок телемедицины в Москве и Московской области демонстрирует впечатляющий рост, увеличившись в объеме почти в четыре раза с 2019 по 2023 год. По последним оценкам, общий объем рынка достиг рекордных 9,2 млрд рублей, что подчеркивает значительное расширение сферы дистанционного здравоохранения.
Начало этого стремительного роста пришлось на 2020 год, когда пандемия COVID-19 стала катализатором для массового перехода к телемедицинским услугам. Ограничительные меры и страх перед инфекциями привели к резкому увеличению спроса на дистанционные консультации и лечение. Медицинские учреждения и частные компании оперативно адаптировали свои сервисы, предлагая качественные телемедицинские услуги, что стало возможным благодаря быстрому развитию телекоммуникационных технологий и цифровых платформ.
В 2021 году, несмотря на начало снятия ограничений, интерес к телемедицине сохранялся благодаря высокому уровню удобства и доступности услуг. Медицинские учреждения активно интегрировали телемедицинские технологии в свои процессы, делая их более доступными для широкого круга пациентов. Этот год стал свидетелем укрепления позиций телемедицины как неотъемлемой части современного здравоохранения.
Однако в 2022 году рынок столкнулся с некоторыми вызовами, связанными с инфляцией и экономической нестабильностью, что привело к увеличению стоимости услуг и снижению реального роста рынка. Несмотря на это, в 2023 году наблюдался значительный рост объема рынка на 27,8% по сравнению с предыдущим годом, что указывает на восстановление и дальнейшее развитие сектора.
Доверие к телемедицинским услугам продолжает расти благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект и Интернет вещей, которые улучшают качество и эффективность дистанционного лечения. Гибридные модели оказания медицинской помощи, сочетающие традиционные и виртуальные консультации, становятся все более популярными, привлекая новых пациентов и укрепляя позиции телемедицины как важного компонента здравоохранения.
Эксперты прогнозируют, что рост рынка телемедицины будет продолжаться, поскольку технологии продолжают развиваться, а потребители все больше ценят удобство и доступность дистанционных медицинских услуг. Этот динамичный сектор продолжает привлекать внимание как со стороны медицинских специалистов, так и пациентов, обеспечивая новые возможности для улучшения качества жизни и здоровья населения.